УИД 11RS0001-01-2024-008214-89 Дело № 5-943/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2024 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 14.05.2024 серии 11 ЕЕ № 000927 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении в отношении инженера по изоляции и средствам защиты от перенапряжения 1 категории <данные изъяты> Штельца Сергея Ивановича,
установил:
** ** ** начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении инженера по изоляции и средствам защиты от перенапряжения 1 категории <данные изъяты> Штельца С.И. составлен протокол серии ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту того, что ** ** ** в 00 час. 45 мин. напротив ... Штельц С.И., являясь должностным лицом при производстве работ установил дорожные знаки в нарушение требований пункта 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019, а именно, нарушена очередность размещения дорожных знаков.
Указанное дело об административном правонарушении поступило в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
В соответствии со статьей 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечисленные в частях 1, 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Из представленных материалов следует, ** ** ** в 00 час. 45 мин. напротив ... Штельц С.И., являясь должностным лицом при производстве работ установил дорожные знаки в нарушение требований пункта 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019, а именно, нарушена очередность размещения дорожных знаков.
Определением от ** ** ** начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
Определениями от ** ** ** начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в администрации МО ГО «Сыктывкар» истребованы сведения, копии документов, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
** ** ** администрации МО ГО «Сыктывкар» предоставлены истребуемые сведения и документы.
** ** ** после получения необходимых копий документов в отношении инженера по изоляции и средствам защиты от перенапряжения 1 категории <данные изъяты> Штельца С.И. составлен протокол.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела видно, что, хотя ** ** ** должностным лицом было вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении были получены только истребуемые сведения и копии документов, то есть фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении инженера по изоляции и средствам защиты от перенапряжения 1 категории <данные изъяты> Штельца С.И. подлежит направлению по подведомственности мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** серии ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении инженера по изоляции и средствам защиты от перенапряжения 1 категории <данные изъяты> Штельца Сергея Ивановича направить по подведомственности мировому судье Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина