<№ обезличен>
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Химки 9 сентября 2019 года
РҐРёРјРєРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё РЎ.Р’. Молчанова, РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2, рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Министерству социального развития РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Рѕ признании решения незаконным, выдаче удостоверения,
руководствуясь требованиями ст.ст. 198, 199 ГПК РФ,
решил:
возложить РЅР° Министерству социального развития РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области обязанность выдать Р¤РРћ1 удостоверение многодетной семьи.
В удовлетворении иска о признании решения ответчика незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Молчанов
<№ обезличен>
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Химки <дата>
РҐРёРјРєРёРЅСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё РЎ.Р’. Молчанова, РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2, рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Министерству социального развития РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Рѕ признании решения незаконным, выдаче удостоверения,
установил
истец обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала на то, что ей было незаконно отказано в выдаче удостоверения многодетной семьи.
Рстец РІ СЃСѓРґ явился, требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явился, требования не признала.
Выслушав явившихся лиц, исследовав имеющиеся в распоряжении материалы, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации N 431 от <дата> "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены меры социальной поддержки многодетных семей.
Пунктом 3 Указа Президента РФ от <дата> N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" меры социальной защиты установлены на федеральном уровне и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом. Однако такой порядок и условия возмещения расходов приняты не были.
В силу статьи 26.3 Федерального закона от <дата> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).Закон Московской области от <дата> N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", устанавливающий виды компенсаций, фактически был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от <дата> "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
При таких обстоятельствах, вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона Российской Федерации от <дата> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
На основании указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации", регистрация не входит в понятие "место жительства", а является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.
Согласно Закону Московской области от <дата> N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области на основании удостоверения многодетной матери (отца) (п. 4 ст. 21).
На основании ст. 2 Закона многодетная семья - семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что истец состоит РІ браке Р¤РРћ4, РѕС‚ брака истец СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРј имеют троих несовершеннолетних детей Ледовскоих Максима, Екатерину, Александра.
Как установлено РІ судебном заседании, истец, ее СЃСѓРїСЂСѓРі Рё РёС… дети проживают РІ <адрес> РїРѕ адресу: РњРћ, Рі. РҐРёРјРєРё, СѓР». 9 мая, <адрес>Р”. Рстец Рё дети зарегистрированы РІ квартире длительное время РїРѕ месту пребывания, имеют стойкую социальную СЃРІСЏР·СЊ СЃ Рі.Рѕ. РҐРёРјРєРё РњРћ.
<дата> истец обратилась к ответчику с заявлением о выдаче ему удостоверения многодетной семьи, однако решением ответчика № Z00_2018-06-24_477 в удовлетворении заявления было отказано.
Поводом к отказу в удовлетворении заявления послужил факт отсутствия регистрации отца по месту жительства семьи.
Разрешая спор, суд исходит из того, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием для непризнания за истцом права на получение удостоверения многодетной семьи.
Более того, в судебном заседании установлено, не оспорено ответчиком, что семья в полном составе проживает по месту регистрации в г. Химки Московской области.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности отказа в выдаче заявления ввиду непроживания отца в Московской области и признании за ней права на получение соответствующего удостоверения, ввиду чего требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Также не может быть признано незаконным решение ответчика об отказе в выдаче заявления, поскольку ответчик при рассмотрении действовал в рамках действующего законодательства, правом оценки и установления обстоятельств и фактов не наделен.
руководствуясь требованиями ст.ст. 198, 199 ГПК РФ,
решил:
возложить РЅР° Министерству социального развития РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области обязанность выдать Р¤РРћ1 удостоверение многодетной семьи.
В удовлетворении иска о признании решения ответчика незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Молчанов