Решение по делу № 2а-3156/2016 от 24.08.2016

Дело а-3156/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     Ильина С.М.

при секретаре                 Богатовой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и просит о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 22 418 рублей 44 копейки, в том числе 21451 рубль – задолженность по налогу, 967 рублей 44 копейки - пени.

Свои требования истец мотивирует тем, что ФИО1 является собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>, автомобиль легковой, 115,65 л.с. г.р.з. и <данные изъяты>, автомобиль легковой, 249 л.с. г.р.з. .ФИО1 не исполнила своевременно обязанность по уплате транспортного налога в срок, установленный законодательством. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога были начислены пени. Налоговые уведомления на уплату транспортного налога направлялись административному ответчику заказными письмами согласно почтовым реестрам. В адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога. В сроки, установленные в требовании, и по настоящий момент административный ответчик сумму налога и пени не уплатил.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие и дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, судом извещался о месте и времени рассмотрения дела, суд определил дело рассмотреть в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что административному ответчику ФИО1 административным истцом были направлены налоговое уведомление от <дата> на сумму 21451 рубль 00 копеек, что подтверждается имеющимися в деле копиями налоговых уведомлений, требований и почтовых описей.

Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Суд критически относится к представленному административным ответчиком платежному поручению, поскольку из указанного поручения не следует, что по нему произведена оплата транспортного налога. Из указанного поручения следует, что ФИО1 произведена оплата задолженности по исполнительному производству. Иных данных об оплате транспортного налога за 2014 год административным ответчиком не представлено.

Что касается представленного ФИО1 договора купли-продажи от <дата> транспортного средства Нисан Теана 3.5 Premium, то суд приходит к следующим выводам.

Приказом МНС РФ от 11.06.2004 N САЭ-3-09/363@ "О применении сведений, поступающих в налоговые органы по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств", в целях постановки на учет (снятия с учета) организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств" установлено, что сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемые органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в соответствии с пунктом 4 статьи 85 и пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2002, N 30, ст. 3027), направляются указанными органами в налоговые органы однократно по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств", зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2002, N 4038 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 4), и являются основанием для постановки на учет организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств в соответствии с положениями статей 83, 84, 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178@. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в приоритетном порядке обеспечить организацию работы по вводу сведений, полученных на бумажных носителях, обработке сведений, полученных как на бумажных носителях, так и в электронном виде, направлению их по каналам связи с применением средств защиты информации в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств, а также по постановке на учет (снятию с учета) организаций и физических лиц в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений по формам, утвержденным Приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641.

Согласно <Информация> ФНС России "Об особенностях начисления транспортного налога" возможность продать транспортное средство без снятия его с регистрационного учета, лишь заключив договор купли-продажи, появилась с 1 января 2011 года. Благодаря этому сократилось количество административных процедур, однако это привело к возникновению вопросов со стороны автовладельцев, которые продали свое транспортное средство, не сняв его с учета, почему им продолжают начислять транспортный налог.

В этой связи ФНС России обращает внимание автовладельцев, что в соответствии с нормами главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

То есть до тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический владелец ТС. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Кроме того, согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Автомототранспортное средство, отчужденное на основании договора, должно быть снято с регистрационного учета со старого собственника на основании заявления нового собственника при обращении в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для переоформления на свое имя в установленные Правилами сроки, при неисполнении указанных обязательств новым собственником - по заявлению прежнего собственника.

При этом исчисление транспортного налога в отношении прежнего собственника будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Из анализа указанных норм права следует, что данные о собственнике транспортного средства в ПТС являются основанием для начисления указанному лицу транспортного налога. В случае, если сведения о собственнике транспортного средства в ПТС не совпадают с информацией налоговых органов, то такая информация не может служить основанием для начисления транспортного налога лицу, не названному в ПТС. Такое лицо не должно нести неблагоприятные последствия ни в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами налоговых органов своей обязанности по вводу в базу данных сведений, полученных из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, ни в результате ненадлежащего исполнения последними обязанности по своевременной передаче сведений о субъекте налогообложения налоговым органам.

В соответствии с имеющимися в материалах дела карточками учета транспортных средств автомобиль <данные изъяты> снят с учета <дата> для отчуждения, автомобиль <данные изъяты> снято с учета <дата>.

При этом данных о снятии с учета автомобиля <данные изъяты> ранее указанной даты административным ответчиком не представлено.

Иных доказательств уплаты ФИО1 указанных сумм не имеется, При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 291 п.3 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в сумме 22 418 (двадцать две тысячи четыреста восемнадцать) рублей 44 (сорок четыре) копейки, из которых 21 451 рубль – налог, 967 рублей 44 копейки – пени..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

Судья:                             С.М. Ильин

2а-3156/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 20
Ответчики
Федорова Т.П.
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
24.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
24.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2016[Адм.] Судебное заседание
12.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее