5-155/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 ноября 2018 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Матвеева Н.А., при секретаре Занданове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении Акционерного общества «Бурятхлебпром» (ИНН ), фактический и юридический адрес: ..., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки, проведенной на основании распоряжения зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ .../п в отношении АО «Бурятхлебпром», осуществляющего деятельность в кондитерском цехе, по адресу:. Улан-Удэ, ..., в результате ненадлежащего исполнения возложенных на нее законом обязанностей, в нарушение статей 11, 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил
В судебном заседании представитель АО «Бурятхлебпром» Протасов П.Д., имеющий право без доверенности представлять интересы юридического лица, вину признал, суду пояснила, что в настоящее время АО «Бурятхлебпром» проведено дополнительное санитарно-противоэпидемиологическое мероприятия в виде осмотра персонала, проведено лабораторное обследование кондитерского цеха, были сданы кондитерские изделия на лабораторные исследования, ходатайствовал об отложении судебного заседания для предоставления результатов исследований.
Представитель юридического лица по доверенности Александрова М.Б. также с составленным протоколом согласна.
Представители Управления Роспотребнадзора по ... по доверенности Намсараева И.А. и Урбаева А.Л. просили приостановить деятельность кондитерского цеха до устранения выявленных нарушений, в связи с существенным и грубым нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной плановой проверки, проведенной на основании распоряжения зам. руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ .../п в отношении АО «Бурятхлебпром», осуществляющего деятельность в кондитерском цехе, по адресу:. ..., АО «Бурятхлебпром» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, выразившиеся в следующем:
- произведены партии пищевой продукции не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ... «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности. По результатам лабораторных исследований испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» в кондитерских изделиях, производство АО «Бурятхлебпром», изготовленных ДД.ММ.ГГГГ: в тортах « », « » обнаружены бактерии группы кишечной палочки в 1,0 г., что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ ..., 39657; в торте « » бактерии группы кишечной палочки, Stafilococcus aureus в 0,1 г., что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ ...; в кексе « » обнаружены дрожжи 9,0х10 КОЕ/г, при гигиеническом нормативе не более 50 КОЕ/г, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ ....
Таким образом, АО «Бурятхлебпром» допущены нарушения п. 1 ст. 3 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ, предписывающего, что в обороте могут находиться пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативных документов; ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ предписывающей, что изготовление пищевых продуктов, следует осуществлять в соответствии с техническим документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов; п. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ, предписывающего, что предназначенные для реализации пищевые продукты должны соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений; п. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ предписывающего, что изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов
Вышеперечисленные нарушения, выявленные в кондитерском цехе АО «Бурятхлебпром», расположенном по адресу:. ..., способствуют распространению инфекционных заболеваний и представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений, возникновению эпидемии
Предотвращение указанных обстоятельств другими мерами административного воздействия, кроме как административное приостановление деятельности объекта - кондитерского цеха АО «Бурятхлебпром», расположенного по адресу:. ... невозможно.
Вина АО «Бурятхлебпром» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ .../п, протоколами лабораторных испытаний ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» от ДД.ММ.ГГГГ ....
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях АО «Бурятхлебпром»события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы АО «Бурятхлебпром» изложенные в судебном заседании не могут быть приняты во внимание, поскольку допустимых доказательств опровергающих представленные административным органом материалы суду не представлено.
Суд квалифицирует действия АО «Бурятхлебпром» по ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Учитывая, что согласно статьи 3.12 КоАП РФ в случае угрозы жизни или здоровью людей, судом применяется административное приостановление деятельности, заключающееся во временном прекращении эксплуатации зданий и помещений, принимая во внимание, что киоск посещает значительное количество населения, что основным видом деятельности является предоставление питания широкому кругу лиц, суд полагает, что предотвращение указанных выше обстоятельств другими мерами административного воздействия, кроме как административное приостановление деятельности объекта – кондитерского цеха АО «Бурятхлебпром», расположенного по адресу:. ... невозможно, невозможно, в связи с чем, полагает необходимым в данном случае применить меру административного наказания в виде административного приостановления эксплуатации помещения киоска, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а кроме того эксплуатация указанного помещения представляет угрозу жизни и здоровью широкого круга населения.
При определении размера наказания, суд принимает во внимание объем и трудоемкость производства необходимых работ, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.
Оснований для освобождении юридического лица от ответственности по настоящему делу судом не установлено. Также суд не находит оснований для прекращения производства по делу.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что ранее к такому роду ответственности АО «Бурятхлебпром» не привлекалось.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РБ в отношении АО «Бурятхлебпром», была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Срок временного запрета деятельности исчислен с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности АО «Бурятхлебпром» необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, 09 часов 00 минут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Бурятхлебпром» (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кондитерского цеха АО «Бурятхлебпром», расположенного по адресу:. ..., сроком на 90 (девяносто) суток.
В срок административного приостановления деятельности зачесть срок временного запрета деятельности вышеуказанного цеха. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья Н.А.Матвеева