Дело № 1 2-3 67/2 1
РЕШЕНИЕ
2 3.08.2021г. г. Владикавказ
Судья Советского районного суда города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Кабалоев А.К., рассмотрев жалобу Короева Владимира Геннадьевича, 09.02.1977 года рождения, прож.: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 286/1, кв.36, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №015/04/7.30- 397/2021 от 29.07.2021г.,
установил:
Постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России №015/04/7.30- 397/2021 от 29.07.2021г., член Единой комиссии «Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд» (далее Едина комиссия) Короев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе Короев В.Г. выразил несогласие с постановлением должностного лица, просил о его отмене и о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании Короев В.Г. просил удовлетворить его жалобу по изложенным в жалобе доводам.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО- Алания Танклаев Б.С., действующий на основании надлежащей доверенности, пояснил, что после выявленного нарушения Короев В.Г. своевременно исполнил адресованное ему предписание УФАС, а поэтому вопрос о его признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа оставляет на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие обстоятельства.
Короев В.Г. в качестве члена Единой комиссии принял неправомерное решение о признании заявки ООО «НьюКомп» не соответствующей требованиям аукционной документации.
В постановлении руководителя Северо-Осетинского УФАС России в отношении Короева В.Г. подробно изложены мотивы о его виновности в правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Действия сотрудника Комиссии Короева В.Г., нарушившего порядок отбора участников Аукциона, установленный ч.ч.З и 5 ст.67 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, обснованно привлечён к административной ответственности и в ходе рассмотрения его жалобы установлено наличие в его действиях как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного
ст.7.30 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены совокупностью представленных от УФАС по РСО-Алания доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к верному выводу о виновности Короева В.Г. в совершении административного правонарушения. Указанные выводы сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в их совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.Все доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе, не ставят под сомнение наличие в действиях Короева В.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и каких-либо неустранимых сомнений в виновности Короева В.Г. не имеется.
В постановлении руководителя УФАС по РСО-Алания по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, отражены событие правонарушения, квалификация деяния и указаны обстоятельства по делу и постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного чЛ ст.4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа Короеву В.Г. назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, однако без соблюдения требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 -
КоАП РФ, что является необоснованным и несправедливым.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, а также того, что Короев В.Г. имеет на иждивении несовершеннолетних детей, следует вывод о возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №
5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая то обстоятельство, что допущенное нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлекло возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в указанной сфере, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и не воспрепятствовало нормальной деятельности государства, то правомерно можно квалифицировать допущенное нарушение как малозначительное.
Данный подход соответствует позиции Европейского Суда по правам человека о справедливом равновесии между общим интересом и необходимостью защитить индивидуальные права в вопросе применения соразмерных санкций (Постановление ЕСПЧ от 26.02.2009г. по делу "Грифхорст (Grifhorst) против Франции").
Таким образом, признавая совершенное Короевым В.Г. административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ малозначительным, возможно его освобождение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь главой 30 КоАП РФ,
решил:
Удовлетворить жалобу Короева Владимира Геннадьевича.
Постановление руководителя У ФАС по Республике Северная Осетия-Алания, №015/04//7.30-397/2021 от 29.07.2021г., о признании Короева Владимира Геннадьевича, 09.02.1977 года рождения, прож.: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 286/1, кв.36, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6 534 рубля 66 копеек отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Объявить Короеву Владимиру Геннадьевичу устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания через Советский районный суд г.Владикавказ РСО- Алания в течение десяти дней с момента получения.
Судья
Кабалоев А.К.