Решение по делу № 2-4/46/2016 от 20.02.2016

Дело №2-4/46/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Лебяжье                  10 марта 2016 года

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Куликовой Л.Н., при секретаре Бронниковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебяжского района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ш. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране труда

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лебяжского района Кировской области обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ш, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране труда. В обоснование иска указано, что Ш. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 2010г. (ИНН , ОГРНИП ), основным видом экономической деятельности является производство пиломатериалов (ОКВЭД ). В ходе проверки установлено, что согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ., утверждённому приказом ИП Ш. от ДД.ММ.ГГГГ., в штате ИП Ш. имеется 10,5 штатных единиц, осуществляющих трудовые обязанности на рабочих местах разнорабочих и техника лесного хозяйства.

В нарушение требований статей 21, 22, 212 Трудового кодекса РФ и положений Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ответчиком обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда не исполнена.

Согласно штатному расписанию ИП Ш. среди работников отсутствуют лица, в отношении которых не проводится оценка условий труда. Не проведение специальной оценки условий труда нарушает права неопределённого круга лиц, которые работают у ИП Ш. в настоящее время и будут работать в будущем, на безопасные условия труда и информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать ИП Ш. провести специальную оценку условий труда в отношении следующих рабочих мест: разнорабочего, техника лесного хозяйства.

В судебном заседании помощник прокурора Лебяжского района Кировской области Антипов Р.В. заявленные требования поддержал в полном объёме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.

Ответчик ИП Ш. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласен, суду пояснил, что в настоящее время заключает договор со специализированной организацией по проведению специальной оценки условий труда, полагает, что в течение двух недель такая оценка будет проведена.

Заслушав прокурора, ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу статьи 210 Трудового кодекса РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

В соответствии со статьями 12, 15 Федерального закона от 28.12.2013г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» с 01.01.2014г. введена специальная оценка условий труда с упразднением аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту - Закон №426-ФЗ) - специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

При этом согласно части 3 статьи 3 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В силу части 1 статьи 8 Закона №426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Ш. поставлен на учёт в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ., сведения внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.9-13).

Согласно акту проверки от 18.02.2016г. прокуратурой Лебяжского района в феврале 2016г. проведена проверка соблюдения трудового законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Ш. В результате проведённой проверки выявлено нарушение прав и законных интересов работников, а именно: в нарушение требований действующего законодательства ИП Ш. не организовано проведение специальной оценки условий труда, аттестация рабочих мест ранее также не проведена. Штатное расписание на 2016г. утверждено индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ., приказ , количество штатных единиц - 10,5, из них: разнорабочий - 10, техник лесного хозяйства - 0,5. Фактически работают 8 работников, из них - 5 находятся в отпуске без сохранения заработной платы (л.д.8).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление прокурора Лебяжского района Кировской области подлежит удовлетворению, поскольку индивидуальный предприниматель нарушает требования трудового законодательства в области безопасности и охраны труда работников, не выполняет надлежащим образом обязанности, установленные Трудовым кодексом РФ, в связи с чем суд считает необходимым обязать индивидуального предпринимателя Ш. провести специальную оценку условий труда.

Также суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Лебяжского района Кировской области удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Ш. провести специальную оценку условий труда по рабочим местам разнорабочего и техника лесного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Кировский областной суд, путём подачи жалобы в Советский районный суд Кировской области.

Судья                                                                  Куликова Л.Н.

Дело №2-4/46/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Лебяжье                  10 марта 2016 года

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Куликовой Л.Н., при секретаре Бронниковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебяжского района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ш. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране труда

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лебяжского района Кировской области обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ш, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране труда. В обоснование иска указано, что Ш. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с 2010г. (ИНН , ОГРНИП ), основным видом экономической деятельности является производство пиломатериалов (ОКВЭД ). В ходе проверки установлено, что согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ., утверждённому приказом ИП Ш. от ДД.ММ.ГГГГ., в штате ИП Ш. имеется 10,5 штатных единиц, осуществляющих трудовые обязанности на рабочих местах разнорабочих и техника лесного хозяйства.

В нарушение требований статей 21, 22, 212 Трудового кодекса РФ и положений Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ответчиком обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда не исполнена.

Согласно штатному расписанию ИП Ш. среди работников отсутствуют лица, в отношении которых не проводится оценка условий труда. Не проведение специальной оценки условий труда нарушает права неопределённого круга лиц, которые работают у ИП Ш. в настоящее время и будут работать в будущем, на безопасные условия труда и информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. На основании изложенного, прокурор просит суд обязать ИП Ш. провести специальную оценку условий труда в отношении следующих рабочих мест: разнорабочего, техника лесного хозяйства.

В судебном заседании помощник прокурора Лебяжского района Кировской области Антипов Р.В. заявленные требования поддержал в полном объёме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.

Ответчик ИП Ш. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласен, суду пояснил, что в настоящее время заключает договор со специализированной организацией по проведению специальной оценки условий труда, полагает, что в течение двух недель такая оценка будет проведена.

Заслушав прокурора, ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу статьи 210 Трудового кодекса РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников.

В соответствии со статьями 12, 15 Федерального закона от 28.12.2013г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» с 01.01.2014г. введена специальная оценка условий труда с упразднением аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее по тексту - Закон №426-ФЗ) - специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

При этом согласно части 3 статьи 3 Закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В силу части 1 статьи 8 Закона №426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Ш. поставлен на учёт в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ., сведения внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.9-13).

Согласно акту проверки от 18.02.2016г. прокуратурой Лебяжского района в феврале 2016г. проведена проверка соблюдения трудового законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Ш. В результате проведённой проверки выявлено нарушение прав и законных интересов работников, а именно: в нарушение требований действующего законодательства ИП Ш. не организовано проведение специальной оценки условий труда, аттестация рабочих мест ранее также не проведена. Штатное расписание на 2016г. утверждено индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ., приказ , количество штатных единиц - 10,5, из них: разнорабочий - 10, техник лесного хозяйства - 0,5. Фактически работают 8 работников, из них - 5 находятся в отпуске без сохранения заработной платы (л.д.8).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление прокурора Лебяжского района Кировской области подлежит удовлетворению, поскольку индивидуальный предприниматель нарушает требования трудового законодательства в области безопасности и охраны труда работников, не выполняет надлежащим образом обязанности, установленные Трудовым кодексом РФ, в связи с чем суд считает необходимым обязать индивидуального предпринимателя Ш. провести специальную оценку условий труда.

Также суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Лебяжского района Кировской области удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Ш. провести специальную оценку условий труда по рабочим местам разнорабочего и техника лесного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Кировский областной суд, путём подачи жалобы в Советский районный суд Кировской области.

Судья                                                                  Куликова Л.Н.

2-4/46/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лебяжского района
Ответчики
Шихов Дмитрий Александрович
Суд
Советский районный суд Кировской области
Судья
Куликова Л.Н.
Дело на странице суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
20.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2016Передача материалов судье
24.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2016Дело оформлено
19.04.2016Дело передано в архив
10.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее