Решение по делу № 33а-4947/2021 от 10.06.2021

Судья Захарова И.С.     Дело № 33а-4947/2021

УИД: 22RS0066-01-2021-000595-69

номер дела в суде первой инстанции № 2а-1216/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июля 2021 года      г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего    Новиковой Н.В.

судей     Кайгородовой О.Ю., Зацепина Е.М.

при секретаре    Нечай А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Р.М.В. на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 18 марта 2021 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю к Р.М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

Заслушав доклад судьи Кайгородовой О.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к Р.М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 1935 руб., пени по нему за период с 4 декабря 2018 года по 21 ноября 2019 года - 169,83 руб., за 2018 год в размере 910 руб., пени по нему за период с 3 по 26 декабря 2019 года 4,65 руб., всего – 3019,44 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что Р.М.В. в 2017 году являлся собственником транспортных средств «Мазда Демио», государственный регистрационный знак ***, «Сузуки SX4», государственный регистрационный знак *** в 2018 году «Мазда Демио», государственный регистрационный знак ***. В этой связи были направлены налоговые уведомления ***ДД.ММ.ГГ год, *** за 2018 год, а впоследствии требования *** по состоянию на 26 декабря 2018 года с установлением срока для уплаты задолженности до 17 января 2019 года, *** по состоянию на 22 ноября 2019 года с установлением срока для уплаты задолженности до 24 декабря 2019 года, *** по состоянию на 27 декабря 2019 года с установлением срока для уплаты задолженности до 28 января 2020 года, однако налог не уплачен. Мировым судьей судебного участка № <адрес> 21 июля 2020 года был выдан судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности. Определением мирового судьи того же судебного участка от 31 июля 2020 года судебный приказ отменен.

Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ административный иск удовлетворен, с Р.М.В. в пользу Межрайонной ИФНС России *** по Алтайскому краю взысканы транспортный налог за 2017 год в размере 1935 руб., пеня – 169,83 руб., за 2018 года в размере 910 руб., пеня - 4,65 руб.. С ответчика в доход бюджета муниципального образования - городской округ <адрес> взыскана государственная пошлина - 400 руб.

В апелляционной жалобе Р.М.В. просит решение суда отменить с принятием нового об отказе в иске, ссылаясь на пропуск административным истцом срока на обращение в суд, а так же на то обстоятельство, что транспортное средство HONDA FIT, государственный регистрационный знак *** было продано в сентябре 2015 года, автомобиль «Сузуки SX4» был продан в 2017 году, транспортное средство «Мазда Демио», 2004 года выпуска продано в феврале 2020 года.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России *** по Алтайскому краю просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении разбирательства не поступало, в связи с чем на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение апелляционной жалобы в их отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая административный спор, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, проверив приложенные административным истцом расчеты, пришел к выводам о наличии задолженности по транспортному налогу и пени, соблюдении порядка и срока обращения налогового органа в суд с требованием к налогоплательщику - физическому лицу.

Данные выводы основаны на нормах права, регулирующих спорные правоотношения и установленных при надлежащей оценке доказательств обстоятельствах.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на начало соответствующего налогового периода (далее - Кодекс), транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 Кодекса).

Как следует из материалов дела, включая сведения федеральной информационной системы Госавтоинспекции, представленные УМВД России по <адрес> на запрос суда, за Р.М.В. были зарегистрированы следующие транспортные средства: «Мазда Демио», государственный регистрационный знак *** – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (мощность двигателя 91 л.с.), «Сузуки SX4», государственный регистрационный знак ***– с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (мощность двигателя 107 л.с.).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пункта 1 статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5 руб., автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5 руб..

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (пункт 2 той же статьи).

Закон Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» в редакции, действовавшей на начало налогового периода, в его статье 1 установил ставки в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб., автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб..

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктом 1 статьи 363 Кодекса транспортный налог исчисляется налоговыми органами, срок уплаты налогов установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 4 статьи 57 Кодекса предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В данном случае налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГ и налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГ были направлены ответчику с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», что подтверждено копиями налоговых уведомлений, скриншотом истории действий в личном кабинете налогоплательщика.

В налоговом уведомлении *** транспортный налог за 2017 год в отношении автомобиля «Мазда Демио», государственный регистрационный знак ***, исчислен в сумме 152 руб., исходя из мощности двигателя, периода владения и ставки (91x10x2/12), в отношении автомобиля «Сузуки SX4», государственный регистрационный знак *** в сумме 1783 руб., исходя из мощности двигателя, периода владения и ставки (107x20x10/12).

Следовательно, у ответчика возникла обязанность по уплате вышеуказанного налога в срок не позднее 3 декабря 2018 года.

В налоговом уведомлении *** транспортный налог за 2018 год в отношении автомобиля «Мазда Демио», государственный регистрационный знак ***, исчислен в сумме 910 руб., исходя из мощности двигателя, периода владения и ставки (91x10x12/12).

Следовательно, у ответчика возникла обязанность по уплате вышеуказанного налога в срок не позднее 2 декабря 2019 года.

В силу пунктов 3, 4 статьи 75 Кодекса пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с выявлением задолженности по транспортному налогу за 2017 год налоговым органом за период с 4 декабря 2018 года по 22 ноября 2019 года произведено начисление пени в сумме 169,83 руб. по правилам статьи 75 Кодекса (6,29 (1935x7,50%:300x13)+ 4,50 (1935x7,75%:300x9) + 86,48 (1935x7,75%:300x173) +20,32 (1935x7,50%:300x42) + 19,64 (1935x7,25%:300x42) + 22,12 (1935x7,00%:300x49) + 10,48 (1935x6,50%:300x25)).

В связи с выявлением задолженности по транспортному налогу за 2018 год налоговым органом за период с 3 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года произведено начисление пени в сумме 4,65 руб. по правилам статьи 75 Кодекса (2,56 (910x6,50%:300x13)+ 2,09 (910x6,25%:300x11)).

Размер пени по транспортному налогу за 2017, 2018 годы составляет 174,48. С учетом того, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, в данном случае суд первой инстанции верно пришел к выводу о взыскании пени в размере 174,44 руб., как о том заявлено в иске.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неуплатой налога за 2017 год в установленный срок ответчику через личный кабинет налогоплательщика 27 декабря 2018 года вручено требование *** по состоянию на 26 декабря 2018 года (срок исполнения - до 17 января 2019 года).

Факт направления требования подтвержден скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и дате вручения.

В связи с неуплатой за 2017 год, налоговым органом исчислены пени в размере 159, 04 руб. и направлено требование *** по состоянию на 22 ноября 2019 года, через личный кабинет налогоплательщика со сроком исполнения - до 24 декабря 2019 года).Факт направления требования подтвержден скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и дате вручения.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2018 год в установленный срок ответчику через личный кабинет налогоплательщика 30 декабря 2019 года вручено требование *** по состоянию на 27 декабря 2019 года (срок исполнения - до 28 января 2020 года).

Факт направления требования подтвержден скриншотом АИС Налог-3 ПРОМ, содержащим сведения о номере документа и дате вручения.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 48 Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 3).

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3).

Из материалов дела, включая копию заявления о выдаче судебного приказа, следует, что административный истец 16 июля 2020 года ( в течении 6-ти месяцев с момента истечения срока, установленного в требовании *** от 27 декабря 2019 года, когда общая сумма задолженности достигла 3000 руб.) обратился к мировому судье судебного участка № 5 Индустриального района г.Барнаула с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности. Мировым судьей названного судебного участка 21 июля 2020 года был выдан судебный приказ, который впоследствии отменен определением от 31 июля 2020 года (дело ***).

В этой связи административный иск 28 января 2021 года (что следует из штемпеля на конверте) подан в предусмотренный налоговым законодательством срок - в течение шести месяцев после отмены судебного приказа, притом, что заявление о выдаче такового подавалось в пределах шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о пропуске срока обращения в суд подлежат отклонению как ошибочные.

Доводы жалобы о безнадежной ко взысканию задолженности по транспортному налогу за 2015 года, правового значения в рассматриваемом споре не имеют, поскольку предметом заявленного административного иска является недоимка по транспортному налогу за 2017 и 2018 года, требований о взыскании задолженности за 2015 года административный истец не предъявлял.

Доводы административного ответчика о продаже транспортного средства HONDA FIT, государственный регистрационный знак *** в сентябре 2015 года, автомобиля «Сузуки SX4» в 2017 году, автомобиля «Мазда Демио», 2004 года выпуска в феврале 2020 года не влияют на законность принятого судом первой инстанции решения, поскольку транспортный налог за автомобиль HONDA FIT, государственный регистрационный знак *** по настоящему иску не предъявлялся и оспариваемым решением не взыскивался, транспортный налог за автомобиль «Сузуки SX4» взыскан только за 2017 год с учетом прекращения права собственности Р.М.В. на данный автомобиль 21 октября 2017 года. Транспортный налог за транспортное средство «Мазда Демио» взыскан за 2017-2018 год, в связи с чем его реализация Р.М.В. в 2020 году правового значения не имеет.

С учетом изложенного оснований к отмене либо изменению решения и удовлетворению апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 18 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.М.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Захарова И.С.     Дело № 33а-4947/2021

УИД: 22RS0066-01-2021-000595-69

номер дела в суде первой инстанции № 2а-1216/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

13 июля 2021 года      г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего    Новиковой Н.В.

судей     Кайгородовой О.Ю., Зацепина Е.М.

при секретаре    Нечай А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Р.М.В. на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 18 марта 2021 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по Алтайскому краю к Р.М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 18 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.М.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4947/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 16 по Алтайскому краю
Ответчики
Романюк Максим Владимирович
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
13.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Передано в экспедицию
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее