Решение по делу № 2а-129/2020 от 26.11.2019

Дело № 2а-129/2020

УИД 52RS0009-01-2019-003187-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2020 года                                      г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батырева Д.Ю., при секретаре Савиновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области к Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетней О.А.В. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетнего О.А.В. о взыскании задолженности, указывая, что О.А.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области, и в соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ обязан платить установленные законом налоги и сборы.

О.А.В. имеет в собственности объекты недвижимости, которые зарегистрированы в Органах Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, а именно:

- 1/3 доли жилого дома <адрес>, дата возникновения собственности <дата> поэтому в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст.408 НК РФ начислен налог на имущество физических лиц за <дата>

Расчет налога за <дата>

-163090*1/3*0,09%*12/12 = 49 руб.,

- 163090 - налоговая база (кадастровая стоимость),

- 1/3 - доля в праве собственности,

- 0,09% руб. - налоговая ставка,

- 12/12 - количество месяцев владения.

П.1 ст.409 НК РФ налог на имущество за <дата> подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ).

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени в размере 0,49 руб. за период с <дата> по <дата> на задолженность <дата>

О.А.В. имеет в собственности земельные участки

- 1/3 доли по адресу: <адрес>, кадастровый , дата возникновения собственности <дата>

Согласно п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.396 НК РФ начислен земельный налог за <дата> в размере 367 руб.

Расчет налога за <дата>

1) 367277*1/3*0,3%*12/12=367 руб.

- 367277 - налоговая база (кадастровая стоимость),

- 1/3 - доля в праве собственности,

- 0,3% руб. - налоговая ставка,

- 12/12 - количество месяцев владения.

Пунктом 1 ст.397 НК РФ установлено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ).

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени в размере 1,77 руб. за период с <дата> по <дата> на задолженность <дата>

Должнику было выставлено требование: от <дата> с предложением уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, которые должником не исполнены.

О.А.В. является несовершеннолетней.

Согласно п.2 ст.27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ выступают в качестве его представителей.

Законными представителями несовершеннолетнего налогоплательщика - физического лица согласно гражданского, семейного законодательства РФ, являются его родители, с учетом особенностей, касающихся определения дееспособности гражданина, в том числе не достигшего совершеннолетия (восемнадцатилетнего возраста), установленного статьями 21, 26, 27, 28 Гражданского Кодекса РФ, а также статьями 64, 80 Семейного Кодекса РФ.

В связи с этим родители как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов за своих несовершеннолетних детей.

Учитывая, что плательщиком налога является несовершеннолетний гражданин, платежное извещение будет выписано на его имя.

Следовательно, родители как законные представители несовершеннолетних детей, исполняют обязанности по уплате налога и пени.            

Таким образом, Дёмина С.А., являясь законным представителем налогоплательщика - О.А.В., несет обязательства по уплате налога и пени.

Определением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> административное исковое заявление налогового органа к Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетнего О.А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, по земельному налогу и пени с О.А.В. ИНН оставлено без рассмотрения в связи с тем, что административным истцом не соблюден досудебный порядок его урегулирования.

Статьей 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций.

В административном исковом заявлении, в том числе, должны быть указаны, сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.

В соответствии с п.3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

В Межрайонную ИФНС России №1 по Нижегородской области данные об адресе поступили в виде файла от <дата>., где указаны сведения о новорожденном: ФИО: О.А.В., дата рождения: <дата> место рождения: <адрес>, адрес места жительства новорожденного: <адрес>

В соответствии с п.7 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании информации, представляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 НК РФ. Следовательно, О.А.В. была поставлена на налоговый учет <дата> по адресу: <адрес>. Иных сведений по налогоплательщику от миграционной службы не поступало.

Требование от <дата> было направлено О.А.В. по последнему известному месту жительства: <адрес>

Инспекцией после оставления их заявления без рассмотрения был сделан запрос в УФМС России по г. Арзамасу в отношении О.А.В. для уточнения адреса и внесения соответствующих сведений в базу данных.

Сведения об адресе были получены налоговым органом <дата> где был указан адрес налогоплательщика: <адрес> После получений сведений об адресе, налоговым органом были внесены изменения в базу данных АИС Налог-3 ПРОМ.

Письмом от <дата> требование от <дата> было направлено законному представителю Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетнего О.А.В., по адресу: <адрес> с просьбой добровольного исполнения задолженности в срок не позднее <дата> Требование от <дата> налогоплательщиком добровольно исполнено не было.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области обратилась с административным исковым заявлением к Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетнего О.А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, по земельному налогу и пени с О.А.В. ИНН , по сведением, которыми располагала на момент обращения в суд.

Межрайонная ИФНС России №1 по Нижегородской области просит суд признать причину пропуска срока уважительной, восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности с Дёминой С.А., взыскать с Дёминой С.А.:

- налог на имущество за <дата> в размере 49 руб.,

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество за период с <дата> по <дата>. в размере 0,49 руб.,

- земельный налог за <дата> в размере 367 руб.,

- пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с <дата> по <дата> в размере 3,63 руб., а всего 420,12 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Дёмина С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст.57 Конституции РФ - каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

На основании ч.6 ст.69 Налогового Кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В судебном заседании установлено, что О.А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что имеет в собственности объект недвижимости, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и недвижимости по Нижегородской области, а именно 1/3 доли жилого дома <адрес>, общей площадью 17,30 кв.м., дата возникновения собственности <дата> кадастровый , что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика О.А.В.

Сумма налога на имущество физических лиц за <дата> согласно расчетам истца, составила 49 руб. (163090*1/3*0,09%*12/12=49 руб.)

В соответствии с п.1 ст.409 НК РФ налог на имущество за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 № 284).

Как следует из налогового уведомления от <дата> законные представители О.А.В. должны были уплатить налог на имущество физических лиц за <дата> не позднее <дата> однако налог на имущество уплачен не был.

Поскольку в срок уплаты налога на имущество физических лиц налог за налоговый период <дата> ответчиком не уплачен, налоговым органом в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ обоснованно начислены пени в размере 0,49руб. за период с <дата>. по <дата> на задолженность за <дата>

Согласно ст.65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

О.А.В. является плательщиком земельного налога, поскольку имел в собственности 1/3 доли земельного участка общей площадью 4326 кв.м по адресу: <адрес>, кадастровый , дата возникновения собственности <дата> что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика О.А.В.

Размер земельного налога за <дата> составил 367 руб. (367277*1/3* 0,3%*12/12=367 руб.)

Согласно п.1 ст.397 НК РФ установлено, что земельный налог за 2014 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334).

Как следует из налогового уведомления от <дата> направленного О.А.В., ее законные представители должны были уплатить земельный налог за <дата> не позднее <дата> однако налог уплачен не был.

Поскольку в срок уплаты земельного налога за налоговый период <дата> ответчиком налог не уплачен, налоговым органом обоснованно начислены пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в размере 3,63 руб. за период с <дата> по <дата> на задолженность за <дата>

О.А.В. <дата> года рождения является несовершеннолетней.

Дёмина С.А. <дата> года рождения является матерью несовершеннолетнего О.А.В., что подтверждается сведениями, представленными в Межрайонную ИФНС России по <адрес> в порядке ст.85 НК РФ (л.д.18), записью акта о рождении (л.д.45).

Дёмина С.А. согласно сведениям ОМВД России по г.Арзамасу зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время по адресу: <адрес>.

Несовершеннолетний О.А.В. согласно сведениям ОМВД России по г.Арзамасу зарегистрирована по месту жительства с <дата> по настоящее время по адресу: <адрес>.

Налоговое уведомление было направлено О.А.В. по последнему известному месту жительства: <адрес>, поскольку в Межрайонную ИФНС России №1 по Нижегородской области данные об адресе поступили в виде файла от <дата> где указаны сведения о новорожденном: ФИО: О.А.В., дата рождения: <дата> место рождения: <адрес>, адрес места жительства новорожденного: <адрес>

Согласно п.2 ст.27 НК РФ законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ выступают в качестве его представителей.

Согласно п.1 ст.21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Согласно п.1 ст.64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно п.1 ст.80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно

В связи с этим родители как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том, числе и исполняют обязанности по уплате налогов за своих несовершеннолетних детей.

Данное положение закреплено в письмах Минфина от 14.11.2007 №03-04-05-01/364, от 13.11.2006 №03-06-02-05/13, от 5 ноября 2013 г. №03-05-06-01/46944 (п.5 ст.32 НК РФ налоговые органы руководствуются письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах), где указано, что представители налогоплательщика - несовершеннолетнего исполняют также обязанности по уплате налогов, вытекающие из правомочий по управлению имуществом. Они оплачивают платежное извещение, выписанное налоговыми органами на имя несовершеннолетнего. Если ребенок в возрасте до 18 лет имеет в собственности объекты, которые зарегистрированы на его имя в отделе главного управления ФРС, то налог уплачивает его родитель как законный представитель ребенка. Он же несет ответственность за неуплату налога.

Учитывая, что плательщиком налога является несовершеннолетний гражданин, платежное извещение было выписано на его имя. При этом обязанность по уплате налога и пени исполняется родителями как законными представителями несовершеннолетних детей.

В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ О.А.В. заказным письмом по адресу по месту регистрации:

- <дата> было направлено требование от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц за <дата> в размере 49,00 руб., пени в размере 5,44 руб., земельного налога за <дата> в размере 367,00 руб., пени в размере 39,85 руб. в добровольном порядке в срок до <дата>

Как следует из сопроводительного письма Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области, ранее данное требование направлялось административному ответчику по адресу: <адрес>. Административный истец установил срок исполнения требования - не позднее <дата>.

В соответствии со ст.69 Налогового Кодекса РФ О.А.В. считается получившей требования об уплате налогов.

Сведений о том, что начисленные налоги и пени ответчиком уплачены, ответчиком суду не представлено. Возражений по расчету задолженности от административного ответчика не поступало.

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как усматривается из материалов дела, срок исполнения требования от <дата> изначально был установлен до <дата> следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением не позднее <дата>

Определением Арзамасского городского суда Нижегородской области от <дата> административное исковое заявление налогового органа к Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетнего О.А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, по земельному налогу и пени с О.А.В. ИНН оставлено без рассмотрения в связи с тем, что административным истцом не соблюден досудебный порядок его урегулирования.

В административном исковом заявлении Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области просит признать причину пропуска срока уважительной, восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления.

Пунктом 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Информационное письмо N 71), пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

Исходя из вышеприведенных правовых норм и разъяснений судебной практики, предельный срок принудительного взыскания налога, пени, штрафа представляет собой совокупность на направление требования, на исполнение требования в добровольном порядке и на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки.

В силу ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что требование об уплате вышеуказанного налога подлежало направлению О.А.В. в силу ч.1 ст.70 НК РФ не позднее <дата>.

В силу ч. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях.

Первое требование от <дата> в адрес О.А.В. было направлено <дата> не по адресу его регистрации либо по адресу регистрации его законных представителей. Повторно требование от <дата> в адрес О.А.В. было направлено <дата>, то есть более чем через 3 года с момента срока, установленного законом.

Срок исполнения требования был установлен до<дата>.

Следовательно с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган должен был обратиться не позднее <дата>.

С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса РФ, срок на обращение в суд с иском истек.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

При таких обстоятельствах, установив, что на дату обращения <дата> в Арзамасский городской суд Нижегородской области с заявлением о взыскании недоимки и пеней с Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетней О.А.В., налоговый орган утратил право на принудительное взыскание суммы налога и пени в связи с пропуском установленного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

Соблюдение установленного законом порядка взыскания задолженности, своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области к Дёминой С.А., действующей в интересах несовершеннолетнего О.А.В., о взыскании налоговой задолженности, пени по налогу на имущество физических лиц, недоимки и пени по земельному налогу, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья                                                                              Д.Ю. Батырев. Решение не вступило в законную силу.

2а-129/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области
Ответчики
Демина Светлана Александровна
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Батырев Д.Ю.
Дело на странице суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация административного искового заявления
26.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Подготовка дела (собеседование)
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее