Решение по делу № 2а-1630/2019 от 31.01.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 февраля 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Монгуш Р.С. при секретаре 1,

с участием представителя административного истца 3, административного ответчика 4, заместителя прокурора Республики Тыва 2,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к 4 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» обратилось в суд с административным исковым заявлением к 4 об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано на то, что указано на то, что 4 отбывает наказание в ФКУ ИК-1 г.Кызыла, по приговору срок наказании исчислен с 12.09.2007 года. Конец срока наказания: 11.06.2019 года. Осужденный 4 прибыл в ФКУ ИК-1 г.Кызыла 05.02.2013 года из ФКУ ИК-1 с.Майма. Не трудоустроен, к труду как средству исправления относится отрицательно. Поощрений не имеет, допустил 3 нарушения, которые погашены. С сотрудниками администрации в общении вежлив. Внешне всегда опрятен. Состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую неприкосновенность и половую свободу. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания не встал на путь исправления. Осужденный освобождается 11 июня 2019 года по истечении назначенного судом срока наказания. Просит установить в отношении осужденного 4 административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения выезда за пределы территории села Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

В судебном заседании представитель административного истца 3, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.

Административный ответчик 4, участие которого обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, с административным иском не согласился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Из представленных в суд материалов следует, что 4 осужден 02 октября 2008 года Верховным судом Республики Алтай по ст. 131 ч.3 п. «в», ст. 131 ч.3 п. «в», ст. 131 ч.3 п. «в», ст. 131 ч.3 п. «в», ст. 131 ч.3 п. «в», ст. 131 ч.2 п. «д», ст. 131 ч.2 п. «в,д», ст. 131 ч.2 п. «в,д», ст. 134, ст. 134, ст. 134, ст. 131 ч.2 п. «в,д», ст. 134, ст. 134, ст. 134, ст. 134, ст. 134, ст. 134, ст. 134, ст. 131 ч.2 п. «в,д», ст. 131 ч.2 п. «д», ст. 131 ч.2 п. «в,д», ст. 131 ч.2 п. «д», ст. 134 УК РФ, ст. 131 ч.2 п. «в,д», ст. 131 ч.2 п. «в,д», ст. 119 ч.1, ст. 117 ч.2 п. «г» УК РФ на основании ст. 69 ч.3 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением Верховного суда РФ от 17 февраля 2009 года приговор Верховного суда Республики Алтай от 02 октября 2008 года в отношении 4 изменен: исключен п. «в» ч.2 ст. 131 УК РФ из осуждения 4 за совершенное 15.11.2006 года изнасилование, назначено наказание за совершение этого преступления по ст. 131 ч.2 п. «д» УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев, считать его осужденным за совершенное в первой декаде августа 2007 года изнасилование с угрозой применения насилия, с угрозой убийством, заведомо несовершеннолетней потерпевшей по ст. 131 ч.2 п.п. «в», «д» УК РФ, по которой назначено наказание 5 лет лишения свободы, на основании ст. 69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 131 ч.3 п. «в», 131 ч.3 п. «в», 131 ч.3 п. «в», 131 ч.3 п. «в», 131 ч.3 п. «в», 131 ч.2 п. «д», 131 ч.3 п.п. «в», «д», 131 ч.3 п.п. «в», «д», 134, 134, 134, 131 ч.2 п.п. «в», «д», 134, 134, 134,134,134,134,134, 131 ч. 2 п.п. «в», «д», 131 ч.2 п. «д», 131 ч.2 п. «д», 131 ч.2 п. «д», 134, 131 ч. 2 п.п. «в», «д», 131 ч. 2 п.п. «в», «д», 119 ч.1, 117 ч. 2 п. «г» УК РФ, окончательно к 11 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части указанный приговор оставлен без изменения, кассационное представление и жалоба – без удовлетворения.

По приговору срок наказания исчислен с 12.09.2007 года. Конец срока наказания: 11.06.2019 года.

В соответствии с характеристикой осужденный 4 характеризуется отрицательно. 4 не состоит в браке, имеет среднее образование, военнообязанный. Прибыл в ФКУ ИК-1 г.Кызыла 05.02.2013 года из ФКУ ИК-1 с.Майма. В настоящее время отбывает наказание в отряде №2 Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. К труду как средству исправления относится отрицательно. Требования пожарной безопасности и санитарии соблюдает. Спальное место и спальные принадлежности содержит в чистоте и аккуратности. Форму одежды носит по установленному образцу не всегда, внешний вид поддерживает в чистоте и опрятности. В спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятиях отряда и колонии не участвует. Режимные требования и распорядок дня выполняет слабо. На меры воспитательного характера реагирует посредственно. Состоит на обычных условиях отбытия наказания. С 21.02.2013 года состоит на профилактическом учете как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. За весь период отбывания срока наказания допустил 3 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Правами начальника ИУ не поощрялся. В медицинскую часть обращается редко. Паспорт гражданина РФ в личном деле имеется. С сотрудниками администрации и спецконтингентом в общении вежлив. В группировках отрицательной направленности не состоит. По характеру скрытный, спокойный, мнимый. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и комнаты свиданий.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания не имеет поощрений, допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены.

На основании представленных материалов судом установлено, что 4 отбывает наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в период отбывания наказания в местах лишения свободы состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ).

В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 8 лет.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к 4 об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении 4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 8 (восемь) лет.

Срок административного надзора, установленного 4, следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить административные ограничения в отношении 4 в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения выезда за пределы территории села Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Р.С. Монгуш

2а-1630/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
07.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее