Решение по делу № 2-763/2022 от 10.08.2022

Дело №2-763/2022

УИД 11RS0016-01-2022-001072-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 03 ноября 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Милевич Ю. А. к ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района», АО «Коми энергосбытовая компания», ООО «Сыктывдинская тепловая компания» о возложении обязанности произвести выплату мер социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов,

установил:

Милевич Ю.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» о возложении обязанности произвести выплату мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «многодетная семья» и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 01.03.2022 по 01.06.2022; взыскании с АО «Коми энергосбытовая компания» и ООО «Сыктывдинская тепловая компания» компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, штрафа за нарушение прав потребителя и расходов, связанных с оплатой услуг юриста в размере 2000 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что 25.01.2022, 24.03.2022, 21.05.2022, 24.05.2022, 20.06.2022 она обращалась в ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В рамках межведомственного сотрудниками ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства получена информация о наличии просроченной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг перед ООО «Сыктывдинская тепловая компания». На оснований решений ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» от 08.02.2022, от 04.04.2022, от 07.06.2022, от 29.06.2022, истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки. При этом, задолженность, отраженная в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, подлежала исключению на основании решения суда от 11.02.2022. В целях выяснения причины отражения в системе сведений о задолженности, ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» направлен соответствующий запрос, по результатам рассмотрения которого АО «Коми энергосбытовая компания» произведено списание имеющейся задолженности в размере 18 588 рублей 40 копеек с супруга Милевич Ю.А. - Милевич Б.И. и из ГИС ЖКХ исключены сведения о задолженности. Считает, что в связи с неправомерными действиями АО «Коми энергосбытовая компания», связанными с несвоевременным исполнением судебного акта, её семья лишена была права на получение мер социальной поддержки.

Определением суда от 31.10.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Милевич Б.И.

Истец Милевич Ю.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» Костина Г.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, настаивала на правомерности действий Центра по отказу в предоставлении истцу субсидий, в связи с наличием на ГИС ЖКХ сведений о судебной задолженности, а также предоставила по запросу суда расчет сумм, которые бы получила Милевич Ю.А. в случае предоставления ей соответствующей субсидии.

Представитель ответчика АО «Коми энергосбытовая компания» Горинова Е.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что сведения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства вносятся сотрудниками на основании распоряжения ООО «Сыктывдинская тепловая компания». На дату обращения ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» с запросом в ГИС ЖКХ фактически судебной задолженности у истца не имелось, поскольку решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми 11.02.2022, вступившим в законную силу 15.03.2022 она была аннулирована, однако сведения об этом в ГИС ЖКХ своевременно внесены не были. 12.04.2022 в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» поступило распоряжение ООО «Сыктывдинская тепловая компания» о согласовании перерасчета и списании задолженности, в котором был указан период с 09.06.2015 по 05.07.2018. Сумма начислений за данный период составила 117 641 рубль 39 копеек и была списана в апреле 2022 года. В июле 2022 года АО «Коми энергосбытовая компания» произвела досписание задолженности на общую сумму 149 357 рублей 84 копейки. В случае установления нарушений прав истца действиями АО «Коми энергосбытовая компания» представитель просила снизить размер штрафа и компенсации морального вреда.

Ответчик ООО «Сыктывдинская тепловая компания», ненадлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, предоставило отзыв на исковое заявление, в котором не согласилась с заявленными истцом требованиями в полном объеме, указав, что сведения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства на основании заключенного агентского договора вносит АО «Коми энергосбытовая компания».

Третье лицо Милевич Б.И., ненадлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы настоящего дела, материалы гражданского дела , материалы гражданских дел мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района , , , суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта ж части 1 статьи 72, частей 2 и 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг)..

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

На основании ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» одной из мер социальной поддержки населения в Республике Коми является компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Абзацем третьим части 2 этой же статьи предусмотрено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный Правительством Республики Коми, и организации, находящиеся в его ведении, предоставляющие установленные настоящим Законом меры социальной поддержки, получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок реализации положений Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в части осуществления полномочий по предоставлению мер социальной поддержки установлен постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 №115 «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 №280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»»

В соответствии с ч. 2 указанных Правил решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания гражданина, имеющего право на их получение.

В силу ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

По смыслу указанной нормы субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса РФ).

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса РФ).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса РФ).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Аналогичные положения содержатся в ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Из материалов дела следует, что долевыми собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> являются истец и члены ее семьи: супруг истца Милевич Б.И., их несовершеннолетние дети Милевич А.Б., Милевич Я.Б., Милевич И.Б., Лютоева У.А.

В соответствии с удостоверением от 03.07.2018 Милевич Ю.А. и Милевич Б.И. имеют право на меры социальной поддержки, установленные ст. 19 Закон Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми", в том числе на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (кроме услуг и работ по управлению многоквартирным домом и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

21.01.2022, 24.03.2022, 24.05.2022, 20.06.2022 Милевич Ю.А. обращалась в ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» с заявлениями о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В рамках межведомственного взаимодействия ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства получена информация о наличии просроченной судебной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг перед ООО «Сыктывдинская тепловая компания», в связи с чем, решениями ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» от 08.02.2022 , от 04.04.2022 , от 07.06.2022 и от 29.06.2022 Милевич Ю.А. отказано в предоставлении мер социальной поддержки.

В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства содержались сведения о наличии судебной задолженности Милевич Б.И. по решению суда от 04.08.2021 в размере 133 518 рублей 12 копеек.

Из пояснений представителя АО «Коми энергосбытовая компания» следует, что по договору , заключенному с Милевич Б.И., имелась просроченная задолженность, в связи с чем, мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми направлено заявление о взыскании с Милевич Ю.А. и Милевич Б.И. в солидарном порядке в пользу АО «Коми энергосбытовая компания» задолженности за электрическую энергию за период с 01.01.2021 по 31.03.2021 в размере 145 105 рублей 57 копеек.

Мировым судьей Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми 07.07.2021 на основании данного заявления вынесен судебный приказ , которым с Милевич Ю.А. и Милевич Б.И. солидарно взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01.01.2021 по 31.03.2021 в размере 145 105 рублей 57 копеек.

Определением от <дата> данный судебный приказ мировым судьей отменен.

Милевич Б.И. обратился в Сыктывдинский районный суд Республики Коми с иском к АО «Коми энергосбытовая компания», ООО «Сыктывдинская тепловая компания» об исключении из лицевого счета сведений о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг.

На основании решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 11.02.2022 на АО «Коми энергосбытовая компания» возложена обязанность исключить из лицевого счета , открытого на имя Милевича Б.И., сведения о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 149 357 рублей 84 копеек по состоянию на январь 2021 года, в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>

Указанное решение вступило в законную силу 15.03.2022.

Таким образом, по состоянию на момент обращения Милевич Ю.А. в ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» с заявлениями о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 24.03.2022, 24.05.2022, 20.06.2022 судебная задолженность отсутствовала.

12.04.2022 ООО «Сыктывдинская тепловая компания» в адрес директора по продажам АО «Коми энергосбытовая компания» направлено распоряжение о согласовании перерасчета и списании задолженности по договору , заключенному с Милевичем Б.И., на основании решения суда от 14.02.2022 за период с 09.06.2015 по 05.07.2018 в размере 149 357 рублей 84 копеек.

При этом сведения о списании задолженности в полном объеме внесены в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства только в июле 2022 года, после чего по результатам рассмотрения заявления Милевич Ю.А. от 17.07.2022 о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «многодетная семья» и заявления от 25.07.2022 на предоставление субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» принято решение о предоставлении семье истца мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.08.2022 и предоставлении субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.07.2022 по 31.12.2022.

Таким образом, ввиду бездействия АО «Коми энергосбытовая компания» по внесению в ГИС ЖКХ актуальных сведений об отсутствии судебной задолженности Милевич Ю.А. была лишена права на получение мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «многодетная семья» за период с апреля 2022 года по июль 2022 года и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с марта 2022 года по июнь 2022 года.

В соответствии с расчетом, произведенным ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района», сумма не выплаченной ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «многодетная семья» за период с апреля 2022 года по июль 2022 года составила 7368 рублей, а сумма субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с марта 2022 года по июнь 2022 года – 32 070 рублей 02 копейки.

Данный расчет проверен судом, признан арифметически верным и сторонами не оспорен.

С учетом обстоятельств лишения Милевич Ю.А. права на получение мер социальной поддержки, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ГБУ РК «ЦСЗН Сыктывдинского района» обязанности по выплате истцу указанных сумм.

Разрешая требования к ООО «Сыктывдинская тепловая компания» суд находит их неподлежащими удовлетворению, поскольку в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что Милевич Ю.А. в период с марта по июль 2022 года была лишена права на получение мер социальной поддержки в связи с неисполнением в установленный срок требований судебного акта и не внесением сведений об отсутствии судебной задолженности в ГИС ЖКХ со стороны АО «Коми энергосбытовая компания».

При этом доводы АО «Коми энергосбытовая компания» о том, что Общество в отношениях с истцом не является поставщиком коммунальных услуг, суд признает несостоятельными в силу следующего.

Между АО «Коми энергосбытовая компания» (Агент) и ООО «Сыктывдинская тепловая компания» (Принципал) заключен агентский договор от 03.10.2013, по условиям которого Агент обязуется по поручению Принципала за вознаграждение совершить от имени и за счет Принципала юридические и иные действия, направленные на выполнение функций биллинга, сбора денежных средств от абонента за предоставленные услуги, претензионно-исковой работы в целях взыскания дебиторской задолженности абонента за потребленные услуги (п.2.1), функции биллинга включают в себя, в том числе начисление (расчет) платы за потребленные коммунальные услуги, формирование и предъявление платежных документов, сбор денежных средств от абонентов, учет оплаты услуг, взыскание задолженности в судебном порядке и др. (п.2.2, 2.3).

В рамках агентского договора от 03.10.2013, именно на АО «Коми энергосбытовая компания» возложены обязанности по совершению действий, направленных на выполнение функций биллинга (сбора денежных средств от абонента за предоставленные услуги, претензионно-исковой работы в целях взыскания дебиторской задолженности, начисления (расчет) платы за потребленные коммунальные услуги, формирования и предъявления платежных документов, учета оплаты услуг).

В этой связи, исковые требования Милевич Ю.А. к ООО «Сыктывдинская тепловая компания» удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенного права является компенсация морального вреда.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащее гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу положений ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела судом установлен факт нарушения со стороны ответчика АО «Коми энергосбытовая компания» прав истца как потребителя, что согласно разъяснениям, данным в п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», является достаточным условием для удовлетворения иска о взыскании компенсации морального вреда, на основании ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» суд приходит к выводу о взыскании с АО «Коми энергосбытовая компания» в пользу Милевич Ю.А. денежной компенсации морального вреда в размере 3 000 рублей и штрафа в размере 1 500 рублей

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства причинения вреда, связанные с нарушением прав потребителя, степень вины ответчика, а также требования разумности и справедливости.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч.1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

Как следует из материалов дела, 05.06.2022 между Милевич Б.И., Милевич Ю.А. (Заказчики) и Нутрихиным Б.А.(Исполнитель) заключен договор оказания юридических услуг по составлению искового заявления.

Цена услуг исполнителя определена в пункте 5.1 договора и составила 2000 рублей.

Из акта сдачи-приемки оказанных услуг от 19.06.2022 следует, что взаимные обязательства сторон выполнены надлежащим образом, то есть истцом произведена оплата услуг исполнителя на сумму 2000 рублей.

Норма ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ направлена на обеспечение баланса процессуальных прав и обязанностей сторон по делу и на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Принимая во внимание вышеприведенные руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, учитывая отсутствие со стороны ответчиков возражений по заявленному размеру судебных расходов на представителя, суд приходит к выводу, что размер подлежащих взысканию расходов по оплате услуг представителя в размере 2000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, а потому указанная сумма подлежит взысканию с АО «Коми энергосбытовая компания» в пользу истца.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Милевич Ю. А. удовлетворить частично.

Возложить на ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» обязанность выплатить Милевич Ю. А. ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «многодетная семья» за период с апреля 2022 года по июль 2022 года в размере 7368 рублей, и субсидию по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с марта 2022 года по июнь 2022 года в размере 32 070 рублей 02 копеек, всего 39 438 рублей 02 копейки.

Взыскать с АО «Коми энергосбытовая компания» в пользу Милевич Ю. А. компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, штраф в размере 1500 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 2000 рублей, всего взыскать 6500 рублей.

В удовлетворении исковых требований Милевич Ю. А. к ООО «Сыктывдинская тепловая компания» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - 11.11.2022.

Судья Е.А. Долгих

2-763/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Милевич Юлиана Андреевна
Ответчики
ООО "СТК"
АО "Коми энергосбытовая компания"
ГБУ РК "ЦСЗН Сыктывдинского района"
Другие
Милевич Борис Иванович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее