Решение по делу № 2-399/2019 от 22.02.2019

Дело № 2-399/2019

Мотивированное решение составлено 23.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 апреля 2019 года г. Новоуральск

Новоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Калаптур Т.А.,

при секретаре Астаховой А.А.,

с участием представителя истца Кузнецовой Е.А., представителя ответчика Семянниковой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Иванова С.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новоуральске Свердловской области о признании права на досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Иванов С.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Новоуральск Свердловской области (далее – УПФР в г.Новоуральске Свердловской области), в котором указывает, что решением ответчика от ххх № ххх ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого для назначения такой пенсии стажа осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения 30 лет. По мнению ответчика стаж работы истца на соответствующих видах работ в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2003 «О страховых пенсиях» составляет ххх год ххх месяцев ххх дней. При этом ответчиком в специальный страховой стаж истца не включены периоды работы:

- с ххх по ххх, с ххх по хх в должности заведующего фельдшерским пунктом станции Каракозово Узловой больницы ст. Томск-2 Кемеровской железной дороги;

- с ххх по ххх в должности лаборанта 1 отдела войсковой части № 47051;

- с ххх по ххх в должности фельдшера медицинского вытрезвителя Управления внутренних дел;

- с ххх по ххх в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи МУ «Станция скорой медицинской помощи»;

- с ххх по ххх в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России.

Оспаривая законность вышеуказанного решения, истец просит его отменить, обязать ответчика зачесть вышеуказанные периоды в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Истец, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель истца адвокат Кузнецова Е.А., действующая на основании ордера, исковые требования поддержала, указав, что ответчиком необоснованно отказано во включении в стаж работы истца по специальности периодов работы с ххх по ххх, с ххх по ххх в должности заведующего фельдшерским пунктом станции Каракозово Узловой больницы ст. Томск-2 Кемеровской железной дороги, поскольку в указанный период действовало Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991, согласно которому заведующие, относящиеся к среднему медицинскому персоналу, имели право на льготное пенсионное обеспечение, в связи с чем данный период работы истца подлежит зачету в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, при этом в льготном исчислении, поскольку фельдшерский пункт, являющийся структурным подразделением Узловой больницы ст. Томск-2, был расположен в сельской местности. Период работы истца с ххх по ххх в должности лаборанта 1 отдела войсковой части 47051 также подлежит зачету в специальный страховой стаж ее доверителя, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, в соответствии с нормами действовавшего в указанное время Постановления Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991. В период работы истца фельдшером медицинского вытрезвителя Управления внутренних дел с ххх по ххх действовало Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 № 1-63-И, согласно которому работа в медицинских вытрезвителях рассматривалась как работа в здравпункте, в связи с чем данный период также подлежит включению в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Необоснованно ответчиком не приняты к зачету в стаж работы истца по специальности четвертый и пятый периоды, поскольку на курсы повышения квалификации, командировки истец был направлен по распоряжению работодателя, при этом за ним сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, кроме того повышение квалификации является необходимым условием его дальнейшей работы. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Семянникова С.П., действующая на основании доверенности, иск не признала, полагая решение Управления законным и обоснованным, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Судом с учетом мнения представителей сторон определено о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав доказательства, представленные в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (ст.7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (ст.37 ч.3; ст.41 ч.1).

По смыслу названных положений государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, сложности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

На основании п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 2-4 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (действует с 01.01.2015) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992.

Судом установлено, что ххх Иванов С.Н. обратился в УПФР в г.Новоуральске Свердловской области с заявлением о назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от ххх № х истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого медицинского стажа 30 лет (л.д. 8-10).

Отказывая истцу во включении в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы с ххх по ххх, с ххх по ххх в должности заведующим фельдшерским пунктом ст. Каракозово Узловой больницы Станции Томск-2, УПФР в г.Новоуральске Свердловской области ссылается, что должность заведующего не предусмотрена разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002; структурное подразделение «фельдшерский пункт» не предусмотрено пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781; документально не подтверждено на территории какого населенного пункта расположены Узловая больница ст.Томск-2, фельдшерский пункт ст.Каракозово, относится ли данная территория к сельской местности или поселку городского типа (рабочему поселку).

Судом установлено, что истец в 1985 году окончил Свердловское медицинское училище Свердловской железной дороги по специальности «фельдшер» (л.д. 45).

Согласно приказу № 47-к от ххх Иванов С.Н. принят ххх на должность заведующего фельдшерским пунктом ст.Каракозово Узловой больницы ст. Томск-2 Кемеровской железной дороги, о чем в трудовую книжку истца внесена соответствующая запись (л.д. 11).

При определении специального страхового стажа в спорные периоды работы с ххх по ххх годы в должности заведующего фельдшерским пунктом подлежат применению: перечень учреждений, организаций и должностей, работы в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее Положение 1959 года), утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397; список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.

Согласно пункту 3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» в стаж работы по специальности работников здравоохранения засчитывается работа на руководящих должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения. К числу указанных работ может быть отнесена работа в качестве заведующей здравпунктом. Должность «заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра)» предусмотрена штатными нормативами медперсонала фельдшерских здравпунктов, утв. Приказом Министра здравоохранения СССР от 30.04.1968 № 340, а также Приказом Минздрава СССР от 11.10.1982 № 999 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек», действовавшими в спорный период. Должность заведующий фельдшерским здравпунктом (полное и правильное наименование должности "заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер") относится к категории специалистов со средним медицинским образованием и соответствует Списку № 781, утвержденному Постановлением Правительства от 29.10.2002.

Списком 464, предусматривается включение в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Соответственно, включение периодов работы в специальный медицинский стаж не ставится в зависимость от названия должности либо лечебного учреждения, необходимо, чтобы должность относилась либо к должности врача, фельдшера, либо к среднему медицинскому персоналу.

Согласно Информационному письму Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2000 № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 г. и дающего право на пенсию за выслугу лет применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. N 395.

В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999 г. N 377, указан фельдшер.

В соответствии с приказом Приказом Минздрава СССР от 26.09.1978 № 900 (ред. от 23.12.1986) «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек» установлены должности медицинского персонала данных структурных подразделений поликлиник. Согласно которым должность «Заведующий здравпунктом» предусматривается только в фельдшерских здравпунктах, которые организуется при промышленных, строительных и транспортных предприятиях, учебных заведениях и т.д. Фельдшерский здравпункт возглавляется фельдшером, а должность его при этом звучит – «заведующий здравпунктом – фельдшер».

В соответствии с п. 45 приказа Министерства здравоохранения СССР от 26.09.1978 № 900, утверждены штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских) должность заведующей здравпунктом - фельдшер отнесена к среднему медицинскому персоналу.

В соответствии с пунктом 5.25 Положения об аттестации средних медицинских работников, являющегося приложением № 1 к приказу Минздрава СССР от 09.10.1987 № 1104, фельдшеры - заведующие здравпунктов отнесены к средним медицинским работникам.

В Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395, указаны здравпункты (врачебные, фельдшерские), являющиеся структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Пунктом 15 Примечания Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» предусмотрено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» был утвержден Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002. В указанном Списке есть наименование должности " заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра)» в наименовании учреждений – «больницы всех наименований».

В силу пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в том числе во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением, в частности, следующего случая: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 и 3 месяца.

Из справки № 255 от 04.04.2019, выданной администрацией МО «Итатское сельское поселение», следует, что с. Каракозово Томского района относится к территории сельской местности. Указанная справка в силу статей 71 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является допустимыми доказательствами, не доверять которому суд оснований не имеет. Ответчиком в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, опровергающих доводы истца и ее представителя, не представлено.

С учетом изложенного периоды работы истца с ххх по ххх, с ххх по ххх в должности заведующим фельдшерским пунктом ст. Каракозово Узловой больницы Станции Томск-2 подлежит включению в специальный страховой стаж Иванова С.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца).

Отказывая истцу в зачете в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с ххх по ххх в должности лаборанта 1 отдела войсковой части № 47051, ответчик указал, что войсковая часть не предусмотрена разделом «Наименование учреждений» Списка должно­стей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерально­го закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Прави­тельства РФ от 29.10.2002 №781; войсковая часть не является учреждением здравоохранения; 1 отдел не предусмотрен как структурное подразделение, указанное в п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Как следует из трудовой книжки на имя Иванова С.Н. (л.д. 11-14), истец ххх принят лаборантом в войсковую часть № 47051, откуда уволен ххх по собственному желанию.

С 01.01.1992 действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, подлежащий применению при оценке пенсионных прав граждан, осуществляющих трудовую деятельность в указанных учреждениях, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.

Указанным Списком право на досрочное назначение пенсии предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности; врачам и среднему медицинскому персоналу, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью.

Абзац 3 пункта 2 Постановления № 464 от 06.09.1991 года предусматривает, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которым данное право закреплено в числе прочих за работниками по должности "лаборант", работающими в следующих отрядах: медицинский специального назначения (военного округа, флота); отдельный противочумный (военного округа); санитарно - эпидемиологический (вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, флотилии); санитарно - эпидемиологический специального назначения (военного округа); центральный санитарно - эпидемиологический (Воздушно-десантных войск) (пункт 28).

Аналогичные правила предусмотрены и Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.

При этом пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Согласно справке № 33 от 01.08.2018, выданной филиалом ФГБУ «48 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации Иванов С.Н. работал в войсковой части 47051 с 23.08.1994 по 10.01.1995 в должности лаборант первого отдела. Данный период работы в войсковой части 47051 не дает право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 52).

Войсковая часть 47051 преобразована с 01.07.2007 в Филиал Федерального государственного учреждения «48 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» - «Центр военно-технических проблем биологической защиты» (Филиал ФГУ «48 ЦНИИ Минобороны России - ЦВТП БЗ») на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.07.2003 № 929-Р, приказа командира войсковой части 47051 от 29.09.2006 № 239.

Филиал федерального государственного учреждения «48 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» - «Центр военно-технических проблем биологической защиты» в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.06.2010 № 1009 «О реорганизации федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации» в результате реорганизации преобразован в научно-исследовательский центр (войсковая часть 47051, дислокация г. Екатеринбург) в составе федерального бюджетного учреждения «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации».

Федеральное бюджетное учреждение «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации» преобразовано в федеральное государственное казенное учреждение 33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2012 № 422-р, приказа начальника 33 Центрального научно-исследовательского испытательного института Министерства обороны Российской Федерации от 29.06.2012.

Федеральное государственное казенное учреждение «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано в форме выделения из него федерального государственного бюджетного учреждения «48 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства Российской федерации от 25.06.2013 № 1072-р с образованием в его составе структурного подразделения «научно-исследовательский центр (войсковая часть 47051, г.Екатеринбург).

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.01.2014 № 30 в федеральном государственном бюджетном учреждении «48 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации создан филиал федерального государственного бюджетного учреждения «48 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации (г.Екатеринбург).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют, а истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что в период с ххх по ххх Иванов С.Н. проходил службу по специальности (лечебную либо иную деятельность по охране здоровья населения) в составе Вооруженных Сил СССР, факт его работы в лечебно-профилактическом или санитарно-эпидемиологическом учреждении (не подтвержден факт работы в МЧС, медицинской части, амбулатории, лазарете, поликлинике, поликлиническом отделении, санитарно-эпидемиологической лаборатории, санитарно-контрольном пункте, медицинской роте, врачебном здравпункте, фельдшерском здравпункте, фельдшерско-акушерском пункте, медицинском пункте, являющимися структурными подразделениями воинской части), что 1 отдел войсковой части 47051 относился к учреждениям здравоохранения либо санитарно-эпидемиологическим учреждениям.

С учетом изложенного оснований для включения оспариваемого периода работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, у суда не имеется, в удовлетворении иска в указанной части надлежит отказать.

Период работы истца с ххх по ххх в должности фельдшера медицинского вытрезвителя Управления внутренних дел не включен ответчиком в стаж работы по специальности по причине того, что Управление внутренних дел не предусмотрено разделом «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановле­нием Правительства РФ от 29.10.2002 №781; Управление внутренних дел не является учреждением здравоохранения; медвытрезвитель не предусмотрен как структурное подразделение, указанное в п.6 Правил, утвер­жденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781; в выписке из индивидуального лицевого счета не указан код льготной профессии.

Работа в качестве фельдшера в медицинском вытрезвителе за период до ххх рассматривалась как работа в здравпункте, включенная в перечень организаций и должностей, работа в которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет, что напрямую следует из постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986, изданного в пределах полномочий ведомства по разъяснению и порядку применения действовавших в то время нормативных актов, которым было разъяснено применение Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397.

Однако утвержденные Постановлением № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, действовали до 01.10.1993.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 1397 работа фельдшером в медицинском вытрезвителе за период до 01.10.1993 рассматривалась как работа в здравпункте, включенная в перечень организаций и должностей, работа в которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

Из изложенного следует, что довод искового заявления о включении в специальный стаж периода работы после хх, в данном случае с ххх по ххх, основан на неверном толковании норм материального права.

В отношении спорного периода подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном Постановлением № 781, которым не предусмотрена работа в должности фельдшера медицинского вытрезвителя.

В ранее действующем законодательстве, т.е. в списках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, возможность зачета работы в качестве фельдшера в медицинском вытрезвителе также не предусматривалась.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 18.04.1991 № 1027-1 «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции» и пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» установлено, что медицинские вытрезвители при органах внутренних дел входят в структуру милиции общественной безопасности.

Медицинский вытрезвитель не отнесен к учреждениям системы здравоохранения.

К спорному периоду работы применима Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала, и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 № 395 (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно Номенклатуре должностей определяются должности врачей и среднего медицинского персонала, а согласно Номенклатуре учреждений - лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения.

Номенклатурой медицинские вытрезвители не предусмотрены в числе лечебно-профилактических учреждений.

Возможность включения работы в качестве фельдшера в медицинском вытрезвителе как работы в здравпункте в период времени, имевший место после 01.10.1993, т.е. с момента когда постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 утратило силу, действующим законодательством, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, не предусматривается, в связи с чем спорный период включению в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не подлежит.

Отказывая истцу Иванову С.Н. зачесть в специальный страховой стаж период нахождения в командировке, на курсах повышения квалификации, ответчик ссылается на Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона от 17.12.2002 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, которые содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности для включения в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Судом установлено, подтверждается записями в трудовой книжке истца, что Иванов С.Н. в период с ххх по ххх работал в должности фельдшера МУ «Станция скорой медицинской помощи», при этом истец в оспариваемый период находился на курсах повышения квалификации на основании приказа работодателя, что подтверждается исследованными в судебном заседании журналом курсов повышения квалификации (л.д. 69-70), справкой ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России от 26.12.2018 № 08-26/32 (л.д. 48 оборот - 49).

Также из материалов дела следует, подтверждается трудовой книжкой истца, журналом курсов повышения квалификации и командировок (л.д. 71-72), что Иванов С.Н. в период с ххх по ххх работал в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России, при этом на основании приказа работодателя был направлена в командировку, что ответчиком не оспаривается.

При этом, как следует из материалов дела, в том числе данных о стаже в пенсионном деле, расчетных листков за ххх года (л.д. 74, 76 оборот), истец в оспариваемые периоды не увольнялся, за ним сохранялось место работы, работодателем производились отчисления в Пенсионный Фонд.

Согласно ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частями 4, 5 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. При этом работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В свою очередь в соответствии с п. 3 части 2 статьи 73 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.08.2012 г. № 66н утверждены Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, в соответствии с которыми повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

В соответствии с п. 3 данного Порядка совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем (п. 4 Порядка).

Нахождение истца РЅР° курсах повышения квалификации, Р° также РІ командировке РІ вышеуказанные периоды осуществлялось РїРѕ направлению работодателя медицинского учреждения, является обязанностью работника, установленной трудовым законодательством, такое обучение непосредственно связано СЃ трудовой деятельностью. РџСЂРё этом РІ указанный период Р·Р° работником РІ соответствии СЃ нормами трудового законодательства сохранялась заработная плата Рё, следовательно, уплачивались страховые РІР·РЅРѕСЃС‹, необходимые для исчисления страхового стажа, следовательно, эти периоды следует расценивать как лечебную деятел░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░ґ░°░Ћ░‰░ѓ░Ћ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░°░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї.░ї. 20 ░ї.1 ░Ѓ░‚. 30 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 28.12.2013 ░„– 400-░¤░— ░«░ћ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░Џ░…░».

░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѓ ░…░…░… ░ї░ѕ ░…░…░… (░…░…░… ░ґ░Ѕ░µ░№), ░Ѓ ░…░…░… ░ї░ѕ ░…░…░… (░…░…░… ░ґ░Ѕ░Џ) ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░°░¶, ░ґ░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░°░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░° ░░░Ѓ░є ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░џ░Ђ░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░˜░І░°░Ѕ░ѕ░І░° ░Ў.░ќ. ░є ░Ј░џ░¤░  ░І ░і.░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░µ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 98 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░µ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░ј ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 300 ░Ђ░ѓ░±.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 194-198 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░˜░І░°░Ѕ░ѕ░І░° ░Ў.░ќ. ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.

░ћ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ - ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░µ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░µ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– ░…░…░… ░ѕ░‚ ░…░…░… ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░˜░І░°░Ѕ░ѕ░І░ѓ ░Ў.░ќ. ░І░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░°░¶, ░ґ░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░°░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹:

- ░Ѓ ░…░…░… ░ї░ѕ ░…░…░…, ░Ѓ ░…░…░… ░ї░ѕ ░…░…░… ░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░°░І░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░„░µ░»░Њ░ґ░€░µ░Ђ░Ѓ░є░░░ј ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░љ░°░Ђ░°░є░ѕ░·░ѕ░І░ѕ ░Ј░·░»░ѕ░І░ѕ░№ ░±░ѕ░»░Њ░Ѕ░░░†░‹ ░Ѓ░‚. ░ў░ѕ░ј░Ѓ░є-2 ░љ░µ░ј░µ░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░¶░µ░»░µ░·░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і░░ ░І ░»░Њ░і░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░░░Ѓ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░░ ░░░· ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░° 1 ░і░ѕ░ґ ░є░°░є 1 ░і░ѕ░ґ 3 ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░°;

- ░Ѓ ░…░…░… ░ї░ѕ ░…░…░… ░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░„░µ░»░Њ░ґ░€░µ░Ђ░° ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░њ░Ј ░«░Ў░‚░°░Ѕ░†░░░Џ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░░»;

- ░Ѓ ░…░…░… ░ї░ѕ ░…░… ░І ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░„░µ░»░Њ░ґ░€░µ░Ђ░° ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░ѕ░ј░ѕ░‰░░ ░¤░“░‘░Ј░— ░¦░њ░Ў░§ ░„– 31 ░¤░њ░‘░ђ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ - ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░µ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░µ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░·░°░‡░µ░Ѓ░‚░Њ ░І ░Ѓ░‚░°░¶ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░˜░І░°░Ѕ░ѕ░І░° ░Ў.░ќ., ░ґ░°░Ћ░‰░░░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ґ░»░Џ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░ѕ░№ ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚░°░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░ї. 20 ░ї. 1 ░Ѓ░‚. 30 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 400-░¤░— ░ѕ░‚ 28.12.2013 ░«░ћ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░‹░… ░ї░µ░Ѕ░Ѓ░░░Џ░…░», ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ░‹.

░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ - ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░џ░µ░Ѕ░Ѓ░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░µ ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░µ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░˜░І░°░Ѕ░ѕ░І░° ░Ў.░ќ. ░І ░Ѓ░‡░µ░‚ ░І░ѕ░·░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ 300 ░Ђ░ѓ░±.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░Ў░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░ў.░ђ. ░љ░°░»░°░ї░‚░ѓ░Ђ

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ:

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ў.░ђ. ░љ░°░»░°░ї░‚░ѓ░Ђ

2-399/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванов С.Н.
Иванов Сергей Николаевич
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Новоуральск
Суд
Новоуральский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
novouralsky.svd.sudrf.ru
22.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2019Передача материалов судье
27.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее