Решение по делу № 2а-3508/2017 от 18.12.2017

дело № 2а-3508/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2017 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Балашова А.И.,

с участием представителей:

административного истца – Коршуна Евгения Александровича, доверенность № 3851/31/2-17 от 19.09.2017,

административных ответчиков - Синицына Александра Борисовича, доверенность № Д-92901/17/19-ЭТ от 23.08.2017, доверенность № 17 от 01.03.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Севастополя к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю, УФССП по Севастополю об отмене постановления,

установил:

Правительство Севастополя обратилось в суд с административным иском об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю от 25.09.2017 о возбуждении исполнительного производства № 9341/17/92012-ИП.

Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.

Так, 03.08.2016 возбуждено исполнительное производство № 8922/16/92012-ИП об обязании Правительства Севастополя разработать проект культивации земель, принять меры по проведению государственной экологической экспертизы указанного проекта, провести мероприятия по рекультивации земель, расположенных на картах 1 и 2 очередей полигона твердых бытовых отходов в первомайской балке города Севастополя.

Однако, согласно положениям Законов города Севастополя от 29.12.2015 № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» Правительство Севастополя не является главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем полномочия на заключение государственных контрактов, в том числе, по разработке проектов на проведение экологической экспертизы, рекультивации земель, расположенных на картах 1 и 2 очередей полигона ТБО в Первомайской балке города Севастополя, у Правительства Севастополя отсутствуют.

21.11.2016 в рамках полномочий Правительством Севастополя принято постановление № 1112-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2017-2020 годы». Подпрограммой 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» мероприятиями 6.4, 6.5. предусмотрена рекультивация полигона ТБО в Первомайской балке 1 и 2 очередь.

Финансирование данных мероприятий предусмотрено за счет средств федерального бюджета в 2019-2020 годы.

Бюджет города является дефицитным, иные способы, кроме как получение денежных средств из федерального бюджета по средствам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, отсутствуют.

На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 92012/17/14396 судебный пристав-исполнитель обладал указанными сведениями.

Правительство Севастополя в рамках полномочий предприняло исчерпывающий комплекс мероприятий по исполнению решения суда. В связи с чем административный истец считает, что его вина в совершении административного правонарушения отсутствует.

Кроме того, законность принятия судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора от 03.05.2017 № 92012/17/11760, послужившее основанием для составления протокола об административном правонарушении от 06.07.2017 по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ до настоящего времени не установлена.

Также административный истец полагает, что исполнительный документ не отвечает требованиям абзаца б) пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2017 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части отсутствия в исполнительном документе – постановлении по делу об административном правонарушении от 06.07.2017 предусмотренных законом сведений о взыскателе: отсутствуют сведения о дате государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер взыскателя.

Кроме изложенного, Правительство Севастополя считает нецелесообразным уплату органом субъекта Российской Федерации штрафа в связи с тем, что денежные средства при его уплате переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений взыскиваются в другой бюджет одной бюджетной системы РФ.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, настаивал на удовлетворении административного иска.

Представитель административных ответчиков против удовлетворения административного иска возражал, считая его необоснованным, а оспариваемое постановление соответствующим требованиям действующего законодательства.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из содержания статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 указанной статьи.

Судебный пристав-исполнитель в силу части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 30 указанного Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

В соответствии с частью 8 указанной статьи судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено, что постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производства УФССП по Севастополю от 06.07.2017 на Правительство Севастополя наложен штраф в сумме 30000 руб. за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, - разработка проекта рекультивации земель, принятие мер по проведению государственной экологической экспертизы указанного проекта и проведении на основании проекта мероприятий по рекультивации земель, расположенных на картах 1 и 2 очередей полигона ТБО в Первомайской балке города Севастополя.

Копия указанного постановления поступила в Правительство Севастополя 07.07.2017 (вх. № 12245/31/1-17).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП УФССП по Севастополю по исполнению особых исполнительных производств от 25.09.2017 возбуждено исполнительное производство № 9341/17/92012-ИП в отношении Правительства Севастополя на основании исполнительного документа – постановления № 92012/17/14392 от 06.07.2017, выданного Межрайонным ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Севастополю по делу № 9212/17/14396, вступившему в законную силу 20.07.2017. Предмет исполнения – штраф по постановлению должностного лица ФССП России в размере 30000 руб.

В соответствии со статьей 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В установленный законом срок постановление судебного пристава-исполнителя от 06.07.2017 о привлечении к административной ответственности Правительством Севастополя обжаловано не было и вступило в законную силу 18.07.2017.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление принято судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, установленного для уплаты штрафа в добровольном порядке.

Доводы административного истца о том, что исполнительный документ – постановление по делу об административном правонарушении от 06.07.2017 не соответствует требованиям абзаца б) пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона об исполнительном производстве не могут быть приняты судом в качестве основания для отмены оспариваемого постановления, поскольку требование о наличии в исполнительном документе сведений о дате государственной регистрации должника в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, не распространяются на постановления судебного пристава-исполнителя (абзац первый части 1 статьи 13).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем правомерно, в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве, на основании надлежащего исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство № 9342/17/92012-ИП. Оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

С учетом изложенного суд оказывает в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    в удовлетворении административного иска отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья

    В окончательной форме решение принято 29.12.2017.

2а-3508/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Правительство Севастополя
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю
Управление Федеральной службы судебных приставов по Севастополю
Суд
Ленинский районный суд
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
18.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2019[Адм.] Дело оформлено
31.07.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее