Решение по делу № 2а-3122/2021 от 10.08.2021

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2021 года                    г. Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Соколовой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Радовец Анны Владимировны к администрации города Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности,

установил:

Радовец А.В. обратилась во Фрунзенский районный суд г. Владивостока с административным исковым заявлением к администрации города Владивостока, в котором просит признать незаконным решение администрации <адрес> от дата «Об отказе в признании садового дома, назначение – нежилое, расположенного по адресу <адрес>, жилым домом». Просит обязать администрацию <адрес> принять решение о признании садового дома с кадастровым номером жилым домом в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указано, что дата административный истец обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о признании садового дома с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером , жилым домом. дата административным ответчиком принято решение «Об отказе в признании садового дома, назначение – нежилое, расположенного по адресу: <адрес>, жилым домом. В обоснование принятого решения указано на разночтения между фотофиксацией (в помещении «<...>» 2-го этажа дома присутствует окно) и графической части технического заключения (в помещении «<...>» отсутствует окно»); на отсутствие в техническом заключении информации о соблюдении требований пожарной безопасности. Также указано, что по результатам доступа к садовому дому установлено, что садовый дом вдоль границ земельного участка с кадастровым номером имеет отступ менее 3 метров. дата административный истец обратилась в Управление содержания жилищного фонда администрации <адрес> с заявлением о повторном рассмотрении обращения о дата, приложив к обращению лист 4 технического заключения с корректной схемой плана на отм. +2,7 (добавлено окно в помещении «<...>»). дата администрация <адрес> письмом в ответ на заявление от дата сообщила, что в техническом заключении отсутствует информация по пожарной безопасности, а также, что по результатам доступа к садовому дому установлено, что садовый дом вдоль границ земельного участка с кадастровым номером имеет отступ менее 3 метров, разрешение на отклонение от предельных параметров не рассматривалось. Административный истец с решением от дата не согласна, указывает, что садовый дом расположен на земельном участке с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Замер отступов дома от границ участка во время выездной проверки не производился, у должностного лица не имелось измерительных приборов, соответствующие документы (приказ, распоряжение и т.д.) как основания проведения проверки не предоставлялись, проверка проведена в период пандемии. В решении не приведено оснований, предусмотренных п. 61 постановления Правительства от дата.

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена, что подтверждено почтовым уведомлением, о причинах неявки не сообщила, возражений относительно проведения судебного разбирательства данного дела по существу непосредственно после окончания предварительного судебного заседания не представила.

Представитель административного истца – адвокат ФИО5 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель администрации <адрес> ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым решение принято в соответствии с главой VI Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата . В представленном заявителем техническом заключении 20-1081-ТЗ ООО «<...>»/ техническом отчете ООО «<...>» было установлено отсутствие информации о соблюдении требований пожарной безопасности садового дома. Также было установлено наличие противоречий в техническом заключении: отсутствие окна в помещении «<...>» на листе 4 «План на отм. +2.700» и наличие окна в данном помещении, что отображено на листе 5 «Фотофиксация 1» со стороны южного фасада. Кроме того, в решении указано на необходимость соблюдения минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строении, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений – 3 метра, которые определены пунктом 3.32.1 Правил землепользования и застройки на территории ВГО, утвержденных решением Думы <адрес> от дата , в отношении зоны СХ 1.

Заинтересованное лицо по делу ФИО7 поддержал заявленные требования.

Выслушав пояснения сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является правообладателем объекта недвижимости – садового дома с кадастровым номером , расположенного по адресу ФИО1, <адрес>.

Указанный садовый дом расположен на земельном участке с кадастровым номером с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства.

дата ФИО2 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о признании садового дома с кадастровым номером жилым домом, представив совместно с заявлением выписку из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером , выписку из ЕГРН в отношении здания с кадастровым номером , заключение по обследованию технического состояния дома, копии свидетельств о праве собственности на дом и земельный участок.

Решением администрации <адрес> от дата административному истцу отказано в признании садового дома, назначение – нежилое, расположенного по адресу ФИО1, <адрес>, жилым домом на основании: подпункта а) пункта 61 постановления Правительства Российской Федерации от дата – непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 56 настоящего Положения; подпункта д) пункта 61 постановления Правительства Российской Федерации от дата – размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.

Согласно п. 1 указанного решения в графической части представленного административным истцом Технического заключения 20-1081-Т3/Технический отчет об инженерных изысканиях по объекту «Здание по <адрес>», выполненного ООО «<...>», ООО «<...>», имеются разночтения, в частности: согласно «План на отм. +2.700» (лист 4) в помещении «<...>» (номер согласно экспликации 1) отсутствует окно. Однако, согласно «Фотофиксация 1» (лист 5) со стороны южного фасада здания по оси «Б» в помещении «<...>» 2-го этажа дома присутствует окно.

Как следует из п. 2 решения, в заключении отсутствует информация о соблюдении требований пожарной безопасности садового дома, назначение – нежилое, расположенного по адресу ФИО1, <адрес>.

Согласно п. 3 решения по результатам доступа к садовому дому установлено, что садовый дом, назначение – нежилое, расположенного по адресу ФИО1, <адрес>, вдоль границ земельного участка с кадастровым номером имеет отступ менее 3 метров, что не соответствует пункту 6.7 раздела 6 «СП <...>. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП <...> Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от дата /пр).

Согласно подпунктам а), д) пункта 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата N 47 (ред. от дата), решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в случаях непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 настоящего Положения; размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.

В силу подпункта "в" пункта 56 указанного Положения для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом).

Как следует из материалов дела, действительно, представленное административным истцом совместно с заявлением от дата Техническое заключения 20-1081-Т3/Технический отчет об инженерных изысканиях по объекту «Здание по <адрес>В в <адрес>», выполненное ООО «<...>», ООО «<...>», содержало разночтения в графической части следующего характера: согласно «План на отм. +2.700» (лист 4) в помещении «<...>» (номер согласно экспликации 1) отсутствует окно. Однако, согласно «Фотофиксация 1» (лист 5) со стороны южного фасада здания по оси «Б» в помещении «<...>» 2-го этажа дома присутствует окно. Также в нарушение силу подпункта "в" пункта 56 вышеназванного Положения в представленном техническом заключении отсутствовала информация о соблюдении требований пожарной безопасности садового дома. На допущенные нарушения обоснованно указано административным ответчиком в пунктах 1 и 2 оспариваемого решения.

Как установлено в судебном заседании, указанные в пункте 1 оспариваемого решения нарушения были устранены административным истцом посредством представления в администрацию <адрес> совместно с обращением от дата листа 4 технического заключения, содержащего корректную схему плана на отм. +2,7 (добавлено окно в помещении «<...>»).

В ходе рассмотрения дела административным истцом представлено Техническое заключение ООО «<...>» -Т3, на листе 18 которого включен раздел 8 «Описание системы обеспечения пожарной безопасности», содержащий, в том числе, информацию об эвакуационных путях и аварийных выходах в соответствии с Федеральным законом от дата № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о соответствии приведенных в пунктах 1 и 2 оспариваемого решения оснований к отказу в признании садового дома жилым домом требованиям действующего законодательства, что подтверждается и последующими действиями административного истца, направленными на устранение допущенных нарушений.

Вместе с тем, приведенное в пункте 3 решения от дата основание отказа, предусмотренное подпункта д) пункта 61 постановления Правительства Российской Федерации от дата – размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения, не может быть признано законным в силу следующего.

Как следует из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, вывод административного органа о несоответствии параметров разрешенного использования земельного участка, расположенного в зоне СХ 1, предназначенной для ведения садоводства, в виде несоответствия минимального отступа – 3 м. от границ земельных участков до садового (или жилого) дома основан на результатах осмотра земельного участка с кадастровым номером 25:286050064:21 должностными лицами администрации <адрес>.

Между тем, указанный вывод не мотивирован, в соответствующей части оспариваемого решения не приведены сведения о том, на основании каких данных установлено такое несоответствие – в ходе визуального осмотра либо с применением технических средств измерения. Не представлено каких-либо иных документов, обосновывающих вывод административного ответчика в указанной части, и в ходе рассмотрения настоящего административного дела.

Кроме того, порядок признания садового дома жилым домом, установленный Главой VI Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата N 47 (ред. от дата), не предусматривает возможности принятия соответствующего решения лишь после предоставления собственником доступа к садовому дому и проведения его осмотра.

Исходя из содержания пункта 59 указанного Положения, решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения.

При таких обстоятельствах, решение административного ответчика в части указания на нарушение подпункта д) пункта 61 постановления Правительства Российской Федерации от дата – размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения, не может быть признано соответствующим закону.

Более того, как установлено в судебном заседании, постановлением администрации <адрес> от дата в приложение к постановлению администрации <адрес> от дата «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией <адрес> муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»» внесены изменения путем исключения слов «Обязуюсь обеспечить свободный доступ к садовому дому (жилому дому) должностных лиц администрации <адрес>».

Соответствие решения требованиям закона в части пунктов 1 и 2 на момент его принятия само по себе не исключает удовлетворения иска с учетом установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о незаконности решения в части оснований, приведенных в пункте 3 решения.

С учетом этого, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным решения администрации <адрес> от дата «Об отказе в признании садового дома, назначение – нежилое, расположенного по адресу <адрес>, жилым домом» с возложением на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО2 путем повторного рассмотрения заявления о признании садового дома с кадастровым номером жилым домом от дата в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

Вместе с тем, учитывая установленные судом обстоятельства, свидетельствующие об устранении административным истцом недостатков, указанных в пунктах 1 и 2 оспариваемого решения, при повторном рассмотрении заявления административному органу следует учесть указанные обстоятельства и принять решение с учетом дополнительно представленных документов.

Вопреки требованиям административного истца, оснований для возложения на административного ответчика обязанности принять решение о признании садового дома с кадастровым номером жилым домом в течение 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу не имеется учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа разделения властей, не допускающего вмешательство судебных органов в деятельность исполнительных органов власти. Поскольку судам не представлено право подменять собой исполнительные органы власти и принимать решения по предметам их ведения, возложение в судебном порядке на административного ответчика указанной обязанности приведет к вмешательству в организационно-распорядительную деятельность уполномоченного органа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО2 к администрации <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации <адрес> от дата «Об отказе в признании садового дома, назначение – нежилое, расположенного по адресу <адрес>, жилым домом».

Обязать администрацию <адрес> устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО2 путем повторного рассмотрения заявления ФИО2 о признании садового дома с кадастровым номером жилым домом от дата в установленный законом срок и в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата.

Судья                                              Т.А.Михайлова

2а-3122/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Радовец Анна Владимировна
Ответчики
администрация г.Владивостока
Другие
Науменко Ю.В.
РАДОВЕЦ К.М.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация административного искового заявления
10.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2021Предварительное судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Дело оформлено
25.02.2022Дело передано в архив
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее