РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2021 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Стрижак Е.В.,
при помощнике судьи Гусевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 71RS0028-01-2021-002202-14 (№ 2а-1510/2021) по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Никитина С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд к Никитину С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.
В обоснование заявленных требований, указав на то, что ответчик состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области и является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со сведениями Управления ГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства, перечень которых указан в уведомлении об уплате налога.
Никитину С.В. начислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление № от 18 июля 2017 года, которое не исполнено.
Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени налогоплательщику направлено требование по месту регистрации № по состоянию на 13.12.2017 года со сроком исполнения до 30 января 2018 года по требованию №, в установленный срок требование не исполнено.
ИФНС обращалась к мировому судье судебного участка № 72 Советского судебного района г. Тулы с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика.
Мировым судьей судебного участка № 72 Советского судебного района г. Тулы от 06 апреля 2018 года был издан судебный приказ о взыскании задолженности с Никитина С.В., однако по заявлению ответчика судебный приказ мировым судьей отменен 28 декабря 2020 года.
Административный истец просит взыскать с Никитина С.В. задолженность по транспортному налогу на физических лиц в размере 59250 руб., пени в размере 179,23 руб., а всего 59429,23 руб.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежаще, в ходатайстве, предоставленном в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на удовлетворении требований настаивал, указав, что по состоянию на 15.07.2021 года задолженность по налогам и пеня не погашена.
Административный ответчик Никитин С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению не является.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Адрес ответчика г. Тула, л. Л. Толстого, д. 132, кв. 49 - действителен, сведений о его смене стороной не представлено, что в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ признается надлежащим извещением ответчика.
Суд, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства и налогоплательщик не вправе по своему усмотрению распоряжаться той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства.
Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности, о чем справедливо отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 года N 381-О-П).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 45 того же Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что административный ответчик состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области и является плательщиком транспортного налога.
Согласно данным Управления ГИБДД административный ответчик является собственником автомобиля <данные изъяты>.
Судом установлено, что Никитину С.В. начислен транспортный налог на транспортное средство и направлено налоговое уведомление на сумму 59250 руб. № от 18 июля 2017 года, предоставлен срок для выплаты до 1 декабря 2017 года, однако исполнено не было.
Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени налогоплательщику направлено требование по месту регистрации № по состоянию на 13.12.2017 года со сроком исполнения до 30 января 2018 года по требованию №, в установленный срок требование не исполнено.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена, а обязанность по уплате налогов возникла у Никитина С.В. с момента получения уведомления.
Период задолженности по уплате налогов и пени налоговым органом определен верно, с учетом периода нахождения во владении административного ответчика транспортных средств.
Размер задолженности и пени по налогам установлен с учетом существующих базовых ставок, сведений о регистрации перехода права собственности на данный автомобиль к другому лицу в ГИБДД не поступали.
Судом установлено, что ИФНС обращалась к мировому судье судебного участка № 72 Советского судебного района г. Тулы с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении административного ответчика.
Мировым судьей судебного участка № 72 Советского судебного района г. Тулы от 06 апреля 2018 года был издан судебный приказ о взыскании задолженности с Никитина С.В., однако по заявлению ответчика судебный приказ мировым судьей отменен 28 декабря 2020 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском в установленный законом шестимесячный срок после отмены 28 декабря 2020 года судебного приказа, так как административный иск поступил в суд 28 мая 2021 года, к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа ИФНС обратилась в течение 6-ти месячного срока с момента истечения срока требований об уплате задолженности по налогу, что следует из сохранившихся документов, а именно срок исполнения требований был соответственно до 30 января 2018 года, а судебный приказ издан судьей 6 апреля 2018 года. учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению и административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам в размере 59250 руб., пени в размере 179, 23 руб., а всего в размере 59429, 23 руб.
Разрешая вопрос о судебных расходах, суд исходит из следующего.
В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах, учитывая, что требования судом удовлетворяются, сведений о том, что административный ответчик освобожден от уплаты госпошлины не предоставлено, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «г. Тула» в размере 1982, 88 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 59429, 23 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░» ░ ░░░░░░░ 1982,88 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░