Решение по делу № 33а-9594/2019 от 19.07.2019

Судья: Фомина И.А. Дело № 33а-9594/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 августа 2019 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Никоновой О.И., Толмосовой А.А.,

при секретаре – Ивановой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Мизюряева С.А. в лице представителя по доверенности Залуцкой О.А. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 10 июня 2019 года,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя Мизюряева С.А. – Залуцкой О.А. (по доверенности) поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Департамента градостроительства г.о. Самара Мулловой А.А. (по доверенности) против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Мизюряев С.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара об оспаривании распоряжения, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером . Для оформления прилегающего земельного участка площадью 298 кв.м в собственность через процедуру перераспределения он обратился с соответствующим заявлением в Департамент градостроительства г.о. Самара, приложив схему расположения земельного участка. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №РД-818 административному истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ с указанием на то, что возможно образование самостоятельного земельного участка путем увеличения площади до 300 кв.м и более с доступом к территории общего пользования. Мизюряев С.А. считает указанное распоряжение незаконными, свои права нарушенными, поскольку из присоединяемого земельного участка площадью 298 кв.м невозможно образовать самостоятельный земельный участок, так как его площадь меньше предельного минимального размера, установленного для данной территориальной зоны. Административным ответчиком не приведено оснований, свидетельствующих об образовании в результате перераспределения вкрапливания, изломанности границ и чересполосицы. Кроме того, при вынесении оспариваемого распоряжения не учтено наличие распоряжения от 24.05.2017 РД-1334 об утверждении схемы земельного участка.

Ссылаясь на то, что основания для отказа в перераспределении земельного участка отсутствуют, Мизюряев С.А. просил суд признать не соответствующим закону и нарушающим его законные интересы распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 24.04.2019 РД-818 и обязать административного ответчика в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, приняв решение по его заявлению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Взыскать с Департамента градостроительства г.о. Самара в его пользу судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 10 июня 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Мизюряеву С.А. отказано.

В апелляционной жалобе Мизюряев С.А. в лице представителя по доверенности Залуцкой О.А. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права и вынести по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.

В заседании судебной коллегии представитель административного истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, иск удовлетворить.

Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара возражал против доводов жалобы, просил решение суда оставить без изменения, находя его законным и обоснованным.

Мизюряев С.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания надлежаще извещен, в силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 КАС РФ).

В соответствии с п.1 ст.11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч.3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Статьей 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что Мизюряев С.А. является собственником земельного участка площадью 680 кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

01.04.2019 Мизюраев С.А. обратился к Главе г.о.Самара с заявлением о перераспределении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в его собственности. К заявлению приложил схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласно которой предполагается образование земельного участка площадью 978 кв.м в результате присоединения к земельному участку с кадастровым номером площадью 680 кв.м прилегающего земельного участка площадью 298 кв.м.

Распоряжением от 24.04.2019 №РД-818 Департамент градостроительства г.о. Самара, сославшись на статью 11.9 ЗК РФ, отказал в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ указав, что образование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно в качестве самостоятельного путем увеличения его площади до 300 кв.м и более с доступом к территории общего пользования.

В соответствии с подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Статьей 11.9 ЗК РФ устанавливаются требования к образуемым и измененным земельным участкам.

В частности, согласно пункту 1 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как видно из материалов дела, земельный участок площадью 680 кв. м, принадлежащий Мизюраеву С.А. на праве собственности, и прилегающий к нему земельный участок площадью 298 кв. м, государственная собственность на который не разграничена, находятся в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 названных Правил предельный минимальный размер земельного участка, расположенного в территориальной зоне Р-5, составляет 300 кв. м.

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также сведениям публичной кадастровой карты, возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена, путем увеличения площади испрашиваемого административным истцом земельного участка с 299 кв. м до 300 кв. м и более с доступом на территорию общего пользования.

При этом фактическое использование иными лицами спорного земельного участка без правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, не свидетельствует о невозможности формирования самостоятельного земельного участка путем увеличения площади участка за счет земель, находящихся в муниципальной собственности.

Материалами дела подтверждается, что испрашиваемый земельный участок площадью 298 кв.м, из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, не ограничен объектами природного происхождения либо соседними земельными участками, поставленными на кадастровый учет.

Согласно сведениям, содержащимся информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, а также топографическим материалам Департамента, возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена 300 кв.м и более с доступом к территории общего пользования.

Таким образом, подлежащий перераспределению земельный участок может быть образован самостоятельно без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, за счет земель, находящихся в муниципальной собственности.

Учитывая вышеизложенное, принимая распоряжение от 24.04.2019 №РД-818 "Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков", Департамент градостроительства городского округа Самара правомерно исходил из положений пп. 9 п. 9 ст. 39.29, ст. 11.9 ЗК РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 27.06. 2017 N 1266-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ш. на нарушение его конституционных прав подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации" указал, что оспариваемое законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки). Оспариваемое законоположение не содержит какой-либо неопределенности и не ограничивает права граждан по распоряжению земельными участками, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.

Принимая во внимание, что отказ уполномоченного органа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков основан на положениях пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, ввиду возможности образования самостоятельного земельного участка, отвечающего требованиям действующего земельного законодательства, основания для признания незаконным распоряжения Департамента градостроительства г.о.Самара от 24.04.2019 №РД-818 отсутствовали. При этом права административного истца оспариваемым распоряжением не нарушены, поскольку оно не ограничивает право Мизюряева С.А. на приобретение земельного участка в ином предусмотренном земельным законодательством порядке.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда об отказе в удовлетворении административных исковых требований является правильным и подлежит оставлению без изменения.

Ссылки представителя административного истца, приведенные как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе на ранее утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории судебной коллегией отклоняются, поскольку распоряжение от 24.05.2017 № РД-1334 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» отменено распоряжением от 04.09.2018 № РД-1382 (л.д.63).

Доводы апелляционной жалобы о возможном нарушении п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ в случае образования самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена площадью 300 кв.м и более с доступом к территории общего пользования, являются несостоятельными, поскольку носят лишь предположительный характер.

Фактически доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. В связи с изложенным, данные доводы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 10 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мизюряева С.А. в лице представителя по доверенности Залуцкой О.А. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-9594/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мизюряев С.А.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
Залуцкая Оксана Александровна
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
19.07.2019[Адм.] Передача дела судье
13.08.2019[Адм.] Судебное заседание
13.07.2020Передача дела судье
13.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее