№5-1167/2020
УИД 91RS0008-01-2020-003830-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 декабря 2020 года г. Джанкой
Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Пикула Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (296100, РК, г.Джанкой, ул.Крымская, 77а) административный материал, поступивший из Территориального отдела по Джанкойскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Р.Крым и г.Севастополю в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Сварог», №, №; юридический адрес: <адрес>;
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Сварог», являясь юридическим лицом, при осуществлении предпринимательской деятельности в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, 12 ноября 2020 года в 15-30 часов допустило нарушение действующих санитарных правил, а также не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания СОVID-19, представляющего опасность для окружающих, выразившиеся в следующем:
- в нарушение ч.1 ст.29, 34, 35, 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», р.2 ст.2.1, р.18 ст.18.1, ст.18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (COVID-2019), п.1.3, п.1.4, п.2.2, п.2.3, п.2.4, п.2.5, п.2.8, п.2.11 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п.10.5, п.10.7, п.13.3, п.13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», прил.№1, прил.№2 приказа Министерства здравоохранения №125н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидпоказаниям», при организации торговой деятельности в магазине в торговом зале не обеспечено соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров между посетителями; при входе в магазин отсутствуют кожные антисептики для обработки рук с содержанием спирта не менее 70% по массе, изопропилового спирта не менее 60% по массе, в том числе с установлением дозаторов (установлена емкость с неизвестной жидкостью без наименования с маркировкой «антисептическое средство для рук покупателям»); не представлены данные о проведении обработки рук и перчаток кожными антисептиками работниками каждые два часа; не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок в герметичную упаковку из 2 полиэтиленовых пакетов; дезинфицирующее средство в виде таблеток (со слов продавцов «Абактерил-хлор») хранится в приспособленной емкости без соответствующей маркировки о наименовании средства, производителе, составе, сроках годности, условиях хранения; не соблюдается режим мытья торгового инвентаря (не оборудована двухгнездная моечная ванна с подводкой холодной и горячей проточной воды); в сведениях о проведении дезинфекции с кратностью обработки каждые 2-4 часа - не указаны наименование и применяемая концентрация дезинфицирующего средства для обработки всех контактных поверхностей, дверных ручек, прилавков, лотков для продуктов, выключателей, поверхностей столов, спинок стульев, и т.д.; не соблюдаются правила личной гигиены (к умывальной раковине не подведена горячая проточная вода); бактерицидный облучатель рециркуляторного типа не задействован в работу (хранится в коробке на складе), обеззараживание воздуха не проводится; 12.11.2020г. не проведено измерение температуры тела продавца ФИО1; в медицинских книжках у продавца ФИО1 и ФИО2 отсутствуют сведения о прививке против кори.
Данный факт нарушения выявлен в ходе проверки, проведенной старшим специалистом 1 разряда территориального отдела по Джанкойскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Р.Крым и г.Севастополю, и в отношении юридического лица – ООО «Сварог» составлен протокол об административном правонарушении, по которому его действия были квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО «Сварог» ФИО3 согласилась с наличием у тех нарушений, которые были выявлены проверкой, указав об их устранении.
Представитель МУ Роспотребнадзора по Р.Крым и г.Севастополю ФИО4 в суде настаивала на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Виновность юридического лица - ООО «Сварог» в совершении данного административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
- протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2020 года (л.д.1-6). Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит. Копия протокола вручена юридическому лицу 02.12.2020 года (л.д.9).
- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой/выездной проверки индивидуального предпринимателя от 09.11.2020 №12-00087 и решением прокурора Р.Крым о согласовании названной проверки (л.д.12-15);
- уведомлением ООО «Сварог» от 17.11.20 о проведении у него внеплановой проверки (л.д.17);
- актом проверки ООО «Сварог» от 16 ноября 2020 года № и фотоматериалами к нему (л.д.19-28);
- предписанием № от 16.11.2020 года (л.д.31-34).
Также событие рассматриваемого административного правонарушения и виновность юридического лица в нем состоит в несоблюдении последним действующего законодательства, а именно:
Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2010 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» дополнен перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, вышеуказанные нормативно-правовые акты юридическим лицом – ООО «Сварог» в ходе предпринимательской деятельности по функционированию торговой точки (магазина) не соблюдались, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств и образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, в том числе и то, что совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований, допущенные в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей, в силу этого указанное правонарушение является наиболее грубым.
Также принимается во внимание имущественное положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, наличие смягчающих обстоятельств – признания вины, принятие мер к устранению нарушений; отсутствие отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу – ООО «Сварог» наказания в виде временного приостановления деятельности, т.е. той меры государственного принуждения, которая, по мнению суда, с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения юридическим лицом новых противоправных деяний, при этом срок наказания подлежит назначению ближе к минимальному.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.12 КоАП Российской Федерации, -
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Сварог» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении магазина по адресу: <адрес>, на 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Джанкойский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Э.А.Пикула