Решение по делу № 21-1303/2017 от 31.10.2017

Судья Прасолова В.Б. Дело № 7-21-1303

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу защитника ООО «Меркурий» Храпатой Н.А. на решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 5 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Меркурий»,

установила:

постановлением главного государственного санитарного врача зоны ответственности филиала ФГКУ «1029 центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Вакулина И.П. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Меркурий» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 5 октября 2017 года указанное постановление изменено, административный штраф снижен до 30000 рублей.

Не согласившись с решением судьи, защитник юридического лица Храпатая Н.А. подала в Приморский краевой суд жалобу, в которой просит признать незаконными состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, а также доводы дополнительной жалобы, выслушав защитника ООО «Меркурий» Храпатую Н.А., представителя филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ г. Владивосток Киселеву А.Т., считаю, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ООО «Меркурий» на основании Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и договора на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ осуществляет услуги по изготовлению, хранению, реализации пищевых продуктов, готовых блюд. Для осуществления своей деятельности ООО «Меркурий» использует помещения столовой воинской части .

В период с ДД.ММ.ГГГГ специалистами филиала «129 ЦГСН» МО РФ г. Владивосток на основании распоряжения начальника филиала «129 ЦГСН» МО РФ г. Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Меркурий» проведена внеплановая проверка.

В ходе проверки столовой воинской части по адресу: <адрес> установлено, что ООО «Меркурий» допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания военнослужащих, а именно:

1. приготовление пищи осуществляется по неутвержденным командиром в/ч раскладкам продуктов, в разработанные раскладки вносятся изменения без письменного разрешения командира, что является нарушением требований пункта 45 Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих вооруженных сил РФ и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время, утвержденного Приказом Минобороны РФ от 21 июня 2011 года №888 (далее по тексту- Приказ № 888), пункта 28 Руководства по организации питания личного состава воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации 2002 года (далее по тексту-Руководство), главы 2 Директивы КВ ВВО «О введении в действиях методик по контролю организации питания военнослужащих в столовых воинских частей ВВО», пункта 1.1.4 приложения № 6 к техническому заданию государственного контракта на оказание услуг по организации питания военнослужащих для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2017 годах от 28 ноября 2014 года № 281114/ВП (далее – техническое задание к государственному контракту);

2. неполноценно заменяется сыр плавленый на молоко сгущенное, в пищевом рационе отсутствует сало шпик, его замена на другие продукты не осуществляется, что является нарушением норм продовольственных пайков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 946, пункта 36 Руководства, приложения 3 к техническому заданию к государственному контракту;

3. выход готовых блюд рассчитан неверно, чем нарушены требования Руководства по приготовлению пищи в воинских частях, военно-учебных заведениях и учреждениях армии и флота 1992, таблица № 6;

4. допускается включение в течение одного дня одноименных блюд и гарниров, что является нарушением требований пункта 9.4 СП 2.3.6.1079-01, пунктов 26,27,30,31 Руководства, пункт 31 Приказа № 888;

5. при составлении раскладки продуктов не учитываются требования, установленные приложением № 3 к техническому заданию государственного контракта, а именно: на гарниры ко вторым блюдам планируются вязкие каши, в рационе отсутствуют овощные и крупяные запеканки, вареники, пельмени планируются 1 раз в месяц, соусный стол состоит только из растительного масла, в течение месяца «салат бар» включает только консервированные овощи, из свежих овощей выставляется только лук, морковь, капуста, не верно распределяется овоще - крупяная группа;

6. овощи не доводятся до положенной нормы, свежие овощи заменяются на консервированные, при замене овощной группы на крупяную группу, в рационе преобладают крупы на + 66% от основной нормы, чем нарушены требования статьи пунктов 2, 3 статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, постановления Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» и Руководства;

7. в нарушение пункта 24 Руководства суточный рацион по калорийности распределяется не оптимально: на завтрак приходится - 32.7% суточной калорийности, обед - 30,2%, ужин - 37.1% при нормируемом соотношении: 30%-35%:40%-45%:30%-20% соответственно, чем нарушен пункт 24 Руководства;

8. рацион не сбалансирован по соотношению белки:жиры:углеводы и составил 1:0,9:11,5 при норме 1:1,2:4,6, чем нарушено Руководство по определению химического состава и энергетической ценности продуктов питания, продовольственных пайков и рационов, поступающих на обеспечение ВС РФ, утвержденного приказом начальника Тыла ВС РФ № 41 от 1999 года.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом зоны ответственности филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ г. Владивосток в отношении ООО «Меркурий» составлен протокол об административном правонарушении, действия юридического лица квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Меркурий» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа.

Отклоняя жалобу защитника юридического лица, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ; договором на оказание услуг по организации питания для нужд МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание допущенные ООО «Меркурий» нарушения требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностное лицо ЦГСЭН при рассмотрении дела и судья районного суда при рассмотрении жалобы пришли к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства невозможности исполнения ООО «Меркурий» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены. Наказание назначено ООО «Меркурий» в пределах санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы правильность выводов должностного лица и судьи районного суда не опровергают и оснований для освобождения ООО «Меркурий» от административной ответственности не содержат.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Физиологические нормы питания представляют собой научно обоснованные и утвержденные в законодательном порядке нормы потребления пищевых веществ, при которых полностью удовлетворяется потребность практически всех здоровых людей в необходимых пищевых веществах и энергии (Модельный закон «О продовольственной безопасности» (принят Постановлением на четырнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 16 октября 1999 года № 14-10)).

Несоблюдение ООО «Меркурий» при организации питания военнослужащих в/ч научно обоснованных физиологических норм питания военнослужащих является нарушением пункта 2 статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, за которое общество обоснованно привлечено к ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах вынесенное в отношении ООО «Меркурий» решение судьи является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 5 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Меркурий» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Меркурий» Храпатой Н.А. – без удовлетворения.

Судья С.П. Судницына

21-1303/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Меркурий"
Суд
Приморский краевой суд
Статьи

6.6

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
31.10.2017Материалы переданы в производство судье
27.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее