Дело №
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 июля 2020 года <адрес>
Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Салдыркиной Т.М., при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием представителя истца помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО2,
представителя ответчика администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3, главы администрации,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов,
установил:
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора (твердых коммунальных отходов), в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в с<адрес> бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющие подъездные пути для автотранспорта, в соответствии с СанПиН <данные изъяты>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с<адрес>, не оборудованы специальными площадками с бетонным, асфальтовым или иным водопроницаемым покрытием, ограждением. Контейнерные площадки, установленные по данным адресам, не соответствуют требованиям п.8.2.5 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН <данные изъяты>), на представление прокурора на момент предъявления иска в суд нарушения также не устранены.
Выявленное нарушение создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду и среду жизнедеятельности человека, является нарушением требований природоохранного и санитарного законодательства, права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО2 требования прокурора поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района ФИО3 исковые требования признал, ввиду отсутствия финансирования из бюджета на данные цели просил увеличить срок исполнения судебного решения.
Представители третьих лиц – территориального отделения Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в <адрес>, администрации Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте, на судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу статьей 2 и 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В статье 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 10 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов является компетенцией органов местного самоуправления.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно с части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Таким образом, администрация <адрес> сельского поселения является надлежащим ответчиком по рассматриваемому требованию, заявленному прокурором.
Постановлениями администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.
В указанный реестр включены в том числе контейнерные площадки; под № - <адрес>, напротив <адрес>; под №- <адрес> <адрес>, около <адрес>; под №- <адрес> <адрес>, около <адрес>; под № -<адрес>, между домами № и №.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, составленной помощником прокурора Моргаушского района ФИО2, контейнерные площадки, расположенные по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> - не оборудованы в соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН <данные изъяты>.
В соответствии с пунктом 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН <данные изъяты>», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для установки контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Моргаушского района в адрес главы администрации <адрес> сельского поселения Моргаушского района вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о нарушении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в населенных пунктах данного сельского поселения при установлении контейнерных площадок.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> сельского поселения ФИО3 по итогам рассмотрения представления сообщил, что места для размещения контейнеров для накопления и вывоза твердых коммунальных отходов не обустроены специальными площадками с бетонным, асфальтовым или иным водонепроницаемым покрытием из-за отсутствия денежных средств в бюджете сельского поселения. По мере изыскания средств нарушения требований законодательства будут устранены.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанные контейнерные площадки, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора (для твердых коммунальных отходов), являющиеся предметом данного дела, не соответствуют требованиям пункта 8.2.5 СанПиН <данные изъяты>: отсутствует специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Доказательства, подтверждающие обратное, представитель ответчика в судебном заседании не представил, не заявил о наличии таковых.
При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора Моргаушского района подлежат удовлетворению в полном объёме, следует возложить на администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики обязанность оборудовать контейнерные площадки, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора (твердых коммунальных отходов), расположенные в <адрес>, напротив дома №; д. Одаркино <адрес>, около дома №; д. Одаркино <адрес>, около дома №; <адрес>, между домами № и №, специальными площадками с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченными бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и подъездными путями для автотранспорта - в соответствии с пунктом 8.2.5 СанПиН <данные изъяты>.
На основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом объема необходимых работ, отсутствием достаточного финансирования на данные цели, суд считает разумным установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики оборудовать контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов, местонахождение:
-<адрес>, напротив дома №;
- <адрес>, около дома №;
- <адрес>, около дома №;
-<адрес>, между домами № и №,
специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и подъездными путями для автотранспорта, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Также на решение может быть подана кассационная жалоба в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.
Председательствующий Т.М.Салдыркина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.