Решение по делу № 2а-1606/2018 от 06.08.2018

а-1606/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2018 года.

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Кондаковой О.В.,

при секретаре Ждановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к Звереву Сергею Николаевичу о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области обратилась в суд с иском к Звереву С.Н. о взыскании транспортного налога.

В обоснование своих требований истец указал, что Зверев С.Н. в соответствии со ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты по которым установлены Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» и Налоговым кодексом РФ.

На основании сведений, полученных из ГИБДД УВД по Рязанской области, МИФНС России №2 по Рязанской области исчислен транспортный налог за 2014 г.,2016г.

Объектами налогообложения, в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации являются транспортные средства:

легковой автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер <данные изъяты> (мощность двигателя 170,00 л.с.);

легковой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> (мощность двигателя 98.00 л.с.).

Транспортный налог за 2014 г. за автомобиль <данные изъяты> составил 7650 руб., за автомобиль <данные изъяты> - 490 руб.

Транспортный налог за 2016 г. за автомобиль <данные изъяты> составил 7650 руб., за автомобиль <данные изъяты> - 980 руб.

Сумма транспортного налога за 2014 г., 2016г составила 16770 руб.

Общая сумма задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016гг., с учетом частичной уплаты, равна 16765 руб.

10.10.2017 налоговым органом направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от 21.09.2017.

Транспортный налог ответчиком не уплачен. В связи с чем, начислены пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в размере 59,95 руб.

19.01.2018 налоговым органом должнику направлено требование об уплате налога <данные изъяты> от 15.12.2017 в срок - до 02.02.2018.

Однако, должник в добровольном порядке не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

05.05.2018 мировым судьей судебного участка №6 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани вынесен судебный приказ о взыскании со Зверева С.Н. задолженности по транспортному налогу в размере 16765 руб., пени в размере 82,13 руб. Определением мирового судьи от 22.05.2018 судебный приказ отменен на основании возражений Зверева С.Н. относительно исполнения судебного приказа.

Административный истец просит взыскать с ответчика сумму транспортного налога за 2014 г., 2016 г. в размере 16765 руб. и пени за период с 02.12.2016 по 14.12.2017 в сумме 59 руб. 95 коп.в доход бюджета субъекта РФ. Всего: 16824 руб. 95 коп.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования в части взыскания пени, просил взыскать пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в сумме 59 руб. 95 коп.в доход бюджета субъекта РФ.

В дальнейшем административный истец отказался от исковых требований в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере 8140 руб. в связи с добровольной уплатой налога ответчиком.

Определением суда от 09.11.2018 производство по делу в указанной части прекращено.

Одновременно истец поддержал требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 8630 руб. и пени в размере 59,95 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в свое отсутствие.

Ранее в судебном заседании представитель истца Авдеева Е.С. суду пояснила, что уплаченная ответчиком 02.02.2018 сумма в размере 8385 руб. и 250 руб. отнесена налоговым органом в счет уплаты ранее имевшейся задолженности по налогам. За какой конкретный период учтена данная сумма, представитель истца не пояснила.

Административный ответчик Зверев С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования не признавал.

Суду пояснил, что согласно полученному требованию от 15.12.2017 г. он уплатил в указанный в требовании срок до 02.02.2018 транспортный налог за 2016 г. в размере 8635 рублей. Полагал, что в отношении задолженности за 2014 г. должная быть применена налоговая амнистия.

В ходе дальнейшего рассмотрения дела ответчик представил квитанцию от 29.10.2018 г.об уплате транспортного налога за 2014 г. в размере 8140 рублей

Исследовав материалы дела, суд считает иск частично обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

То есть, Налоговым кодексом в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признаются объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству РФ.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст. 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговая база в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 статьи 361 НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ является региональным налогом.

Из содержания ст. 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В силу п. 4 ст. 52 и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств насчетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В Рязанской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области".

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона Рязанской области N 76-ОЗ, по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) предусмотрена налоговая ставка в размере 10 рублей (с каждой лошадиной силы), с мощностью свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 лошадиных сил.

Судом установлено, что в 2014 -2016 г.г. Зверев С.Н. имел в собственности транспортные средства:легковой автомобиль <данные изъяты>), регистрационный номер <данные изъяты>, мощность двигателя 170,00 л.с.; легковой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер <данные изъяты> мощность двигателя 98,00 л.с., что подтверждается сообщением УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

На основании сведений о мощности двигателя указанных транспортных средств автомобиля, периода владения ими административным ответчиком, конкретной налоговой ставкой, налоговым органом начислен транспортный налог.

За 2014 г.:

за автомобиль <данные изъяты>): 170 л.с. (мощность) х45(налоговая ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения)= 7650 руб. (сумма налога к уплате);

за автомобиль <данные изъяты>: 98 л.с. (мощность) х 10(налоговая ставка) х 6/12 (кол-во месяцев владения)= 490 руб. (сумма налога к уплате);

За 2016г.:

за автомобиль <данные изъяты> 170 л.с. (мощность) х 45(налоговая ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) = 7650 руб. (сумма налога к уплате);

за автомобиль <данные изъяты>: 98 л.с. (мощность) х 10(налоговая ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) = 980 руб. (сумма налога к уплате);

Итого сумма транспортного налога за 2014, 2016гг. составила 16770 руб.

В адрес административного ответчика 10.10.2017 налоговым органом направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от 21.09.2017 об уплате транспортного налога за 2014 г., 2016 г. в размере 16 770 рублей в срок не позднее 01.12.2017, что подтверждается Списком почтовых отправлений <данные изъяты> от 10.10.2017.

В указанный срок налог не уплачен.

19.01.2018 ответчику направлено требование <данные изъяты> по состоянию на 15.12.2017 об уплате транспортного налога в сумме 25 400 руб. и пени в размере 92,71 руб. в срок до 02.02.2018, что подтверждается Списком почтовых отправлений № <данные изъяты> от 19.01.2018.

Ответчиком указанный налог в установленный срок не уплачен.

В связи с неисполнением требований в добровольном порядке налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 6 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога.

05.05.2018 мировым судьей судебного участка № 6 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани, вынесен судебный приказ о взыскании сЗверева С.Н. задолженности по транспортному налогу в размере 16 765 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в размере 82,13 руб.

Определением мирового судьи от 22.05.2018 судебный приказ №<данные изъяты> от 05.05.2018 отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком.

06.08.2018 г. исковое заявление МРИФНС № 2 поступило в районный суд, то есть в установленные законом сроки.

В ходе рассмотрения дела ответчик Зверев С.Н. произвел уплату транспортного налога за 2014 год в размере 8140 рублей, о чем представлен чек-ордер от 29.10.2018, в связи с чем, налоговый орган отказался от исковых требований в данной части.

Предметом спора является недоимка за 2016 г. в размере 8630 руб. и пени в размере 59,95 руб.

В судебном заседании ответчик Зверев С.Н. утверждал об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога за 2016 г., в связи с тем, что данная обязанность была им надлежащим образом была исполнена.

Из объяснений ответчика следует, что, получив требование об уплате транспортного налога в срок до 02.02.2018 г., он в последний день срока произвел уплату налога за 2016 г. в размере 8635 руб.

В подтверждение представил чек-ордер от 02.02.2018 на сумму 8385 руб. и 250 руб.

Из объяснений представителя истца следует, что зачисление сумм 8385 руб. и 250 руб., оплаченных ответчиком 02.02.2018, произведено налоговым органом в счет погашения ранее имеющейся задолженности, в связи с чем, не могут быть засчитаны в счет уплаты налога за 2016 г.

Суд, оценив доводы сторон, представленные доказательства уплаты налога, приходит к выводу об отсутствии у ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в связи с фактическим исполнением данной обязанности.

Факт поступления данных денежных средств от административного ответчика, административным истцом не оспаривался.

Согласно пункту 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном названной статьей.

Согласно пункту 5 указанной статьи зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных названным Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

Однако оснований для зачета уплаченных ответчиком сумм в счет погашения недоимки не имелось, поскольку излишне уплаченные суммы налога отсутствовали, оплата была произведена, как следует из платежных документов 02.02.2018, то есть в установленный требованием об уплате налога срок, в пределах начисленного транспортного налога за 2016 г., в соответствии с индексом документов и кодами бюджетной классификации, указанными налоговым органом в направленных Звереву С.Н. квитанциях.

Данные обстоятельства позволяли административному истцу достоверно установить, что данные денежные средства были направлены на уплату транспортного налога за 2016 год.

Кроме того, налоговым органом не представлено доказательств наличия у ответчика недоимки по налогам по состоянию на 02.02.2018, а также доказательств, подтверждающих за какой конкретно налоговый период уплаченные суммы засчитаны налоговой инспекцией в счет погашения задолженности.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г. исполнена надлежащим образом.

Таким образом, не имеется правовых оснований для взыскания транспортного налога за 2016 г. в сумме 8630 рублей.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить денежную сумму - пени (пункт 1). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Учитывая неисполнение ответчиком обязанности по уплате налога за 2014 г., 2016 г. в установленный срок до 01.12.2017, суд полагает обоснованным начисление налоговым органом пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в сумме 59,95 руб.

Размер пени по транспортному налогу за 2014 г. составляет = 29,10 руб. (8140 руб. х 0,000275 х 13).

Размер пени по транспортному налогу за 2016 г. составляет = 30,85 руб.(8630 руб. х 0,000275 х 13).

Доводы административного ответчика о применении к задолженности за 2014 г. налоговой амнистии не могут быть приняты во внимание, поскольку указанная задолженность образовалась после 01.01.2015, а в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силус 29.12.2017установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а уплата налогов производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).

Следовательно, недоимка по налогу за 2014 год не подпадает под списание, регламентированное пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ, как ошибочно полагал административный ответчик.

Поскольку требования налогового органа в установленный срок ответчиком добровольно не исполнены, срок обращения в суд налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в части взыскания пени в сумме 59,95 рублей.

Одновременно в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты который административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно абзацу 8 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина в сумме 400 руб. подлежит взысканию в местный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Рязанской области к Звереву Сергею Николаевичу о взыскании транспортного налога за 2016 год и пени - удовлетворить частично.

Взыскать сЗверева Сергея Николаевича пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в сумме 59 (пятьдесят девять) рублей 95 копеек.

Реквизиты для уплаты пени:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> – пени по транспортному налогу.

В удовлетворении исковых требований о взыскании транспортного налога за 2016 год отказать.

Взыскать сЗверева Сергея Николаевича госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

а

2а-1606/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области
Ответчики
Зверев Сергей Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
09.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее