Решение по делу № 2а-1-751/2019 от 12.08.2019

           Дело № 2а-1-751/2019

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

5 ноября 2019 года                                          город Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Орловской области к Фомину Александру Николаевичу о взыскании налогов и пени за несвоевременную уплату налогов,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Орловской области (далее – МРИ ФНС России по Орловской области, налоговый орган) обратилась с административным исковым заявлением к административному ответчику Фомину А.Н. о взыскании налогов и пени за несвоевременную уплату налогов.

В обоснование требований указала, что Фомин А.Н. является собственником транспортных средств «Фольксваген Каравелла» государственный регистрационный , мощностью 140 л.с.; УАЗ 39629 государственный регистрационный , мощностью 63 л.с.; ВАЗ 21074 государственный регистрационный , мощностью 75 л.с., в силу чего является плательщиком транспортного налога.

Кроме того, Фомин А.Н. является собственником трех земельных участков: земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>: земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>.

В связи с чем, Фомину А.Н. был начислен транспортный налог за 2016-2017 годы в размере 11 870 рублей 00 копеек за указанные автомобили, а также земельный налог за 2014, 2016 годы в размере 2 774 рубля 98 копеек, земельный налог за 2017 год в размере 2 775 рублей.

Поскольку данное имущество является объектом налогообложения, его собственник обязан уплачивать налоги.

Фомину А.Н. налоговым органом направлены требование по состоянию на 14 декабря 2017 года об уплате земельного налога за 2014, 2016 годы в размере 2 774 рубля 98 копеек и пени в размере 9 рублей 16 копеек по сроку уплаты до 23 января 2018 года, требование по состоянию на 16 декабря 2018 года об уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы в размере 11 870 рублей 00 копеек и пени в размере 35 рублей 61 копейки и земельного налога за 2017 года в размере 2 775 рублей и пени в размере 8 рублей 32 копейки по сроку уплаты до 10 января 2019 года. Данные требования Фоминым А.Н. исполнены не были.

МРИ ФНС России по Орловской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Фомина А.Н. вышеуказанных налогов и пени.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> г. Мценска и Мценского района Орловской области от 12 марта 2019 года отменен судебный приказ от 5 марта 2019 года о взыскании с Фомина А.Н транспортного, земельного налогов и пени на основании поступивших возражений должника.

        МРИ ФНС России по Орловской области был произведен перерасчет транспортного налога за 2016 и 2017 годы на основании заявления Фомина А.Н. о предоставлении ему льготы как пенсионеру на одно транспортное средство и земельного налога за 2017 год на один земельный участок.

С учетом уточненных требований просит взыскать с Фомина А.Н. задолженность по транспортному налогу за 2016 - 2017 годы в размере 11 073 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 33 рублей 21 копейки, задолженность по земельному налогу за 2014 и 2016 годы в размере 2 774 рублей 98 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 2 728 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 8 рублей 18 копеек, всего 16 617 рублей 37 копеек.

         В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

         Исследовав представленные письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).

Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 поименованного Кодекса.

        В соответствии с положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Аналогичный срок обращения в суд предусмотрен частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом в силу абзаца 2 пункта 2 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В то же время пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункты 2, 3). Такая обязанность на налоговые органы возложена в отношении физических лиц применительно к исчислению транспортного и земельного налогов (пункт 1 статьи 362, пункт 3 статьи 396 НК РФ).

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.

Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на перерасчет транспортного налога за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункты 1, 2, 4 статьи 69 Кодекса).

Согласно положениям пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах.

Налоговое уведомление, как и требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления или требования об уплате налога по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование об уплате налога считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 Кодекса).

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Плательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили. Налоговым периодом является календарный год (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации).

Транспортный налог на территории Орловской области установлен и введен Законом Орловской области от 22 ноября 2002 года № 289-ОЗ "О транспортном налоге". Этим законом установлены ставки названного налога.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог в соответствии со статьями 15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год (статьи 388 - 390, 393, 396 - 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае несвоевременной уплаты налога, налогоплательщик обязан уплатить пеню, размер которой определяется статьей 75 поименованного Кодекса.

В соответствии с вышеприведенными правилами статьи 52, пункта 1 статьи 362, пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации 18 октября 2017 года налоговая инспекция осуществила расчет и перерасчет подлежащего уплате административным ответчиком налогов в отношении указанного имущества: земельный налог за 2014, 2016 годы в размере 2 774 рубля 98 копеек; за 2017 год - 2 775 рублей 00 копеек (в ходе подготовки дела к судебному разбирательству налоговым органом произведен перерасчет на основании заявления Фомина А.Н. о предоставлении ему льготы как пенсионеру 2 728 рублей 00 копеек);

транспортный налог за 2016, 2017 годы в размере 11 870 рублей (перерасчет за два года 11 073 рубля 00 копеек).

        Указанные расчеты (без учета перерасчета) были указаны в налоговом уведомлении об уплате земельного налога за 2014, 2016 годы, направленном административному ответчику посредством почтовой связи и налоговом уведомлении об уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы и земельного налогов за 2017 год, направленном через личный кабинет налогоплательщика. В налоговом уведомлении указан срок уплаты налога - не позднее 01 декабря 2017 года, в налоговом уведомлении указан срок уплаты налога - не позднее 03 декабря 2018 года как и установлено вышеприведенным законодательством.

В установленный срок, ответчик добровольно указанные суммы налога не уплатил, поэтому выявив недоимку, налоговый орган оформил и направил заказным письмом требование в адрес административного ответчика об уплате налога от 14 декабря 2017 года, в котором в срок до 23 января 2018 года потребовал от ответчика уплатить: недоимку по земельному налогу за 2014, 2016 годы в размере 2 774 рубля и пени по земельному налогу в размере 9 рублей 16 копеек.

        А также оформил через личный кабинет налогоплательщика требование от 16 декабря 2018 года об уплате транспортного налога за 2016, 2017 годы в размере 11 870 рублей и пени в размере 35 рублей 61 копейки, а также об уплате земельного налога за 2017 год в размер 2 775 рублей и пени в размере 8 рублей 32 копеек в срок до 10 января 2019 года.

Расчет пени и его последующий перерасчет, проверен, является арифметически правильным.

Поскольку в указанные в требовании сроки недоимка по налогам и пени не были уплачены ответчиком, то 5 марта 2019 года, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Мценска и Мценского района Орловской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Фомина А.Н. недоимки по уплате налогов и пени, указанным в административном иске.

        12 марта 2019 года тем же мировым судьей был вынесен судебный приказ , который 12 марта 2019 года был отменен на основании заявления должника. Заявителю разъяснено право предъявления административного искового заявления в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный истец обратился в суд с административным иском в районный суд 12 августа 2019 года.

        МРИ ФНС России по Орловской области с учетом уточненных требований просит взыскать с Фомина А.Н. задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 11 073 рублей 00 копеек, в том числе пени по транспортному налогу в размере 33 рубля 21 копейки, задолженность по земельному налогу за 2014 и 2016 годы в размере 2 774 рубля 98 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 2 728 рублей 00 копеек, а также пени по земельному налогу в размере 8 рублей 18 копеек, а всего взыскать 16 617 рублей 37 копеек.

Учитывая данные обстоятельства, установив, что вышеназванные автомобили и земельные участки в указанные выше периоды были зарегистрированы за Фоминым А.Н., налоговым органом правильно был произведен расчет транспортного и земельного налогов, подлежащего уплате Фоминым А.Н., соблюдены сроки обращения в суд с настоящим иском о взыскании недоимки по налогам и пени, а также порядок взыскания данных сумм, в связи с чем, уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В связи с этим в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Мценск» Орловской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 664 рубля 69 копеек.

Руководствуясь статьями 175, 178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Орловской области к Фомину Александру Николаевичу о взыскании налогов и пени за несвоевременную уплату налогов удовлетворить.

Взыскать с Фомина Александра Николаевича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Орловской области задолженность по уплате транспортного налога за 2016 и 2017 годы в размере 11 073 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 15 декабря 2018 года в размере 33 рубля 21 копейка; задолженность по земельному налогу за 2014 и 2016 годы в размере 2 774 рубля 98 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 2 728 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 15 декабря 2018 года в размере 8 рублей 18 копеек, всего взыскать 16 617 (шестнадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 37 копеек.

         Взыскать с Фомина Александра Николаевича в доход муниципального образования «Город Мценск» Орловской области государственную пошлину в размере 664 рубля 69 копеек.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Мценский районный суд Орловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Судья                                                             Н.А. Волкова

2а-1-751/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Орловской области
Ответчики
Фомин Александр Николаевич
Фомин А.Н.
Другие
Пьянкова Елена Алексеевна
Пьянкова Е.А.
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
12.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.09.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.11.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.11.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее