УИД: 16RS0051-01-2024-000028-47
Дело №5-33/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 января 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Р.И. Сафин,
с участием переводчика ФИО5,
рассмотрев путем использования системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО8, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, гражданина Республики Узбекистан, паспорт № <номер изъят>, выдан <дата изъята>., действует до <дата изъята>., проживающего в <адрес изъят>, не работающего, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> примерно в 23 час. 50 мин. около <адрес изъят> был задержан гражданин Республики Узбекистан ФИО1 по подозрению в нарушении миграционного законодательства. Согласно базе данных УВМ России ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», ППО «Территория» и объяснения гражданина ФИО6 было установлено, что ФИО1 прибыл на территорию РФ <дата изъята> с целью въезда – работа, делал регистрацию по адресу: <адрес изъят>, сроком до <дата изъята>, <дата изъята> пересекает границу РФ с Казахстаном и в этот же день <дата изъята> повторно заезжает на территорию РФ. Встает на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>, сроком до <дата изъята>. Патент на осуществление трудовой деятельности в 2023 году не оформлял. Находится на территории РФ свыше 90 суток из 180, то есть своими действиями гражданин Республики Узбекистан ФИО1 нарушил требования Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ
Иностранный гражданин ФИО1 в судебном заседании вину признал и пояснил, что в г. Казани он неофициально подрабатывает таксистом, заявку на получение патента не оформлял, живет с беременной женой со сроком 3-4 месяца, имеет двух несовершеннолетних детей, которые проживают на родине с его родителями.
Выслушав объяснения и доводы ФИО6, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения к административной ответственности гражданина Республики Узбекистан ФИО6 по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ послужил факт его нахождения на территории Российской Федерации суммарно свыше 90 суток в течение каждого периода в 180 суток.
Вместе с тем, из данных материалов дела следует, что ФИО1 проживал на территории Российской Федерации с <дата изъята> цель въезда «работа», согласно БД ЦБДУИГ ФИО1 на миграционный учет встал до <дата изъята>, право на пребывание в Российской Федерации закончилось в связи с истечением определенного срока пребывания, а именно <дата изъята>. Однако согласно материалам дела ФИО1 выехал и въехал на территорию Российской Федерации повторно <дата изъята> с целью временного пребывания в рамках безвизового режима, что подтверждается отметками органа пограничного контроля о его выезде и въезде в Российскую Федерацию в национальном паспорте.
При такой ситуации, после <дата изъята> в течение последующих 90 суток ФИО1 не имел права въезжать на территорию Российской Федерации, чего им не сделано, ввиду чего им нарушены требования действующего миграционного законодательства и его нахождение на территории Российской Федерации является незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <дата изъята> N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях ФИО6, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку им нарушены правила въезда в Российскую Федерацию, выразившиеся во въезде на территорию Российской Федерации по истечении девяносто суток в течение одного периода исчисляемого в сто восемьдесят суток.
При таких обстоятельствах действия ФИО6 подлежат переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.
Указанные обстоятельства совершения ФИО6 административного правонарушения и вина последнего полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО6, объяснениями ФИО6, данными в ходе судебного заседания, рапортом сотрудника полиции, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ («Мигрант») в отношении ФИО6, копией паспорта, копией уведомления о прибытии и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До выдворения гражданина Республики Узбекистан ФИО6 содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по г. Набережные Челны РТ.
Контроль по передаче гражданина Республики Узбекистан ФИО6 должностным лицам УФССП России по РТ возложить на отдел полиции № 12 «Гвардейский» Управления МВД России по г. Казани.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 48, кабинет 110, может быть направлена почтой по указанному адресу либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП <номер изъят> «Гвардейский»); наименование банка: Отделение - НБ <адрес изъят>//УФК по <адрес изъят>; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03<номер изъят>; Кор./сч.: 40<номер изъят>; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18<номер изъят>; УИН 18<номер изъят>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд <адрес изъят>
Судья подпись Р.И. Сафин