Решение по делу № 2а-2251/2019 от 12.04.2019

Административное дело № 2а-2251/2019

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

13 мая 2019 года г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Дроздюк Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Журавлева С. В. к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании направить уведомление,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Журавлев С.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании направить уведомление, в котором просит суд:

- признать уведомление администрации Богородского городского округа <адрес> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №Р22373056 не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;

- обязать администрацию Богородского городского округа <адрес> направить Журавлёву С. В. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В обосновании заявленных требований административный истец Журавлев С.В. указывает, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: 50:16:0603022:22, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 684 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Керамический участок, участок а, на основании договора купли-продажи земельного участка с хозблоком от ДД.ММ.ГГГГ. Ограничений и обременений прав административного истца в отношении принадлежащего ему земельного участка не зарегистрировано, зоны с особыми условиями использования территории отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с целью получить разрешение на строительство жилого дома на принадлежащем административному истцу вышеуказанном земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено решение об отказе в выдаче разрешения на строительство на основании того, что административным истцом не представлены согласования с владельцами организаций, в ведении которых находятся аэродромы «Жуковский», «Черное», «Чкаловский» и Главным управлением культурного наследия <адрес>. Административный истец получил все необходимые вышеуказанные согласования и представил их административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Богородского городского округа <адрес> направила административному истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с указанием на необходимость предоставить согласование размещения объекта индивидуального жилищного строительства с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Административный истец получил ответ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об отсутствии необходимости такого согласования и представил их административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Богородского городского округа <адрес> направила административному истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что принадлежащий административному истцу земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов в соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденными решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии со ст. 5 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Данный отказ не соответствует закону. Порядок установления размеров санитарно-защитной зоны предусмотрен разделом IV СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и предусматривает установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно (пункт 4.2 СанПиН). Таким образом, для установления санитарно-защитной зоны необходимо соответствующее постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Установление санитарно-защитной зоны на основании Правил землепользования и застройки действующим законодательством не предусмотрено.

Поскольку в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости зоны с особыми условиями использования территории отсутствуют, санитарно-защитные зоны в отношении земельного участка административного истца не установлены, иные ограничения и обременения земельного участка не зарегистрированы, учитывая, что в пределах заявленной административным ответчиком санитарно-защитной зоны имеется многочисленная жилая застройка, зарегистрированная в установленном законом порядке, оснований для направления администрацией Богородского городского округа <адрес> уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №Р22373056 не имелось.

Административный истец Журавлев С.В. в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Журавлева С.В.Меркулов Е.С. административный иск поддержал, просил удовлетворить иск по доводам в нем изложенным. Дополнительно пояснил о том, что в указанном районе многодетным семьям предоставлено 18 земельных участков.

Представитель административного ответчика Администрации Богородского городского округа <адрес> Гальцова О.Е. административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска Журавлева С.В. к Администрации Богородского городского округа <адрес>, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 КАС РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, действий (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суду при рассмотрении дел данной категории следует выяснить: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, от. основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения,. совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).

Суд вправе признать незаконными оспариваемые решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями только при наличии совокупности следующих условий: оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ). В том случае, если совокупность указанных условий отсутствует, суд в соответствии с п. 2 ч.2 ст. 227 названного Кодекса отказывает в удовлетворении административного иска.

Между тем, такая необходимая совокупность по настоящему делу судом не установлена.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец Журавлев С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером: 50:16:0603022:22, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, площадью 684 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с.о. Кудиновское, <адрес>, Керамический участок, участок а, на основании договора купли-продажи земельного участка с хозблоком от ДД.ММ.ГГГГ. Ограничений и обременений прав административного истца в отношении принадлежащего ему земельного участка не зарегистрировано, зоны с особыми условиями использования территории отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с целью получить разрешение на строительство жилого дома на принадлежащем административному истцу вышеуказанном земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено решение об отказе в выдаче разрешения на строительство на основании того, что административным истцом не представлены согласования с владельцами организаций, в ведении которых находятся аэродромы «Жуковский», «Черное», «Чкаловский» и Главным управлением культурного наследия <адрес>. Административный истец получил все необходимые вышеуказанные согласования и представил их административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Богородского городского округа <адрес> направила административному истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с указанием на необходимость предоставить согласование размещения объекта индивидуального жилищного строительства с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Административный истец получил ответ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об отсутствии необходимости такого согласования и представил их административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Богородского городского округа <адрес> направила административному истцу уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что принадлежащий административному истцу земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов в соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденными решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии со ст. 5 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Обращаясь в суд в административным иском об оспаривании названного уведомления Журавлев С.В. указал, что в соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ никаких ограничений и обременений прав административного истца в отношении принадлежащего ему земельного участка не зарегистрировано, зоны с особыми условиями использования территории отсутствуют, полагает, что поскольку соответствующие сведения об установлении санитарно-защитной зоны в ЕГРН не внесены, ссылка на ее наличие является безосновательной.

Оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, проверив оспариваемое решение на соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства, суд приходит к выводу о том, что решение им не противоречит, а позиция административного истца основана на неверном толковании закона.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешениена строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренногочастью 1.1настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

Согласно ч. 3 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренногочастью 5настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренногочастью 8настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.Формыуведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с п.2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Как указано в ч. 2 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ, правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Подпунктом 8 п. 1 ст.1 Земельного кодекса РФ установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу абзаца 1 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной (в том числе жилой зоне) устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

В силу положений п.п. 1-5 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 03 июля 2016 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 3 статьи 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 №554 нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие: гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья; оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания; максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.

Согласно п.3 вышеуказанного Положения государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к планировке н застройке городских и сельских поселений.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

В соответствии с п.7.1.4. Строительная промышленность СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для предприятий по производству кирпича (красного, силикатного), строительных керамических и огнеупорных изделий КЛАСС III - установлена санитарно-защитная зона 300 м.

В силу пункта 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в санитарно-защитной зоне не допускается размещать в том числе жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от 29.12.2017 №59/7 утверждены Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области", в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 50:16:0603022:22 расположен в санитарно-защитной зоне, установленной согласно вышеуказанным требованиям законодательства.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ, предусмотрена возможность установления такого ограничения прав на землю, как особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Предусмотренное п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

По смыслу ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Согласно материалов дела, земельный участок административного истца находится в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов, о чем указано в выкопировке из Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области».

Доводы представителя истца о недостоверности сведений о санитарно-защитных зонах, определенных в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», суд находит несостоятельными.

В силу пункта 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий, к которым согласно пункту 4 статьи 1 данного кодекса относятся и санитарно-защитные зоны.

Карты зонирования - это составная часть Генерального плана и Правил землепользования и застройки, являющихся действующими нормативными правовыми актами, в связи с чем административный истец не лишен возможности оспорить их в судебном порядке в части отображения санитарно-защитной зоны. Порядок же внесения изменений в правила землепользования и застройки предусмотрен статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что обжалуемое уведомление Администрации Богородского городского округа Московской области является обоснованным и не носит произвольный характер.

Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, предусмотрено, что санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 25).

Между тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 при утверждении указанных Правил предусмотрен переходный период, в соответствии с которым правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления (пункт 2)

А приведение видов разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления (пункт 3).

Из обстоятельств дела не следует, что административный ответчик является правообладателями объектов, на которых в соответствии с Правилами возложена обязанность по установлению санитарно-защитных зон.

Отсутствие сведений о санитарно-защитной зоне в ЕГРН не свидетельствует о незаконности оспариваемого уведомления, поскольку санитарно-защитная зона, как указано выше, отображена в графических материалах Правил землепользования и застройки.

В силу части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают зоны с особыми условиями использования территорий, к которым согласно пункту 4 статьи 1 данного Кодекса относятся и санитарно-защитные зоны.

При этом административный истец не лишен возможности оспорить Правила землепользования и застройки в части распространения санитарно-защитной зоны на спорный земельный участок.

Иные доводы административного истца не являются основанием для признания уведомления администрации Богородского городского округа <адрес> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №Р22373056 не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, суд считает в удовлетворении административного иска Журавлева С. В. к Администрации Богородского городского округа Московской области о признании несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании направить уведомление следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Журавлева С. В. к Администрации Богородского городского округа Московской области о признании несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, обязании направить уведомление отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд Московской области.

Судья: О.В.Жукова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг

Судья: О.В.Жукова

2а-2251/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Журавлёв Сергей Викторович
Ответчики
Администрация Богородского городского округа Московской области
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2020Предварительное судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее