Дело №12-45/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г.Инза, суд 3 июля 2018 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В.,
при секретаре Зудилиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» Сидорова Е.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 15.05.2018 года, которым юридическое лицо
Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс», юридический адрес: Ульяновская область, г.Инза, ул.Красных Бойцов, д.18, ИНН ***, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,
у с т а н о в и л а:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 15.05.2018 года юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» (далее ООО «МКК») привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Согласно постановлению 02.03.2018 года в 08 час. 45 мин. главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за учетом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Р.О.Г. выявлены нарушения лицензионных требований со стороны управляющей организации – ООО «МКК», выразившиеся в ненадлежащем содержании общего имущества в многоквартирном доме, нарушении требований технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно: 1) температура горячего водоснабжения в санузле кв. №201 в точке водоразбора составляет +77,6 градусов Цельсия, что не соответствует нормативным параметрам; 2) имеется затопление подвального помещения многоквартирного дома по месту расположения подъездов №№7, 8. В подвальном помещении многоквартирного дома по месту расположения подъездов №№7, 8 имеется течь трубопровода системы центрального отопления, трубопровод имеет значительную степень износа, многочисленные наплывы, свищи. Имеется течь трубопровода системы холодного водоснабжения.
Не соглашаясь с указанным постановлением, директор ООО «МКК» Сидоров Е.В. в установленный законом срок, обратился в суд с жалобой на него, указав следующее.
В обоснование данного нарушения лицом, составившим административный протокол Р.О.Г. было положено следующее. Температура горячего водоснабжения не соответствует нормативам, трубопроводы имеют значительную степень износа (горячего и холодного водоснабжения), в результате чего имеется течь и затопление подвального помещения в многоквартирном доме по адресу: г.Ульяновск, ул.Гончарова, д. 1/17. В процессе судебного разбирательства ООО «МКК» были представлены документы и приведены доводы с нормативным обоснованием о том, что работы отраженные в протоколе об административной ответственности отнесены к капитальному ремонту. Указанный факт подтверждён лицом, составившим протокол. Согласно условий договора управления МКД обязательства по проведению капитального ремонта на ООО «МКК» не возлагались. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
В материалы дела, лицо, составившее протокол, представил протокол об административном правонарушении; акт проверки; предписание; распоряжение о проведении проверки; уведомление о проведении проверки;
договор управления МКД; лицензию.
Данные документы, а именно:
акт проверки подтверждает факт необходимости замены систем трубопровода (требуется капитальный ремонт);
договор управления МКД подтверждает, что ООО «МКК» осуществляет:
содержание несущих и ненесущих конструкций и помещений многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу; подготовка к сезонной эксплуатации; содержание систем вентиляции и дымовентиляции; содержание системы холодного водоснабжения; содержание системы горячего водоснабжения; содержание системы водоотведения; содержание системы центрального отопления; содержание системы электроснабжения и электрооборудования; проведение электроизмерений; замена ламп освещения в местах общего пользования; содержание системы газоснабжения (ВДГО); диагностика системы газоснабжения (ВДГО); содержание и техническое освидетельствование лифтового хозяйства; диагностика лифтового хозяйства, отработавшего нормативный срок; работы по уборке помещений, входящих в состав общего имущества; проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции общего имущества; обслуживание земельного участка, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами; механизированная уборка территории земельного участка; обеспечение сбора и вывоза ТКО; обеспечение сбора и вывоза КГМ; сбор и обезвреживание ртутьсодержащих ламп; содержание контейнерной площадки; обеспечение устранения аварий, выполнения заявок населения (аварийно-диспетчерское обслуживание); обслуживание общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов; услуги управления многоквартирным домом; организация учёта граждан; организация начисления и сбора платежей; коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды (ОДН).
Данный перечень является исчерпывающим и отражен в приложении 1 данного Договора и он не содержит в себе работ, связанных с заменой трубопроводов. Кроме того, согласно условий ответственности сторон по данному Договору:
(п.5.9.) Управляющая организация не несет ответственность за ненадлежащее (неисправное) техническое состояние общего имущества многоквартирного дома, установленное на момент составления акта-приема передачи многоквартирного дома, а также за качество выполненных предыдущей управляющей организацией работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
(5.10.) Управляющая организация не отвечает за общее имущество, если оно приведено в негодность, не рабочее состояние, украдено, сломано и т.д. не по вине Управляющей организации, либо приведено в негодное состояние самими собственниками, а также, если общее имущество пришло в негодное состояние (элементы или конструкции отсутствовали) до передачи дома в управление Управляющей организации, подтвержденное актом передачи жилого дома и/или иными данными позволяющими сделать вывод об истечении нормативного срока эксплуатации инженерных систем и иных строительных элементов, относящихся к общему имуществу собственников.
В ходе судебного разбирательства представителем ООО «МКК» было пояснено следующее. Указанный многоквартирный дом перешел в управление ООО «МКК» 01 июня 2017 года по решению конкурсной комиссии по договору управления МКД, заключенного с Управлением ЖКХ Администрации г.Ульяновска. Согласно условий данного договора ООО «МКК» осуществляет деятельность исключительно по содержанию и обслуживанию МКД, определенные приложением к нему. Осуществление текущего или капитального ремонта указанный договор не предусматривает. Согласно акта осмотра дома от 20.03.2017 года (дом находился в управлении ОАО «ГУК Ленинского района») данный МКД требовал замены розлива в том числе ХВС. ГВС (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение).
Учитывая большой износ труб и других инженерных систем и конструктивных элементов данного многоквартирного дома в адрес собственников неоднократно направлялись письма о необходимости ими принять решение о ремонте и замене инженерного оборудования.
Ввиду невозможности эксплуатации трубопроводов в доме ООО «МКК» было направлено письмо в Управление ЖКХ Администрации г.Ульяновска о необходимости прекратить подачу ресурсов в изношенные сети, так как они не работоспособны, на что был получен ответ о том, что согласовать прекращение эксплуатации систем они не могут и поясняют, что дом будет отремонтирован в текущем году. Указанный дом был введен в эксплуатацию в 1964 году и не ремонтировался ни разу. Срок эксплуатации труб согласно ГОСТ 3262-75 составляет 15 лет. Таким образом, в указанном доме трубы должны были быть заменены еще в 1979 году, затем - в 1994, а затем - в 2010, а по факту не менялись ни разу. В настоящее время указанный МКД включен в программу капитального ремонта на 4 квартал 2018 года с видами работ, в том числе и по замене систем (трубопроводов) горячего и холодного водоснабжения. Данные пояснения были подкреплены и подтверждены представленными в материалы дела документами. Данные документы ни кем оспорены не были и имеются в материалах дела.
Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Рамазанов О.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Из представленного отзыва следует, что ссылку представителя юридического лица на необходимость проведения капитального ремонта инженерных коммуникаций в многоквартирном доме № 1/17 по ул. Гончарова г. Ульяновска, а также невозможность устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки (нарушение температурного режима горячего водоснабжения: температура горячего водоснабжения в санузле кв. № 201 в точке водоразбора составляет +77, 6 градусов Цельсия, что не соответствует нормативным параметрам, а также ненадлежащее содержание подвального помещения дома: имеется затопление подвального помещения многоквартирного дома по месту расположения подъездов №№ 7,8. В подвальном помещении по месту расположения подъездов №№ 7,8 имеется течь трубопровода системы центрального отопления, трубопровод имеет значительную степень износа, многочисленные наплывы, свищи, кроме того, имеется течь трубопровода системы холодного водоснабжения) считает несостоятельной по следующим основаниям. Администрацией МО «город Ульяновск» проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". По результатам конкурса победителем признано ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» (руководитель Сидоров Е.В., юридический адрес: Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Красных бойцов, д. 18). По результатам открытого конкурса Администрацией МО «город Ульяновск» заключен договор управления домом № 1/17 от 10.05.2017 б/н с ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс», управление домом № 1/17 осуществляется управляющей организацией с 01.06.2017. ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» объявлено победителем торгов, как сделавшее самое выгодное предложение по оценке добавочного обслуживания МКД. ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» как участник конкурса на управление МКД обязался проводить все основные работы и предложенное им дополнительное обслуживание за плату на ремонт и содержание МКД, официально объявленную перед конкурсом и указанную в приложенной документации, оказывать коммунальные услуги и выполнять все обязательства согласно проекту договора управления МКД. Обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также по предоставлению коммунальных услуг закреплены договором управления многоквартирным домом б/н от 10.05.2017. Согласно п.п. «б» п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (с изменениями и дополнениями), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, к лицензионным требованиям относится исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, несоблюдение требований, предусмотренных п.1.1, п. 2.1.1, п. 2.1.2, 2.1.7 договора управления б/н от 10.05.2017 многоквартирным домом № 1/17 по ул. Гончарова г. Ульяновск, п.1 приложения № 2 к договору, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лицо, участвующее в деле, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических
лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в
соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том
числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных части 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «а», «б» п.З Положения о лицензировании во
взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований
относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.
В соответствии с п. 10 раздела 2 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей)
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, 02.03.2018 в отношении ООО «МКК» по результатам проведения внеплановой выездной проверки составлен протокол об административном правонарушении N Н-43, в соответствии с которым обществом нарушены следующие требования законодательства: п.п. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, ст. 36, ч. 2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, п. 10 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, п.п. 4, 5 раздела 2 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, абз. 2 п.4.1.3, абз.1, 2 п.5.3.1, абз. 1.6 п. 5.2.1, п. 5.8.2, пп. «а», «в» п.5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, предусмотренных п. 1.1, п. 2.1.1, п.2.1.2, п.2.1.7 договора управления от 10.05.2017 многоквартирным домом №1/17 по ул. Гончарова г. Ульяновск, п. 1 приложения №2 к договору.
По данному факту в отношении ООО «МКК» 02.03.2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с нарушением ООО «МКК» лицензионных требований в части порядка осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №1/17 по ул. Гончарова в г. Ульяновск.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность ООО «МКК» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2018 года, актом проверки от 02.03.2018, предписанием №Н-43 органа Госжилнадзора к акту проверки от 02.03.2018, распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 26.02.2018 №Н-43, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 02.03.2018, договором управления многоквартирным домом от 10.05.2017, копией лицензии от 16.03.2016 №073-000157.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вывод мирового судьи о том, что ООО «МКК» нарушены требования пп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, п.1.1, п. 2.1.1, п. 2.1.2, 2.1.7 договора управления б/н от 10.05.2017 многоквартирным домом № 1/17 по ул. Гончарова г. Ульяновск, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этим выводом оснований не имеется.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «ЖЭУ» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем, мировым судьей действия ООО «ЖЭУ» правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Несогласие общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, а потому не могут являться основанием к отмене постановления мирового судьи и не свидетельствуют о невиновности ООО «МКК» в совершении правонарушения.
Доводы представителя юридического лица о том, что ООО МКК не выполняет работы по текущему ремонту суд считает несостоятельными, так как в договоре управления многоквартирным домом от 10 мая 2017 года в п. 1.1 указано, что Управляющая организация принимает на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 1/17
Административное наказание назначено ООО «МКК» с применением положений ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области от 15 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью ««Многофункциональный коммунальный комплекс» оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» Сидорова Е.В. - без удовлетворения.
Судья