Дело №2(1)а-768/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2019г. г.Бузулук
Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.
при секретаре Раевских М.Н.
с участием помощника Бузулукского межрайонного прокурора Рец Д.А.
представителя административного истца МО МВД России «Бузулукский» Мотина А.А., действующего по доверенности № от ** ** ****
административного ответчика Волкова С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Бузулукский» к Волкову С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Бузулукский» обратился в суд с административным иском к Волкову С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, в обоснование иска указывают, что Волков С.А. ** ** **** осужден <данные изъяты> за тяжкое преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде <данные изъяты> ** ** **** Волков С.А. освобожден из <данные изъяты> по отбытии срока наказания. В настоящее время судимость за тяжкое преступление не снята и не погашена. На протяжении одного года Волков С.А. допустил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Просят установить административный надзор в отношении Волкова С.А. сроком на 3 года, с одновременным установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22час. 00мин. до 06час. 00мин.; запрета пребывания в местах общественного пользования, где разрешены продажа и употребление спиртных напитков.
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Бузулукский» Мотин А.А., поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, пояснив, что установление административного надзора будет способствовать более эффективному исправлению Волкова С.А.
Административный ответчик Волков С.А. факт административных правонарушений не отрицал, не возражал против административных исковых требований.
Помощник Бузулукского межрайонного прокурора Рец Д.А. считает заявленные требования законными и обоснованными, не возражал против их удовлетворения.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из ст. 2 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Приговором <данные изъяты> от ** ** **** Волков С.А. признан виновным в совершении преступления предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (в редакции ФЗ №26 от 07.03.2011г.) и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>
По Справке серии № Волков С.А. освобожден из <данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ совершенное Волковым С.А. отнесено к категории тяжких. В настоящее время судимость у Волкова С.А. не погашена.
Постановлением ст.УУП МО МВД России «Бузулукский» № от ** ** **** и постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ** ** **** Волков С.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
Таким образом, Волков С.А. в период непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления совершил два административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Волкову С.А. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ним, способствующего предупреждению рецидива преступлений, для его исправления и безопасности других лиц.
В соответствии со ст.273 КАС РФ, в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Определяя срок административного надзора в отношении Волкова С.А., суд исходит из положения п.1 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре, в соответствии с которым за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Указанная статья содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу и произвольное изменение их судом недопустимо.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. №15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд приходит к выводу об обоснованности установления Волкову С.А. тех видов ограничений, которые указаны в заявлении и поддержаны представителем административного истца в судебном заседании.
В тоже время, п.1 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре не конкретизирует места, где запрещено пребывание поднадзорному лицу и суд не соглашается с формулировкой заявленного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания и увеселительных клубах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, полагая ограничиться указанием о запрете нахождения в местах продажи и распития спиртных напитков.
<данные изъяты>
Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Волкова А.В. сроком на 3 года.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установление административного надзора не ухудшает положение Волкова А.В. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации «Бузулукский» к Волкову С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить в полном объеме.
Установить Волкову С.А. административный надзор сроком на 3 года.
Установить Волкову С.А. административные ограничения в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета нахождения в местах продажи и распития спиртных напитков;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22час. 00мин. до 06час. 00мин.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд со дня принятия решения суда.
Судья Дегтярева И.В.