Решение по делу № 5-1661/2020 от 30.06.2020

Дело № 5-1661/20

25RS0010-01-2020-003724-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 августа 2020 года                     г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Ломая Галины Александровны, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <.........> официально не трудоустроенной,

У С Т А Н О В И Л

    27.06.2020 ОМВД России по г. Находке в отношении Ломая Г.А. составлен протокол 25 ПК № 160304972/1239 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в связи с тем, что 27.06.2020 в 12 час. 30 мин. по адресу: г. Находка, ул. Дзержинского, 9 «ж», Ломая Г.А., являясь организатором, осуществляла подготовку к проведению публичного мероприятия на тему: «Строительства Находкинского завода минеральных удобрений», не согласовала с органами местного самоуправления дату, место и время его проведения, чем нарушила п. 5 ст. 5, п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 19.09.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Ломая Г.А. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена в установленном законом порядке, что подтверждено почтовым уведомлением. Причины неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях).

В силу пункта 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Закона о публичных мероприятиях).

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, предусмотренные частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях и исчисляемые в календарных днях, не включают дни направления уведомления и проведения публичных мероприятий.

Соответственно, уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия.

Если последний день срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия совпадает с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем, то уведомление подается в рабочий день, предшествующий данному дню, в рамках срока, установленного частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28).

Согласно пункта 2 части 4 статьи 5 Закона о публичных организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.    

Частью 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

    Из установленных по делу обстоятельств следует, что 23.06.2020 в администрацию Находкинского городского округа поступило уведомление Отделения № 7834 Приморского края по Находкинскому городскому округу Международной Профсоюзной Ассоциации Территориальный Свободный Профессиональный Союз «Союз ССР» Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного Федерального округа от 18.06.2020 о проведении забастовки по адресу: г. Находка Находкинский проспект, «Площадь Красных партизан» 27.06.2020 с 12 час. 00 мин до 15 час. 00 мин., (зарегистрированное за № 7320, согласно штампу регистрации входящей корреспонденции АНГО от 23.06.2020)     Данное уведомление подписано полномочными представителями ФИО4 и ФИО3

В уведомлении указано, что целью забастовки является защита жизни, здоровья и труда граждан Находкинского городского округа. Перечень требований между администрацией Находкинского ГО, АО «Находкинский завод минеральных удобрений» и участниками профсоюза ОТСПС № 7834, трудящимися, гражданами Находкинского ГО является основанием для объявления и проведения забастовки, а также приложен список инициативной группы при проведении забастовки 27.06.2020.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора (ст. 409 Трудового кодекса РФ).

В связи с тем, что целью организуемого, согласно уведомлению от 18.06.2020, не являлось разрешение какого-либо трудового спора, под которым понимается неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства, указанное мероприятие забастовкой не является и регулируется Законом о публичных мероприятиях.

В целях предотвращения распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Приморского края издано Постановление от 18.03.2020 N 21-пг, согласно которому на территории Приморского края введён режим повышенной готовности и временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан.

Администрацией Находкинского ГО одному из организаторов публичного мероприятия – ФИО4 был дан ответ от 25.06.2020 из которого следует, что запланированное мероприятие в форме забастовки не подпадает под действие Закона о публичных мероприятиях, кроме того, уведомление подается в орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также, что в соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг на территории Приморского края введён режим повышенной готовности и временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан, гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в вышеуказанном Постановлении Губернатора ПК.

В связи с чем, администрацией Находкинского ГО организаторам было предложено после снятия режима повышенной готовности подать в установленные законом сроки уведомление о проведении публичного мероприятия, которое должно соответствовать требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Однако уведомления о проведении публичного мероприятия, соответствующего требованиям Закона о публичных мероприятиях, Отделением ТСПС №7834 и организаторами публичного мероприятия подано не было и администрация Находкинского ГО в установленные законом сроки не была проинформирована в письменной форме о принятии (непринятии) её предложения об изменении времени проведения публичного мероприятия, что является нарушением организаторами мероприятий п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях.

Несмотря на указанные обстоятельства 27.06.2020 на «Площади Красных партизан» в г. Находке было проведено публичное мероприятие, не согласованное с органами местного самоуправления.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (часть 1 статьи 20.2).

    Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).    

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться, в том числе, в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствие отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28).

Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, согласно пунктам 1 и 2 которой организатор публичного мероприятия обязан:

подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что Ломая Г.А. являлась организатором вышеуказанного публичного мероприятия, в деле не имеется.

В списке инициативной группы при проведении забастовки 27.06.2020, приложенном в материалы дела, Ломая Г.А. не значится.

Из рапортов инспектора ОР ППСП ОМВД России по г. Находке лейтенанта полиции Головушкина С.С. и полицейского ОР ППСП ОМВД России по г. Находке сержанта полиции Семеновой К.К. от 27.06.2020 следует, что Ломая Г.А., будучи организатором публичного мероприятия, находилась около здания по адресу: г. Находка, ул. Дзержинского, 9 «ж» и осуществляла подготовку к проведению публичного мероприятия на тему: «Строительства Находкинского завода минеральных удобрений», не согласовав с органами местного самоуправления дату, место и время его проведения.

Между тем, в данных рапортах не указано, в чём выражалась подготовка Ломая Г.А. к проведению публичного мероприятия и какие действия она осуществляла, как организатор мероприятия, что позволило должностным лицам, составившим данные рапорты, прийти к выводу о том, что Ломая Г.А. является организатором данного мероприятия.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.06.2020, Ломая Г.А. вменяется нарушение ч. 5 ст. 5 Закона о публичных мероприятий, согласно которой, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Однако, как указано выше, по делу не доказано, что Ломая Г.А. являлась организатором данного публичного мероприятия.

Кроме того, Ломая Г.А. вменяется нарушение ч. 2.1 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях: после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Однако отказа администрации Находкинского городского округа в согласовании проведения данного публичного мероприятия по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях, в данном случае не имело места.

В связи с чем, положения ч. 2.1 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях в данном случае к правонарушению, вменяемому Ломая Г.А., неприменимы.

Иных сведений, подтверждающих обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении Ломая Г.А., в деле не имеется.

Таким образом, доказательств, подтверждающих вину Ломая Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в материалах дела не содержится.

При указанных обстоятельствах, вина Ломая Г.А. в совершении 27.06.2020 в 12 час. 30 мин. по адресу: г. Находка, ул. Дзержинского, 9 «ж» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, не доказана.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Ломая Г.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Ломая Галины Александровны, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края в связи с отсутствием в её действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья                 Елистратова О.Б.

5-1661/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ломая Галина Александровна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Елистратова Ольга Борисовна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее