Решение по делу № 2а-508/2022 (2а-3275/2021;) от 02.12.2021

Дело № 2а-508/2022

УИД № 24RS0024-01-2021-006071-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2022 года                                  г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Вишнякову Н. Н.чу о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась с иском к Вишнякову Н. Н.чу о взыскании недоимки по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что последний является плательщиком транспортного налога. Ему начислена задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 15 055 руб. Ответчику были направлены уведомления, а в последующем и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогам, пени за 2019 г. в сумме 15 221,36 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, при обращении с иском просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Вишняков Н.Н. в судебное заседание не явился, извещен путем получения судебного извещения лично ДД.ММ.ГГГГ, возращений, отзыва на иск, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование.

Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных сторон, и исследовав письменные материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. рефинансирования Центрального банка РФ.

Как достоверно установлено в судебном заседании, Вишняков Н.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога.

Административный должник в спорном периоде 2019 г. являлся собственником транспортных средств, в отношении которых должен был уплачивать транспортный налог, исходя из расчета:

ПАЗ 672М, гос.номер Н520 ОХ/24 поставлен на учет на имя ответчика 04.12.2004г., до настоящего времени с регистрационного учета не снят, общая сумма налога на указанное транспортное средство составила в 2019 г. - 2875 руб., исходя из расчета:

115 (налоговая база)*25,00 (налоговая ставка %) 12/12 (количество месяцев использования) = 2875 руб.

КАМАЗ 5320 гос. номер поставлен на учет на имя ответчика 09.10.1998г., до настоящего времени с регистрационного учета не снят, общая сумма налога на указанное транспортное средство составила в 2019 г. - 12 180 руб., исходя из расчета:

210 (налоговая база)*58,00 (налоговая ставка %) 12/12 (количество месяцев использования) = 12180 руб.

Итого сумма налога за 2019г. составила 15055 руб. (2875 руб. +12180 руб.).

Пункт 1 ст.23, п. 1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщик уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

03.08.2020г. ответчику направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налога в срок до 01.12.2020г., с учетом положений ч.1 ст. 363 ГК РФ, указанная обязанность ответчиком не исполнена.

В порядке ст. 75 НК РФ, ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по 17.02.2021г. начислена пеня в сумме 166,36 руб., исходя из расчета:

15055 (сумма недоимки по налогу)*4,25% (ставка ЦБ)*78 дней (период прострочки)/300= 166,36 руб.

В связи с не уплатой налога в установленный срок ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога в сумме 15055 руб., пени 166,36 руб., в срок до 05.04.2021г.

Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.

15.09.2021г. мировому судье поступило заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика суммы налога 15055 руб., пени 166,36 руб., на основании которого 15.09.2021г. вынесен судебный приказ, который в последующем 08.10.2021г. отмене, на основании возражений ответчика, по тексту которых Вишняков Н.Н. ссылался на утрату транспортного средства в 2017 году.

Настоящее исковое заявление поступило в суд 02.12.2021г.

До настоящего времени ответчиком не уплачен транспортный налог и пени в заявленном размере, что подтверждается расчетом требований и сведениями о произведённых ответчиком платежах, возражений на которые со стороны административного ответчика не представлено.

Суд учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований, соблюден порядок и сроки обращения в суд за взысканием недоимки.

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, он обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу, то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с Вишнякова Н.Н. в заявленном размере.

При этом доводы ответчика, изложенные в заявлении об отмене судебного приказа об утрате транспортного средства в 2017г., суд находит не состоятельными, поскольку указанные доводы объективно ни чем не подтверждены, напротив, согласно информации предоставленной ОГИБДД МО МВД России «Канский», в отчетном периоде ответчик являлся собственником транспортных средств в отношении которых образовалась налоговая задолженность, при этом сведений о снятии транспортных средств с учета, материалы дела не содержат, доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

При этом на основании абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (действовавшее на момент возникновения спорных правоотношений) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (действовавший на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривает такую муниципальную услугу, как прекращение регистрации транспортного средства (п. 9).

В подп. 60.1 Регламента конкретизировано, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является, в том числе, заявление владельца транспортного средства о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства, с предоставлением подтверждающих документов.

Из изложенного следует, что при решении вопроса о том, является либо нет транспортное средство объектом налогообложения конкретного налогоплательщика, значимым является выяснение того, зарегистрирован автомобиль за этим налогоплательщиком либо нет.

Как видно из приведенных норм закона, у владельца транспортных средств есть возможность в заявительном порядке прекратить их регистрацию в связи с утратой автомобилей.

Вносить или нет изменения в регистрационный учет, налогоплательщик решает самостоятельно, однако не использование им возможности прекращения учета не является основанием для его освобождения от уплаты налога за тот период времени, когда транспортные средства были за ним зарегистрированы.

Также в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 608 руб.

Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 293, 294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Вишнякову Н. Н.чу о взыскании недоимки по транспортному налогу - удовлетворить.

Взыскать с Вишнякова Н. Н.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> сумму задолженности по транспортному налогу за 2019г.: налог - 15055 руб., пени- 166,36 руб.

Взыскать с Вишнякова Н. Н.ча государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в доход местного бюджета в размере 608 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента принятия в окончательной форме.

Судья                                Копылова М.Н.

Дата принятия решения в окончательной форме 02.02.2022

2а-508/2022 (2а-3275/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю
Ответчики
Вишняков Николай Николаевич
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Копылова Марина Николаевна
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
02.12.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее