дело № 2а-7235/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2017 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нурисламовой Р.Р.,
при секретаре Мингалиной Р.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Башкортостан к Шадрин А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
МИФНС России № 2 по РБ обратилась в суд с административным иском к Шадрин А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4 075, 77 рублей, в том числе: недоимка по транспортному налогу – 3 605, 00 рублей, пени по транспортному налогу – 470, 77 рублей.
В обоснование требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога. В адрес ответчика направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу и пени. Сумма недоимки не уплачена. В связи с чем истец обратился в суд в рамках ст. 48 НК РФ с иском о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В судебное заседание представитель МРИФНС России № 2 по РБ, административный ответчик Шадрин А.И. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Ответчик 30 ноября 2017 года пояснял, что его автомашина похищена и находится на с 2013 года на штрафстоянке.
Согласно ст.150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст.3 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 2 Закона РБ № 365-з от 27.11.2002 г. «О транспортном налоге», налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; со смертью физического лица – налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.45 НК РФ).
Согласно налоговому уведомлению, направленному в адрес ответчика, налогоплательщику начислен транспортный налог в общей сумме 3 605, 00 рублей.
Согласно ст. 4 Закона РБ № 365-з от 27.11.2002 г. «О транспортном налоге» налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивается не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что ответчику было направлено требование № 7333 от 17 сентября 2016 г. об уплате задолженности по транспортному налогу и пени со сроком исполнения 27 сентября 2017 г. и № 368 от 8 февраля 2017г. со сроком исполнения до 29 марта 2017 года. Однако, ответчиком данные требования не исполнены.
Административный истец, представленными документами, перечисленными выше, доказал обоснованность требований о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени.
Административным ответчиком доказательств отсутствия задолженности по налогу, а также неправильного расчета задолженности, не представлено.
В соответствии с ч. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О указал, что федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом для целей соблюдения прав налогоплательщиков установлены исключения из данного правила.
При этом обстоятельства, на которые ссылался административный ответчик, не только не являются основанием для освобождения от налогового бремени, но и не подтверждены материалами дела, при условии того, что административный ответчик не представил доказательств возможности освобождения от налогового бремени.
Таким образом, суд приходит к выводу, что само по себе начисление налога произведено налоговым органом законно и обоснованно.
В связи с изложенным, подлежат взысканию с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 4 075, 77 рублей, в том числе: недоимка по транспортному налогу – 3 605, 00 рублей, пени по транспортному налогу – 470, 77 рублей.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
Подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Башкортостан к Шадрин А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Шадрин А.И. в местный бюджет задолженность по транспортному налогу в размере № рублей, в том числе: недоимка по транспортному налогу- № рублей, пени по транспортному налогу- № рублей.
Взыскать с Шадрин А.И. в федеральный бюджет государственную пошлину № рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2017 года.
Председательствующий: Р.Р. Нурисламова