Решение по делу № 2-201/2019 от 08.04.2019

    Уникальный идентификатор дела 55RS0016-01-2019-000263-45

    Дело № 2-201/2019

    ЗАОЧНОЕ    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    р.п. Кормиловка

    Омской области                                                6 мая 2019 года

    Кормиловский районный суд Омской области в составе:

            председательствующего судьи Серебренникова М.Н.,

    при секретаре судебного заседания Кирпичевой Н.А.,

    с участием:

    помощника Омского транспортного прокурора Полозова Д.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Омского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к Старчуковой Татьяне Владимировне и Турабжонова Сайибжона Бахадир Оглы о признании постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина недействительной,

        УСТАНОВИЛ:

        Омский транспортный прокурор обратился в Кормиловский районный суд Омской области с вышеуказанным исковым заявлением.

        В обоснование своих требований указал, что Омской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требования миграционного законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции, в ходе которой установлено, что в 2018 году Старчукова Т.В., с целью фиктивной постанови иностранных граждан на учет на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, предоставляла сотрудникам отделения почтовой связи заполненные уведомления о прибытии в место пребывания гражданин Республики Казахстан и Узбекистан, не имея намерений фактически предоставлять иностранным гражданам жилье для постоянного либо временного проживания.

        Приговором мирового судьи судебного участка №53 в Ленинском судебном районе г.Омска Старчукова Т.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ (9 эпизодов).

        Проведенной проверкой установлено, что не позднее ДД.ММ.ГГГГ Старчуковой Т.В. был поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> гражданин Республики Узбекистан Турабжонов С.Б.о. Однако последний по указанному адресу никогда не проживал.

        Тем самым, жилое помещение было фактически предоставлено ответчику только для постановки на миграционный учет. Сведения о регистрации Турабжонова С.Б.о. по месту пребывания не соответствуют действительности, что нарушает интересы государства в области миграционного учета и влечет бесконтрольность пребывания граждан иностранных государств на территории Российской Федерации.

        Омский транспортный прокурор просит признать постановку гражданина Республики Узбекистан Турабжонова Сайибжона Бахадира Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной.

        В судебном заседании помощник транспортного прокурора Полозов Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

        Ответчики Старчукова Т.В. и Турабжонов С.Б.о. о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрении дела не направили.

        Третьи лица ОМВД России по Кормиловскому району, УВМ УМВД России по Омской области, будучи надлежащим образом извещенными о времени, дате и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.

    Суд, руководствуясь ст.ст.167, 233 ГПК РФ, признает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, в порядке заочного производства.

        Выслушав помощника транспортного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        Как следует из преамбулы Федерального закона от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон о миграционном учете), миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

        Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации. (ст.1 Федерального закона о миграционном учете).

В соответствии с п.4 ч.1 ст.2 вышеуказанного Федерального закона, под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации. (п.7 ч.1 ст.2).

Под фиктивной регистрацией по месту жительства понимается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания. (п.10 ч.1 ст.2).

В соответствии с ч.4 ст.4 Федерального закона о миграционном учете, миграционный учет включает в себя: 1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 7 указанного Федерального закона, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Как следует их ч.ч. 1 и 2 ст.21 Федерального закона о миграционном учете (в редакции, действовавшей до 7 июля 2018 г.), если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу ст.4 данного Федерального закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Правила).

В соответствии с п.п.21 и 22 указанных Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2016 г. №907), основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением.

        Из материалов дела следует, что гражданин Республики Узбекистан Турабжонов С.Б.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибывший в Российскую Федерацию был поставлен Старчуковой Т.В. на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

        В судебном заседании установлено, что Турабжонов С.Б.о. в вышеуказанное жилое помещение не вселялся, никогда в нем не проживал.

Исходя из положений ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Согласно статье 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

        Ответчиками доказательств, подтверждающих, что постоянным и основным местом проживания Турабжонова С.Б.о. является вышеуказанное жилое помещение, суду не представлено, материалы дела таковых не содержат.

        Кроме того, приговором мирового судьи судебного участка №53 в Ленинском судебном районе г.Омска Старчукова Т.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст.322.3 УК РФ (9 эпизодов), в том числе по факту фиктивной постановки на учет Турабжонова С.Б.о. по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Старчукова Т.В. (принимающая сторона) предоставила в органы миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания Турабжонова С.Б.о., в связи с чем требования Омского транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    С учетом положений указанной нормы, а также п.п.9 п.1 ст.333.36, п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, суд считает необходимыми взыскать с ответчиков в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере по 150 рублей с каждого.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

        Исковые требования Омского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к Старчуковой Татьяне Владимировне и Турабжонова Сайибжона Бахадир Оглы о признании постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина недействительной удовлетворить.

        Признать постановку гражданина Республики Узбекистан Турабжонова Сайибжона Бахадира Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной.

        Взыскать с Турабжонова Сайибжона Бахадира Оглы в доход бюджета Кормиловского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 150 рублей.

Взыскать со Старчуковой Татьяны Владимировны в доход бюджета Кормиловского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 150 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Кормиловский районный суд Омской области в течение одного месяца, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, либо вынесения судом определения об отказе в удовлетворении данного заявления.

Судья                            М.Н. Серебренников

Решение составлено в окончательной форме 8 мая 2019 г.

2-201/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Омский транспортный прокурор
Старчукова Т.В.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области
Турабжонов С.Б.О.
ОМВД России по Кормиловскому району
Суд
Кормиловский районный суд Омской области
Дело на странице суда
kormilovcourt.oms.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2019Передача материалов судье
10.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Подготовка дела (собеседование)
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее