Гражданское дело № 2-1778/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2018 года г. Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Загузова С.А.,
при секретаре Шапкине К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жукова П. В. к Администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области», Администрации Ногинского муниципального района Московской области об обязании демонтировать строения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Жуков П.В обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области», Администрации Ногинского муниципального района Московской области об обязании демонтировать строения и просил суд:
-обязать ответчика в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать ветхие строения, расположенные во дворе многоквартирного <адрес> по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес>.
В обоснование заявленных требований Жуков П.В. ссылался на то, что он - Жуков П.В., является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес>. Во дворе многоквартирного <адрес>, г. Ногинска Московской области, принадлежащего муниципалитету г. Ногинска, находятся ветхие, аварийные надворные постройки (сараи), протяженностью около 15 метров построенные несколько десятков лет назад. Данные сараи задней стеной, находятся на границе участка истца, что противоречит действующему земельному кодексу РФ, градостроительному кодексу РФ ст. 38 и своду правил 53.13330.2011 п.6.7, а именно, что все надворные постройки должны находиться в 1 метре от границ участков, а надворные постройки для содержания скота в 4 метрах. Указанные строения ввиду ветхости уклона рельефа местности, задней стеной сваливаются на участок истца, расположенный ниже. Крен виден не вооруженным глазом. Истцом подставляются подпорки во избежании падения сараев на участок и возможного причинения вреда жизни и здоровья истцу и его семье. Крыша сараев имеет уклон в сторону участка истца, в связи с этим круглогодично льется вода и падает снег на участок истца из-за чего образуется постоянная сырость. В сараях находятся личные вещи и бытовая утварь, содержится куры, свиньи и собаки собственников многоквартирного <адрес>, г. Ногинска, Московской области. ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился в администрацию Ногинского муниципального района Московской области по вопросу переноса указанных строений. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ на обращение в котором указано, что истцу необходимо обратиться к собственникам жилых помещений вышеуказанного дома, по решению вопроса демонтажа сараев. При последующем обращении через портал «Добродел» администрация Ногинского муниципального района Московской области запросила правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы у предполагаемого пользователя сараев и уведомление о демонтаже надворных построек (сараев) и установке ограждения в случае отсутствия документов. При вторичном обращении через портал «Добродел» администрация Ногинского муниципального района Московской области дала ответ, что правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на надворные постройки (сараи) предоставлены не были, в связи с чем, было направлено письмо в территориальный отдел № Госадмтехнадзор Московской области о привлечении виновных лиц к ответственности. После этого никем не было предпринято никаких мер по решению данного вопроса. ДД.ММ.ГГГГ истцом была направлена жалоба в Ногинскую городскую прокуратуру с изложенными обстоятельствами, которая ДД.ММ.ГГГГ переадресована в администрацию муниципального образования города Ногинск Московской области для рассмотрения обращения и дачи ответа в установленный законом срок. Ответ получен спустя четыре месяца, в котором сказано, что в настоящее время проводится проверка на законность установки некапитальной постройки. В настоящее время состояние указанных выше строений находится в неудовлетворительном состоянии и создают угрозу жизни и здоровью. Жители стали содержать в них собак породы Алабай, которая ДД.ММ.ГГГГ прогрызла стену из деревянных досок расположенную на границе участков и пыталась пролезть в образовавшуюся брешь на участок истца, причинив при этом определенные неудобства истцу и его семье, на что истцом были вызваны сотрудники полиции, которые зафиксировали данный факт. В связи с вышеизложенным истец полагает, что сараи необходимо демонтировать. В свою очередь после демонтажа указанных строений, истец готов за свой счет и своими силами поставить забор по границе между участками.
Истец Жуков П.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, приведя суду доводы, аналогичные изложенным выше.
Представитель администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» Татаренкова Ю.В. в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что в настоящее время полномочия по решению указанного вопроса переданы в Администрацию Ногинского муниципального района Московской области.
Представитель ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области Голубева А.В. в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что указанные сараи, являются самовольно-возведенными строениями, в связи с чем требования необходимо предъявить к непосредственному собственнику ветхих строений.
Выслушав истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьями 41, 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем:
-восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу требований ст. 60 Земельного Кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав" в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающее право истца (п. 45).
Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
Судом установлено, что Жуков П.В. является собственником 2/3 дома и земельного участка по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес> (л.д. 7, 8).
Судом также установлено, что во дворе многоквартирного дома по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес>, находятся строения (сараи).
В материалах дела содержатся обращения Жукова П.В. и ответы на них из Администрации Ногинского муниципального района Московской области и Ногинской городской прокуратуры (л.д. 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21).
Администрацией Ногинского муниципального района Московской области Жукову П.В. сообщено, в том числе, что согласно сведений Управления сельского хозяйства и экологии Администрации Ногинского муниципального района Московской области, указанный земельный участок, на котором расположены сараи, не является объектом кадастрового учета, постановление администрации Ногинского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка не принималось. Земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена (л.д. 10).
27 сентября 2017 года Жукову П.В. также сообщено, что в соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ от 02 мая 2006 года № ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» обращение от 07 августа 2017 года в ногинскую городскую прокуратуру по вопросу ликвидации нежилых построек (сараев), расположенных на придомовой территории многоквартирного <адрес>, г. Ногинск, находится на рассмотрении, о результатах будет сообщено позже (л.д. 18).
05 декабря 2017 года Жукову П.В. дополнительно сообщено, что в настоящее время проводится проверка на законность установки некапитальной постройки (л.д. 19).
В связи с характером заявленных истцом требований, судом по ходатайству Жукова П.В. назначена по делу судебная, строительно-техническая землеустроительная экспертиза (л.д. 57-60).
Согласно выводам заключения эксперта № ССТЭ-62-ЭЦ-М-МО от 11 июля 2018 года, в ходе анализа результатов геодезической съемки, экспертом определено, что площадь земельного участка по фактическому пользованию (фактическая площадь земельного участка) по указанному адресу составляет 599 кв.м. Площадь земельного участка с К№ по сведениям ЕГРН составляет 615 кв.м. Все имеющиеся строения расположены на земельном участке по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес>.
На основании проведенного исследования экспертом определено, что указанные строения (сараи во дворе <адрес>) на момент обследования не находятся в аварийном состоянии; находятся в недопустимом состоянии, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций; требуется капитальный ремонт с усилением конструкций; до проведения усиления необходимо ограничение действующих нагрузок).
В ходе проведенного исследования экспертом определено, что строения (сараи) по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес> (во дворе многоквартирного дома), не соответствуют следующим строительно-техническим нормам и правилам:
-требованиям механической безопасности (по техническому состоянию конструкций);
-требованиям пожарной безопасности (не соблюдены противопожарные разрывы между спорными строениями и строениями, расположенными на участке с К№);
-требованиям градостроительных норм и правил (строения пересекают границы земельного участка истца с К№ (частично находится в его границах); расположены с нарушением санитарно-бытовых разрывов до границы земельного участка истца с К№).
На основании проведенного исследования экспертом определено, что, на момент обследования, строения (сараи) по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес> (во дворе многоквартирного дома), не соответствуют строительным нормам и правилам.
На основании проведенного исследования, экспертом определено, что указанные строения (сараи во дворе <адрес>) могут нарушать права и законные интересы собственника земельного участка №, а также права и интересы третьих лиц.
По результатам проведенного исследования эксперт определил, что спорные строения, расположенные по адресу (местоположению): Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес>, нарушает требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года №-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [15], следовательно возведенные конструкции могут создавать угрозу жизни и здоровью истца и третьих лиц (л.д. 63-108).
Таким образом, судом установлено, что указанные строения (сараи) не соответствуют строительным нормам и правилам, угрожают жизни и здоровью как истца так и третьих лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ (ред. от 25.12.2017) "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 10.07.2014 N 33/96-П), правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по:
-выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений.
Согласно Закона от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ (ред. от 21.06.2018) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 10.07.2014 N 35/96-П), органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по:
-выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района.
Таким образом, указанными выше полномочиями в настоящее время наделена Администрация Ногинского муниципального района Московской области.
Согласно п. 4 ст. 222 ГПК РФ, органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
Статьями 41, 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Из преамбулы к указанному Федеральному закону следует, что указанный Закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Одним из принципов хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность их участия в деятельности по охране окружающей среды (статья 3 Закона).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу части второй статьи 21 и части первой статьи 22 указанного Закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений части 1 статьи 22 указанного Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно пункту 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно положениям статьи 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 данной статьи.
Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными ( п. 2 ст. 226 ГК РФ).
В силу ст. 7 Устава муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области»:
К вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Ногинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в его состав, относятся:
-утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
-организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
Согласно ст. 11 Устава, Органы местного самоуправления Ногинского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.
В силу ст. 1 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 N 17/110-П): настоящий Закон устанавливает единые требования к правилам благоустройства территории муниципального образования Московской области, в том числе требования к регулированию вопросов создания, содержания, развития объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, содержания зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определения перечня работ по благоустройству (включая освещение, озеленение, уборку и содержание территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом, порядка участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, обязательного к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, правообладателями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также требований к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Согласно п. д) ст. 3 указанного закона, объектами благоустройства являются:
-земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно ст. 4, в целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
-объекты благоустройства - территории муниципальных образований, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории муниципальных образований, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципальных образований.
Согласно ст. 25 закона, не допускается размещение некапитальных объектов в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (за исключением сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 5 м от остановочных павильонов, 25 м - от вентиляционных шахт, 20 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 м - от ствола дерева, 1,5 м - от внешней границы кроны кустарника.
В силу ст. 73 закона, органы местного самоуправления при реализации полномочий в сфере благоустройства руководствуются положениями настоящего Закона и осуществляют следующие полномочия:
-утверждают правила и планы благоустройства территорий муниципального образования.
При таких обстоятельствах, исследовав все представленные в материалы дела доказательства, как в отдельности так и в их совокупности, с учетом того, что собственники сараев, в том числе администрацией, не установлены, суд приходит к выводу, что требование Жукова П.В. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области подлежит удовлетворению, поскольку указанные сараи нарушают права Жукова П.В. как собственника земельного участка.
Кроме того, принимая решение об удовлетворении иска Жукова П.В., суд приходит к выводу, что права истца и их реализация, не могут быть поставлены в зависимость от бездействия государственных органов.
Что касается требований к Администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области», суд приходит к выводу, что с учетом положений Закона Московской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, в удовлетворении требований к Администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Жукова П. В. к Администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» об обязании демонтировать строения, отказать.
Исковые требования Жукова П. В. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области об обязании демонтировать строения, удовлетворить.
Обязать Администрацию Ногинского муниципального района Московской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать ветхие строения, расположенные во дворе многоквартирного <адрес> по адресу: Московская <адрес>, г. Ногинск, <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 30 июля 2018 года.
Судья