Решение по делу № 2-2173/2018 от 17.04.2018

Дело № 2-2173/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Варсанофьевой С.Г.,

с участием прокурора Шамаевой О.Н.,

при секретаре Голосовой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах Коневой Анастасии Станиславовны к администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Костромы обратился в суд с иском в интересах Коневой А.С. (до замужества Смирновой А.С.), <дата> года рождения, к администрации <адрес> о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда <адрес>, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, изолированного, благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, расположенного на территории г. Костромы. Мотивировали требования тем, что Конева А.С. (далее истец) является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ее мать ФИО7 заочным решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> лишена родительских прав, отец ФИО8 умер <дата> (запись акта о смерти от <дата>, место смерти <адрес>). Постановлением главы администрации <адрес> от <дата> сохранено право пользования истцом жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, 6-й <адрес>. <дата> она вступила в брак с ФИО9 и ей была присвоена фамилия ФИО12. <дата> у истца родилась дочь ФИО3. Из справки МКУ <адрес> «ЦРГ» следует, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, 6-й <адрес> зарегистрировано 3 человека: истец (владелец), ее дочь и ФИО7 (владелец). Согласно информации БТИ площадь данного жилого помещения составляет 33,2 кв.м, на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы площади жилого помещения. 20.06.2017 заместителем председателя КСЗНОиП по городскому округу г. Кострома принято заключение о признании невозможным факта проживания истца в указанном жилом помещении, приказом директора Департамента по труду и социальной защите населения КО от 16.08.2017 № 1091 истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Других жилых помещений на праве собственности истец не имеет, нанимателем, членом семьи нанимателя по договору социального найма не является. Супруг и дочь истца жилых помещений на праве собственности истец не имеют.

В судебном заседании прокурор и истец исковые требования поддержали по изложенным основаниям.

    Представитель ответчика Мелкумян А.С. иск не признал, пояснил, что в настоящее время на исполнении службы судебных приставов находится более 100 производств о предоставлении жилых помещений данной категории лиц, предоставление истцу жилого помещения в настоящее время невозможно.

Дело судом рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц – Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, Управления строительства и капитального ремонта администрации г. Костромы, Департамента финансов Костромской области, Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом третьим указанной статьи предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.6 Закона Костромской области от 19.12.2005 № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 5 октября 2007 года N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений (ч.1).

Обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан, в порядке, установленном администрацией Костромской области (ч.2).

Законом Костромской области от 29.12.2014 № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» регулируются отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления городских округов Костромской области (далее органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии со ст.3 указанного закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия) (ч.1).

Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи, включают в себя:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет;

3) принятие решений об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

4) выявление в установленном администрацией Костромской области порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и принятии решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок (ч.2).

Указанный закон вступил в силу с 1 января 2015 года.

Приложением 19 к Закону Костромской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотрено предоставление на 2018 субвенций бюджетам городских округов на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Судом установлено, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ее мать Смирнова Н.Н. заочным решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> лишена родительских прав, отец ФИО8 умер <дата> (запись акта о смерти от <дата>, место смерти <адрес>). Постановлением главы администрации <адрес> от <дата> сохранено право пользования истцом жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, 6-й <адрес>. <дата> она вступила в брак с ФИО9 и ей была присвоена фамилия ФИО12. <дата> у истца родилась дочь ФИО3. Из справки МКУ <адрес> «ЦРГ» следует, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, 6-й <адрес> зарегистрировано 3 человека: истец (владелец), ее дочь и ФИО7 (владелец). Согласно информации БТИ площадь данного жилого помещения составляет 33,2 кв.м, на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы площади жилого помещения. 20.06.2017 заместителем председателя КСЗНОиП по городскому округу г. Кострома принято заключение о признании невозможным факта проживания истца в указанном жилом помещении, приказом директора Департамента по труду и социальной защите населения КО от 16.08.2017 № 1091 истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Других жилых помещений на праве собственности истец не имеет, нанимателем, членом семьи нанимателя по договору социального найма не является, супруг и дочь истца жилых помещений на праве собственности истец не имеют, что подтверждается материалами дела, в том числе сведениями БТИ, Росреестра, Управления имущественных и земельных отношений администрации города Костромы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на одноразовое обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда г. Костромы, жилое помещение должно быть предоставлено ей по месту жительства в г. Костроме.

    Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию города Костромы предоставить Коневой Анастасии Станиславовне, <дата> года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, изолированное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение специализированного жилищного фонда города Костромы по нормам предоставления площади жилого помещения, расположенное на территории города Костромы.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца.

Федеральный судья Варсанофьева С.Г.

2-2173/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Конева Анастасия Станиславовна
Прокурор города Костромы в интересах Коневой Анастасии Станиславовны
Ответчики
Администрация города Костромы
Другие
Управление строительства и капитального ремонта адмнистрации г.Костромы
Департамент по труду и социальной защите населения КО
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства КО
Департамент финансов КО
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
24.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее