Решение по делу № 2а-184/2018 от 03.04.2018

                                                                                                                                     Дело № 2а-184/2018Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ишим                            13 апреля 2018 г.

Ишимский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Мищенко А.А., рассмотрев в упрощенном порядке производства административное дело № 2а-184/18 по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 1 по Тюменской области к Сергеева С.И. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 1 по г. Тюмени обратилась в Ишимский районный суд Тюменской области с иском к ответчику о взыскании задолженности, мотивировав свои исковые следующим.

Сергеева С.И. является владельцем транспортного средства <данные изъяты>, г/н , <данные изъяты>, г/н , в связи с чем административному ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 3 725 рублей, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление об оплате транспортного налога.

В связи с неуплатой налога в установленное законом время в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, на момент обращения административного истца в суд, требования об уплате налогов и пени Сергеевой С.И. не выполнено.

          Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства направлено административному истцу и административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, сведения о надлежащем извещении сторон в порядке упрощенного производства в материалах дела имеются.

    Судебное разбирательство проводится без вызова сторон в порядке, предусмотренном ч. 3 статьи 291, частью 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

    В соответствии с положениями части 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

    Согласно части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

В соответствии с положениями части 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» на территории Тюменской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, Сергеева С.И. по данным ГИБДД в 2015 году являлась собственником транспортных средств: <данные изъяты>, г/н , мощность двигателя 75 л.с., дата приобретения ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, г/н , мощность двигателя 74 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России № 1 по г. Тюмени Сергеевой С.И. был начислен транспортный налог за 2014 год, направлено налоговое уведомление заказным письмом со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Сергеева С.И. обязанность по уплате налога не исполнила.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России N 1 по <адрес> Сергеева С.И. по адресу регистрации направлено требование об уплате задолженности по налогам, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование ИФНС России № 1 по г. Тюмени административным ответчиком в добровольном порядке надлежащим образом исполнено не было, транспортный налог уплачен не был, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ , который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника.

Обязанность по уплате транспортного налога, пени Сергеевой С.И. не исполнена, что послужило основанием для обращения в суд с указанным административным исковым заявлением.

Размер транспортного налога исчислен налоговым органом с учетом положений ст. 1 Закона Тюменской области «О транспортном налоге».

Доказательств наличия у ответчика льгот по уплате налога, последний не представил.

Доводы административного ответчика о том, что он владельцем указанного транспортного средства не является, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности по обязательным платежам и сборам.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения и в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Отчуждение автомобиля при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Принимая во внимание, что в 2014 году автомобиль <данные изъяты>, г/н , <данные изъяты>, г/н был зарегистрирован в органах ГИБДД на имя Сергеевой С.И., что административным ответчиком не оспаривается, он являлся плательщиком транспортного налога на указанное транспортное средство и транспортный налог за 2015 год ему начислен налоговым органом обоснованно.

Начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 года N 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Как следует из материалов дела, ответчиком добровольно сумма в срок, указанный в налоговом уведомлении, не была уплачена, в связи с чем произведено начисление пени на сумму налоговой недоимки.

Поскольку требование об уплате пени к моменту разрешения спора не исполнено, требование истца о взыскании с Сергеевой С.И. суммы недоимки, является обоснованным.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному административным истцом расчету, размер пени составляет 81 рубль 95 копеек.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, с Сергеевой С.И. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заявлению ИФНС России № 1 по г. Тюмени к Сергеева С.И. о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с Сергеева С.И. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 725 рублей и пени в сумме 81 рубль 95 копеек.

Взыскать с Сергеева С.И. государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в сумме 400 рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения

Председательствующий                                              А.А. Мищенко

2а-184/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени №1
Ответчики
Сергеева С. И.
Сергеева Светлана Ивановна
Суд
Ишимский районный суд Тюменской области
Судья
Мищенко Александр Анатольевич
Дело на странице суда
ishimsky.tum.sudrf.ru
03.04.2018Регистрация административного искового заявления
03.04.2018Передача материалов судье
05.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.04.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
13.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее