Решение по делу № 5-604/2023 от 24.03.2023

                                                              УИД: 16RS0051-01-2023-003642-53

Дело № 5-604/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань                                   24 марта 2023 года

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Ахатовой А.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят>, гражданка Туркменистана, проживающей без регистрации в <адрес изъят>, студентки 4 курса ФГАОУ ВО «<данные изъяты>», незамужней, с неполным высшим образованием, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

        <дата изъята> в 9 час. 00 мин., в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес изъят>, была выявлена гражданка Туркменистана ФИО1, <дата изъята> года рождения, в ходе проверки установлено, что гражданка ФИО1 М. прибыла из Туркменистана в г. Казань с целью учебы <дата изъята>. Является студенткой ФГАОУ ВО «<данные изъяты>» 4 курса очной формы обучения. Учебная виза с <дата изъята> по <дата изъята>. С <дата изъята> по <дата изъята> состояла на миграционном учете и проживала по адресу: <адрес изъят>. С <дата изъята> по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>. Срок действия учебной визы закончился <дата изъята>, за продлением обращалась, отказали из-за наличия двух административных штрафов в 2021 году. Куплен авиабилет на <дата изъята> для выезда в г. Ашхабад Туркменистан. То есть своими действиями гражданка Туркменистана ФИО1 М. нарушила требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

        Иностранная гражданка ФИО1 М. в судебном заседании вину признала.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.

Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      Согласно ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства <дата изъята> в 9 час. 00 мин., была выявлена гражданка Туркменистана ФИО1., прибывшая в Российскую Федерацию <дата изъята> с целью учебы, которая в нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания (<дата изъята>), а также после <дата изъята> из Российской Федерации не выехала, на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 М., последняя находилась на территории Российской Федерации незаконно, в территориальные органы с целью урегулирования своего правового положения обращалась, однако ей отказали, в связи с наличием у нее двух административных штрафов по ч. 1 ст. 18.8 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина иностранной гражданки ФИО1 М. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении ФИО1 М., которым установлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания; рапортом сотрудника полиции; объяснением самой ФИО1 М.; данными физического лица; справкой АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант» ФМС России; миграционной картой ФИО1 М.

Кроме того, исследованы следующие материалы дела: договор найма специализированного жилого помещения от <дата изъята>; дополнительное соглашение к договору найма специализированного жилого помещения от <дата изъята>; копия паспорта ФИО1 М.; справка с места учебы, из которой видно, что она является студенткой 4 курса <данные изъяты> ФГАОУ ВО «<данные изъяты>». Срок окончания КФУ <дата изъята>; договор об оказании платных образовательных услуг от <дата изъята>; дополнительное соглашение к договору об оказании платных образовательных услуг; копия авиабилета.

Таким образом, совершенное ФИО1 М. деяние, а именно: нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно статье 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), никому не может быть отказано в праве на образование; государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как, признание вины и раскаяние в содеянном; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - отсутствуют, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая тот факт, что последняя является студенткой ФГАОУ ВО «<данные изъяты>». При этом исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» повлечет невозможность получения ФИО1 М. образования, что не исключает нарушение ее права на образование.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Туркменистана ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (МВД по РТ); ИНН получателя платежа - 1654002946; КПП - 165501001; номер счета получателя платежа - № 03100643000000011100; кор.счет: 40102810445370000079; Банк – Отделение - НБ Республика Татарстан г. Казань; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92701000; КБК 18811601181019000140, УИН 18891169990194964476.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани

Судья:                                                           Р.С. Кашапов

5-604/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макгулыева Мамагул
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Рафаэль Саматович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
24.03.2023Передача дела судье
24.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2023Рассмотрение дела по существу
24.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее