Судья Попцова М.С. Дело 33а-13838/2021
УИД 24RS0017-01-2021-003984-15
А-3.179
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 ноября 2021 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Сидоренко Е.А.,
судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Майоренко Николая Николаевича к Отделу полиции №7 МУ МВД России «Красноярское» о досрочном прекращении административного надзора
по апелляционной жалобе Майоренко Н.Н.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 15 сентября 2021 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Майоренко Н.Н. обратился с указанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что 19.11.2009 г. он осужден Норильским городским судом Красноярского края по п. «г» ч.3 ст.228, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч.3 ст.228, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч.3 ст.228 УК РФ,ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 03.05.2017г. Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 14.04.2020 г. Майоренко Н.Н. установлен административный надзор на 8 лет с административным ограничением в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В течение нахождения под административным надзором он не допускал административных правонарушений, по месту работы характеризуется положительно, имеет благодарственное письмо от президента АО ХК «СДС», получил специальность погрузчика 6 разряда. Необходимость отпрашиваться с работы для отметки по надзору мешает его трудовой деятельности.
Майоренко Н.Н. просил досрочно прекратить административный надзор.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Майоренко Н.Н. просил решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, ссылаясь на позицию и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, которым суд первой инстанции не дал надлежащей оценки.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Кнор А.И. просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Заслушав Майоренко Н.Н., поддержавшего апелляционную жалобу, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Андрееву А.Г., согласившуюся с решением суда, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что итоговое решение не подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 данного федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В силу статьи 10 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Майоренко Н.Н. осужден Норильским городским судом Красноярского края
- 10.06.1998 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением Норильского городского суда 04.10.2004г.) по п. «а,в,г» ч.2 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы освобожден условно-досрочно 05.04.2005г. на неотбытый срок 6 месяцев 25 дней;
- 19.11.2009 г. по п. «г» ч.3 ст. 228, ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228, ч.1 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228 УК РФ,ч.3 ст.69 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к 10 годам 6 месяцам лишения свободы.
Постановлением Свердловского районного суда г. Красноярска от 19.04.2017 г. Майоренко Н.Н. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 2 дня, фактически освобожден 03.05.2017 г.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 14.04.2020 г. Майоренко Н.Н. установлен административный надзор на 8 лет с административным ограничением в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
12.05.2020г. Майоренко Н.Н. поставлен на учет в ОП №7 МУ МВД России «Красноярское».
Майоренко Н.Н. в период нахождения под административным надзором не привлекался к административной ответственности.
Согласно характеристикам ООО «Красноярский водочный завод» от 18.11.2019г., от 26.05.2021 г. Майоренко Н.Н. трудоустроен грузчиком административно-хозяйственного участка, характеризуется положительно, к дисциплинарной ответственности не привлекался, награжден благодарственным письмом за добросовестный труд, большой личный вклад в деятельность предприятия (л.д. 13-16).
Начальником отдела участковых уполномоченных полиции и делам несовершеннолетних ОП № 7 МУ МВД России «Красноярское» по месту жительства Майоренко Н.Н. характеризуется удовлетворительно,.
В суде первой инстанции представитель ОП №7 пояснил, что на Майоренко Н.Н. поступали жалобы от соседей в связи с шумом и криками из его квартиры.
Отказывая в досрочном прекращении административного надзора и отмене административных ограничений, суд первой инстанции принял во внимание конкретные обстоятельства данного дела, личность поднадзорного лица, и посчитал, что за Майоренко Н.Н. требуется длительный контроль в целях предотвращения противоправного поведения с его стороны. При этом суд учитывал, что истекло менее половины срока административного надзора.
Выводы суда, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст.84 КАС РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на верно установленных обстоятельствах по делу и правильном применении норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие отношения.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Поскольку административный надзор назначен Майоренко Н.Н. решением суда от 14.04.2020 г., то в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора необходимо исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда, а именно: с 27.04.2020г., таким образом, истекло менее половины срока административного надзора, установленного на 8 лет, что является препятствием в соответствии с ч.2 ст. 9 названного федерального закона для его досрочного прекращения.
При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой согласно п. 1 ст. 1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Процессуальных нарушений, могущих влечь отмену итогового решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309 - 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 15 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
судьи: