Судья Истягина Н.М. Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 27 июня 2024 года
Судья Севастопольского городского суда Землюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ДПС ОБДПС Госавтоинспеции УМВД России по <адрес> Земко Д.Б. на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Максименко А.В. на постановление инспектора ДПС ОБДПС Госавтоинспеции УМВД России по <адрес> Земко Д.Б. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Максименко А. В. к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ,
установил:
постановлением инспектора Земко Д.Б. от ДД.ММ.ГГГГ Максименко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением суда, инспектор ДПС ОБДПС Госавтоинспеции УМВД России по г.евастополю Земко Д.Б. подал жалобу в Севастопольский городской суд, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм законодательства.
В обоснование доводов жалобы указывает, что суд сослался в решении на сведения из личного кабинета ЕПГУ, согласно которым на автомобиль, которым управлял Максименко А.В. получено разрешение на парковку на специальных местах для инвалидов, а то, что он не разместил на автомобиле специальный знак «Инвалид», не опровергают его право на остановку в специальном месте для инвалида.
При этом судом не учтено, что согласно абз. 2 п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, разъяснено, стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором, не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
С учетом изложенного, считает, что Максименко А.В. был обоснованно привлечён к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, поскольку в его действиях, вопреки выводам суда, имеется состав данного административного правонарушения.
Максименко А.В., представитель ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не направили.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Согласно п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Информационный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" указывает места, разрешенные для стоянки автотранспортных средств.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Основанием для привлечения Максименко А.В. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили приведенные в постановлении должностного лица обстоятельства того, что ДД.ММ.ГГГГ Максименко А.В. в 12:30 по адресу: <адрес> управляя транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ А180, государственный регистрационный знак В492ЕТ92, совершил нарушение п.1.3 ПДД РФ, а именно совершил остановку транспортного средства в месте, отведенном для остановки и стоянки инвалидов в зоне действия дорожного знака 6.4 «Место стоянки» и таблички 8.17 «Инвалиды», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.
С выводами должностного лица суд первой инстанции не согласился.
Отменяя состоявшийся по делу акт и прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, суд первой инстанции исходил из того, что на момент совершения административного правонарушения транспортное средство, которым управлял Максименко А.В. мерседес-бенц А 180 г/н № было зарегистрировано в системе Федерального реестра инвалидов в соответствии с Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, в связи с чем он имел право осуществлять стоянку транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
При этом суд исходил из того, что доводы должностного лица о том, что заявитель не разместил на автомобиле специальный знак «Инвалид», не опровергают его право на остановку в специальном месте для инвалида.
Вместе с тем, выводы суда первой инстанции нельзя признать законными и обоснованными в связи со следующим.
Судом не учтено, что согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п.17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" сохранены положения о том, что на транспортных средствах инвалидов должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
Однако, судом указанным положениям закона надлежащая оценка не дана.
Доводы суда о том, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что транспортное средство Максименко А.В. было зарегистрировано в системе Федерального реестра инвалидов в соответствии с Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, в связи с чем он имел право осуществлять стоянку транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, являются ошибочными, поскольку соответствии с вышеприведенными положениями закона и разъяснениями по его применению стоянка автомобилей в месте, обозначенном дорожным знаком 6.4 и табличкой 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, предназначенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов возможна, если транспортное средство оборудовано опознавательным знаком "Инвалид".
На автомобиле под управлением Максименко А.В. такой знак отсутствовал, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, видеозаписью с места совершения правонарушения.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения у суда не имелось.
Допущенные нарушения являются существенными, в связи с чем решение суда первой инстанции, вынесенное в отношении Максименко А.В., не может быть признано законным и обоснованным, как вынесенное без учета требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом, подлежит отмене.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, Как следует из представленных материалов дела, на момент принятия судом решения от ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения Максименко А.В. к административной ответственности истёк.
С учетом изложенного производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе Максименко А.В. на постановление инспектора ДПС ОБДПС Госавтоинспеции УМВД России Земко Д.Б. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Максименко А. В. к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ, отменить.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Д.С. Землюков