Решение по делу № 2а-920/2018 от 24.10.2018

Дело № 2а-920/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«6» ноября 2018 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., при секретаре Швецовой И.П., с участием помощника прокурора Корткеросского района Краевой Е.А., административного истца – Васильева А.В.,

рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению Васильева А.В о частичной отмене административных ограничений по судебному решению,

установил:

Васильев А.В. обратился в суд с административным иском о частичной отмене административных ограничений. В обоснование своих требований указал, что в связи с запретом на выезд он не может трудоустроиться. Просит отменить ему ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Корткеросского района.

Административный истец Васильев А.В. в судебном заседании на своих требованиях настаивал. Суду пояснил, что трудовой договор он еще не заключил, поскольку ему запрещают выехать в <адрес> для этого. В отделе полиции разъяснили, что для этого ему необходимо обратиться в суд, что он и сделал.

Представитель административного ответчика в суд не явился, надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения иска.

Прокурор Краева Е.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок частичной отмены административных ограничений, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Из правовой позиции, изложенной в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Судом установлено и следует из представленных материалов, что приговором Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата>, Васильев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ), с применением п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ, наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет и 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата>, приговор Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> изменен со снижением ему назначенного наказания до 9 лет и 10 месяцев лишения свободы.

Решением Удорского районного суда Республики Коми от <дата> в отношении Всильева А.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, со следующими административными ограничениями:

- запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;

- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

<дата> в ОМВД России по <адрес> в отношении Васильева А.В. заведено дело административного надзора и последний поставлен на профилактический учет.

Из общественно - бытовой характеристики и рапорта УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО7 следует, что по месту жительства Васильев А.В. характеризуется удовлетворительно. По характеру спокойный, трудолюбивый, исполнительный. В конфликты не вступает. Спиртным не злоупотребляет. Холост. На иждивении никого не имеет. Не трудоустроен.

Разрешая заявленные требования, определив обстоятельства, имеющие значение для административного дела и, руководствуясь нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 273 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Доводы Васильева А.В. о том, что административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования препятствует его трудоустройству, являются голословными и не подтверждены какими-либо доказательствами.

Пункт п. 3 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, в том числе запрет выезда за установленные судом пределы территории, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, в частности, в случае необходимости решения ряда вопросов при трудоустройстве.

Таким образом, Васильев А.В., в отношении которого установлен административный надзор, не лишен права при решении вопросов для трудоустройства, обратиться в ОМВД России по <адрес> за получением разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Вместе с тем, административным истцом не предоставлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что он обращался в ОМВД России по <адрес> за получением разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории для возможности трудоустройства, и в выдаче разрешения ему отказано.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления Васильева А.В. о частичной отмене административных ограничений.

Руководствуясь ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Васильева А.В о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Удорского районного суда Республики Коми от <дата>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия через Корткеросский районный суд Республики Коми.

Председательствующий В.А. Мокрецов

.

.

2а-920/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильев Алексей Валерьевич
Ответчики
ОМВД России по Корткеросскому району
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее