Решение по делу № 12-4/2023 (12-34/2022;) от 22.12.2022

Дело №12-4/2023

            УИД

РЕШЕНИЕ

г.Ейск                                                                                                      03 апреля 2023 г.

Судья Ейского районного суда Краснодарского края Авилов А.В.,

при секретаре Чудиновой О.С.,

с участием: заявителя Макарова А.В.,

и его представителя – Шихалеева Д.В., действующего на основании ордера от 27.03.2023г., уд. от 27.01.2016г.,

представителя министерства природных ресурсов КК - Прадун С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макарова А.В. на постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В. от 25.02.2021г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.2.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

        Постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В. от 25.02.2021г. физическое лицо – Макаров А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

         В жалобе Макаров А.В. считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку при производстве по делу его ни разу не уведомляли о составлении административного протокола, о назначении времени, даты и места рассмотрения административного протокола, чем были нарушены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

         В обоснование доводы жалобы указал на то, что в постановлении от дата о назначении административного наказания указано, установлено, что гражданин Макаров А.В. дата в 06 часов 20 минут на своем тракторе без гос. номера осуществил вывоз отходов животноводства - навоза свиней на территорию закрытой свалки, расположенной примерно в 2х км от ст. Ясенской Ейского района с южной стороны, в направлении поселка Ясенская Переправа и осуществил их сброс (накопление). Однако, данный факт не соответствует действительности и опровергается материалами дела.

Свидетели были опрошены на месте, в ст. Ясенская. Даже если бы он вывозил, предположительно, отходы на расстояние 2х км, то это не возможно увидеть свидетелям, так как все они находились в ст. Ясенская, а это более 2х км.

Более того, рядом с закрытой свалкой, имеется место для вывоза органики, отведенное главой администрацией Ясенского сельского поселения, куда разрешено вывозить органику.

          Таким образом, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а также нарушен порядок привлечения его к административной ответственности, поскольку нарушены его права, предусмотренные законом.

       В судебном заседании заявитель Макаров А.В. и его представитель – Шихалеев Д.В. на доводах, изложенных в жалобе настаивали, просили признать незаконным и отменить постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В. от 25.02.2021г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.2.3 КоАП РФ и назначении административного наказания, производство по делу прекратить.

        Представитель министерства природных ресурсов Краснодарского края Прадун С.Н. в судебном заседании полагал, что постановление вынесено на законных основаниях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и административный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

        В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

        Согласно ст. 34 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

        Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от дата № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от дата № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

         Согласно ч.1 ст.13.4 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах на, площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического    благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.п. 3.6 - 3.8 СанПиН 2.дата-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных Теменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны). II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и t ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.): поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружением в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплошадках без применения средств пылеподавления не допускается.

Частью 1 ст. 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Согласно ч.1 ст.8.2.3 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

          В судебном заседании установлено, что в министерство природных ресурсов Краснодарского края (вх. от дата) из ОМВД РФ по Ейскому району поступили материалы проверки, зарегистрированные в КУСП от дата и от дата о нарушении природоохранного законодательства гражданином Макаровым А.В. в части накопления отходов животноводства - навоза свиней на территории закрытой свалки в <адрес> осуществленном дата.

         Из материалов установлено, что гражданин Макаров А.В. по адресу: <адрес> осуществляет разведение и выращивание сельскохозяйственных животных - свиней в большом количестве (порядка 300 голов).

        дата в 06:20 гражданин Макаров А.В. на своем тракторе (без гос. номера) осуществил вывоз отходов животноводства - навоза свиней на территорию закрытой свалки, расположенной примерно в 2 км от <адрес> с южной стороны, в направлении поселка Ясенская Переправа и осуществил их сброс (накопление).

Как следует из административного материала, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении также направлялись административным органом по двум адресам: <адрес>, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором и , которые не были вручены Макарову А.В. по причине неудачной попытки вручения и возвращены в административный орган по истечении иным основаниям и по истечении срока хранения.

В связи с чем, протокол об административном правонарушении от 21.01.2021г. был составлен в отсутствии правонарушителя Макарова А.В..

Согласно почтовым квитанциям и копии протокола об административном правонарушении были направлены по указанным адресам Макарову А.В. 25.01.2023г.

По причине не вручения нарушителю почтовой корреспонденции, административным органом было вынесено определение об отложении рассмотрения дела и о продлении срока рассмотрения административного дела от дата .21/221Н, копия которого была направлена Макарову А.В. по адресам: 353673, <адрес> и 350049, <адрес>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085057030879 и 80085057030916. Однако, почтовая корреспонденция также не была вручена адресату по причине неудачной попытки вручения.

        Постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В. от 25.02.2021г. физическое лицо – Макаров А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд, давая оценку доводам, изложенным в жалобе, принимает во внимание, что объектом административного правонарушения по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере нарушения природоохранного законодательства выразившиеся в осуществлении вывоза отходов животноводства - навоза свиней на территорию закрытой свалки.

Виновность Макарова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: рапортом участкового уполномоченного Зенина О.А. согласно которому, Макаров А.В. 12.09.2020г. в 06 час. 20 минут в его присутствии осуществил сброс жидкого свиного навоза на территории закрытой свалки ст.Ясенской (л.д.25), рапортом от 12.09.2020г. (л.д.30), фотоматериалами (л.д.32-34), объяснением Свистельникова В.А. который проживает по соседству с Макаровым А.В. и 12.09.2020г. в 05.50 мин. Макаров А.В. вывозил на своем тракторе навоз на закрытую свалку ст.Ясенской, вернулся он примерно в 06.45 мин., при этом телега по возвращении была пустая (л.д.36).

При этом, в собственности Макарова А.В. имеется трактор марки Т-25, 1981г.выпуска, что не отрицается самим Макаровым А.В..

Возражая против вменяемого ему состава административного правонарушения, Макаров А.В. указал на то, что вывоз навоза он осуществлял в специальное отведенное место складирования для вывоза органических отходов, которое используется жителями ст.Ясенской, о чем ему было указано в письме администрации Ясенского сельского поселения Ейского района от 07.12.2011г. и администрации МО Ейский район от 10.02.2012г.

Вместе с тем, с данными доводами Макарова А.В. суд не может согласиться, поскольку в полномочия администрации Ясенского сельского поселения Ейского района не входит определение мест складирования отходов, эти места определяет Министерство природных ресурсов, а представленная заявителем в материалы дела переписка с администрацией Ясенского сельского поселения Ейского района об отведении мест складирования из которой следует, что на территории Ясенского сельского поселения определено место для утилизации жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, отражает ситуацию по данному вопросу по состоянию на период 2011-2012гг.

Кроме того, у суда нет оснований сомневаться в письменных доказательствах, собранных по делу об административном правонарушении, в том числе и в рапорте должностного лица – участкового уполномоченного Зенина О.А., являвшегося непосредственным очевидцем совершения административного правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании глава Ясенского сельского поселения Ейского района Ивасенко И.П. пояснил, что Макаров А.В. на территории поселения занимается разведением и содержанием свиней в большом количестве голов, сотрудниками администрации он неоднократно был замечен в вывозе подобных отходов. На территории поселения по состоянию на дату инкриминируемых Макарову событий мест, определенных для утилизации отходов жизнедеятельности свиней не было, как не имеется таковых и в настоящее время.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировки, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства.

Субъектами данного правонарушения являются, граждане, должностные лица, юридические лица и их структурные подразделения.

Нарушения требований в области охраны окружающей среды выражаются как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

         Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

       Факт совершения физическим лицом – Макаровым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Исследовав материалы дела, судья считает, что вина Макарова А.В. в совершении данного административного правонарушения установлена и доказана.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Макарова А.В. состава административного правонарушения, в виду того, что он осуществлял вывоз отходов в специально отведенные места на территории поселения, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, и самим заявителем не подтверждены документально.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных лицом, уполномоченным составлять административный материал обстоятельств.

          Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Установив все обстоятельства по делу, имеющие существенное значение для его разрешения, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, должностное лицо при вынесении решения, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях физического лица – Макарова А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления в отношении Макарова А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

          Постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды Пономаренко П.В. от 25.02.2021г. , которым физическое лицо – Макаров А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей - оставить без изменения, а жалобу Макарова А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд.

Судья

Ейского районного суда                                                                  Авилов А.В.

12-4/2023 (12-34/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Макаров Александр Владимирович
Другие
Шихалеев Д.В.
Суд
Ейский районный суд Краснодарского края
Судья
Авилов А.В.
Дело на странице суда
eisk.krd.sudrf.ru
22.12.2022Материалы переданы в производство судье
28.12.2022Истребованы материалы
26.01.2023Поступили истребованные материалы
20.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
03.04.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее