Решение по делу № 5-13/2024 от 12.01.2024

Дело № 5-13/2024

УИД № 91RS0022-01-2024-000103-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2024 года                                        г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Пучков С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

Замкова Е.Н., <данные изъяты>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Замкова Е.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОВ ППСП ОМВД России по г.Феодосии сержантом полиции ФИО4 в отделе ОМВД России по <адрес> была установлена гражданка Украины Замкова Е.Н., допустившая нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, которая въехал на территорию Российской Федерации 23.02.2022 г. и была поставлена на миграционный учет до 23.05.2022 г. (90 календарных дней), однако, по истечении указанного срока с 24.05.2022 г. она уклоняется от выезда из Российской Федерации, чем нарушила ч. 1 ст. 5 Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», п. 12 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Замкова Е.Н. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что не может выехать на территорию Украины, так как там проходят военные действия и она боится.

Исследовав материалы дела, считаю вину Замкова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ доказанной.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Замкова Е.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Замкова Е.Н. указала, что с протоколом согласна (л.д. 2),

- копиями паспорта гражданки Украины на имя Замкова Е.Н. (л.д.5-6),

- информацией АС ЦБДУИГ, согласно которой следует, что срок временного пребывания Замкова Е.Н. на территории России по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9),

- объяснением Замкова Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, вина Замкова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, поскольку она совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, необходимым и достаточным основным административным наказанием в отношении Замкова Е.Н. является наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Отталкиваясь от сложившейся политической ситуации и проведения Российской Федерацией специальной военной операции на территории Украины с ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что в случае выдворения Замкова Е.Н. за пределы Российской Федерации могут быть поставлены под угрозу ее неотъемлемые права на жизнь, здоровье.

Таким образом, с учетом личности Замкова Е.Н., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на возможное возникновение угрозы жизни и здоровью Замкова Е.Н., назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, назначению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Замкову Е.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты суммы штрафа: наименование банка получателя: Отделение Республика Крым Банка России / УФК по Республике Крым г. Симферополь, Получатель: УФК по Республике Крым г. Симферополь (ОМВД России по г. Феодосии), счет получателя средств: 03100643000000017500, счет банка получателя: 40102810645370000035, БИК: 013510002, ИНН 9108000186, КПП: 910801001, КБК: 18811601181019000140, ОКТМО: 35726000, на лицевой счет № 04751А92680, назначение платежа: штрафы, установленные Главой 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, КБК: 18811601181019000140 на лицевой счет 04751А92680, ОКТМО: 35726000, УИН: 188 8 03 82240001397924, платеж от Замковой Елены Николаевны.

Разъяснить Замкова Е.Н. в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, а также решения вопроса о привлечении лица, не уплатившего штраф, к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики через Феодосийский городской суд Республики Крым течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья –                                                         Пучков С.С.

5-13/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Замкова Елена Николаевна
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Пучков Сергей Сергеевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
12.01.2024Передача дела судье
12.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2024Рассмотрение дела по существу
12.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее