Решение по делу № 12-125/2022 от 29.03.2022

№12-125/2022

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2022 года                                                                              г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Очирове Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.39 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Тонконогова Дениса Сергеевича, по жалобе Тонконогова Д.С. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия от 14 марта 2022 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия от 14 марта 2022 года, должностное лицо – ИП Тонконогов Д.С. привлечен к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб.

Должностное лицо – ИП Тонконогов Д.С. был признан виновным в том, что повторно не выполнил в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный надзор, выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписаний №Т-049-в от 26.02.2021 года, №Т-226-в от 30.06.2021 года, а именно: отсутствие у ИП Тонконогова Д.С. специального разрешения (лицензии) на осуществление предпринимательской деятельности в части обработки 17 видов отходов 3 класса опасности (отходы различных минеральных масел – 10 наименований, отходы различных синтетических и полусинтетических масел и жидкостей – 6 наименований, отходы силиконовых масел – 1 наименование).

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ИП Тонконогова Д.С. - Бартенев А.С. обратился с жалобой на указанное постановление. В обоснование жалобы указано, что 30.06.2021 года Забайкальским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования было выдано предписание № Т-226-в об устранении ИП Тонконоговым Д.С. в срок до 01.02.2022 года выявленных нарушений по осуществлению предпринимательской деятельности в части обработки 17 видов отходов 3 класса опасности без специального разрешения (лицензии). 03.12.2020 года ИП Тонконоговым Д.С. почтовым отправлением был направлен пакет документов в Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора о переоформлении лицензии. По результатам проверки комплектности было выдано уведомление «О необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов», в котором содержались следующие требования:

- заявление о предоставлении лицензии выполнить в соответствии с формой утвержденной Приложением № 1 Приказа Росприроднадзора от 16.03.2016 года № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»;

- о необходимости представления следующих документов, указанных в части 3 ст. 13 ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года № 1062 (в ред. от 28.12.2018 года);

- копию документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям, указанных в пп. «б» п. 6 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 года № 1062 (ред. от 28.12.2008 года) «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

13.03.2021 года ИП Тонконоговым Д.С. заявление о переоформлении лицензии было приведено в соответствие с требованиями Административного регламента, передано в Центральный аппарат Роприроднадзора. 30.08.2021 года ИП Тонконоговым Д.С. получено уведомление № РН-02.01-ГУ/7589 «О возврате заявления о переоформлении лицензии».

В связи с отсутствием субъективной стороны состава административного правонарушения просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ИП Тонконогов Д.С. не явился, направил своих представителей.

В судебном заседании представители заявителя по доверенностям Бартенев А.С., Петрова С.Г. поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительных пояснениях к жалобе, просили отменить постановление от 14 марта 2022 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представители Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по доверенностям Андреева Е.М., Юрьев И.В. просили отказать в удовлетворении жалобы. Представили письменные возражения на жалобу.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно части 39 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 38 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 38 статьи 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечанием к статье 19.5 Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные частями 11, 31 и 32 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Андреевой Е.М. по результатам внеплановой документарной проверки, на основании акта проверки от 30.06.2021 года № Т-226-в выдано предписание ИП Тонконогову Д.С. об устранении нарушений законодательства (п. 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ) в срок до 01.02.2022 года.

При этом ИП Тонконогову Д.С. предписано было устранить нарушение по осуществлению предпринимательской деятельности в части обработки 17 видов отходов 3 класса опасности (отходы различных минеральных масел - 10 наименований, отходы различных синтетических и полусинтетических масел и жидкостей – 6 наименований, отходы силиконовых масел - 1 наименование) без специального разрешения (лицензии).

Согласно акту проверки выполнения предписания, составленному 28.02.2022 года ИП Тонконоговым Д.С. предписание не исполнено.

Ранее на основании постановления мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Улан-Удэ за неисполнение аналогичного предписания от 26.02.2021 года ИП Тонконогов Д.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Кроме того, на основании акта проверки от 30.06.2021 года № Т-226-в выдано предписание ИП Тонконогову Д.С. об устранении нарушений законодательства (п. 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ) в срок до 01.06.2021 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Улан-Удэ за неисполнение предписания, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В связи с этим обстоятельством 14.03.2022 года в отношении ИП Тонконогова Д.С. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 39 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Обстоятельства невыполнения в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: актом проверки, протоколом об административном правонарушении.

Довод о том, что ИП Тонконоговым Д.С. были приняты все возможные меры по исполнению предписания судом обсужден.

При предоставлении ИП Тонконогову Д.С. достаточного и разумного времени для осуществления всех необходимых мероприятий и процедур - предписание выдано 30 июня 2021 года и срок его исполнения был установлен до 01 февраля 2022 года – индивидуальным предпринимателем все зависящие от него меры по исполнению данного предписания не предпринято, сведений об этом суду не представлено, как и сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению им возложенных на него законом обязанностей.

Таким образом, ИП Тонконогов Д.С. обоснованно привлечен к административной ответственности, в действиях ИП Тонконогова Д.С. усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.38 ст.19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, вывод должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о повторном совершении ИП Тонконоговым Д.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 38 ст. 19.5. КоАП РФ, представленными в материалах дела доказательствами, не подтверждается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Частью 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В материалах дела, сведений о привлечении ИП Тонконогова Д.С. к административной ответственности по ч.38 ст.19.5 КоАП РФ не имеется.

В дело представлены постановления о привлечении ИП Тонконогова Д.С. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, следовательно, ИП Тонконогов Д.С. не мог считаться лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с п.1 пп.2 ст.30.17 КоАП РФ - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах действия ИП Тонконогова Д.С. подлежат переквалификации с ч. 39 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ.

Такая переквалификация действий ИП Тонконогова Д.С. не ухудшает его положения и не противоречит положениям п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

При определении размера административного наказания суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность, характер совершенного правонарушения, а также личность виновного, в связи с чем, считает необходимым назначить ИП Тонконогову Д.С. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции данной статьи - 30 000 рублей.

При этом доводы заявителя о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ судом отклоняются, так как согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия от 14 марта 2022 года в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Тонконогова Дениса Сергеевича изменить, действия должностного лица – индивидуального предпринимателя Тонконогова Дениса Сергеевича переквалифицировать на ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Советский районный суд г.Улан-Удэ в течение 10 суток.

Судья                                            Е. А. Богомазова

12-125/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Тонконогов Денис Сергеевич
Другие
Бартенев Александр Сергеевич
Петрова Светлана Геннадьевна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Богомазова Елена Андреевна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
29.03.2022Материалы переданы в производство судье
12.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2022Вступило в законную силу
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее