№ 12-206/2024
УИД 63RS0038-01-2024-003308-03
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
31.05.2024 г. г. Самара
Судья Кировского районного суда г. Самары Мучкаева Н.П., рассмотрев жалобу № 12-206/2024 представителя ПАО «Т Плюс» Ивановой Е.В. на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самары № 61 от 17.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г. Самары № 61 от 17.01.2024 г. ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», а именно в том, что 16.11.2023 г. в 15:27 часов по адресу: г. Самара, ул. Офицерская, д. 53, ПАО «Т Плюс» допустило неисполнение обязанности по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования, а также на месте производства земляных частично отсутствуют ограждения, а именно нарушены 2, 7 ст. 28 главы 6 Решения Думы городского округа Самара от 08.08.2019 г. № 444 «Об утверждении правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» (не обеспечено безопасное движение пешеходов, на месте вскрытия частично отсутствуют типовые ограждения), а именно ограждение имеет проемы.
Ранее ПАО «Т Плюс» было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение по ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 г. (постановление № 107 от 01.02.2023 г.). Наказание ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский по ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» назначено в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский обратилась с жалобой в Кировский районный суд г. Самары.
Представитель ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский в своей жалобе просит суд постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № 61 от 17.01.2024 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский не было извещено о рассмотрении данного административного правонарушения по адресу регистрации, согласно выписке из ЕГРЮЛ, что является нарушением ч. 1 и ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Административной комиссией Кировского района нарушен порядок возбуждения дела об административном правонарушении. При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом административной комиссией не учтены требования, предусмотренные ч. 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении по фактам нарушений обязательных требований (Правил благоустройства), предъявляемых к порядку организации и производства земляных работ, порядку восстановления элементов благоустройства, после проведения земляных работ, оценка которых является предметом муниципального контроля, может быть возбуждено, только по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в соответствии и в порядке, установленным ФЗ от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ. Нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении влечет за собой признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
В судебном заседании представитель ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский Фролов А.М., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара по доверенности Каталова И.В. в судебном заседании пояснила, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку данное правонарушение создавало непосредственную угрозу жизни и здоровью неограниченного круга лиц, в связи с чем, на момент осмотра территории по адресу: г. Самара, ул. Офицерская, д. 53, где проводились ремонтные работы, ограждения частично отсутствовали, и это видно из предоставленных фотоматериалов.
Изучив представленные материалы дела, с учетом доводов жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 г.: 1. Неисполнение обязанности по получению и (или) продлению разрешения на осуществление земляных работ в соответствии с порядком проведения земляных работ, установленным правилами благоустройства территории муниципального образования (далее в настоящей статье - работы, разрешение), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 2. Неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 3. Неисполнение обязанности по направлению в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления о проведении работ в результате аварий в срок, установленный правилами благоустройства территории муниципального образования, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 4. Неисполнение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по срокам проведения работ, а также по восстановлению благоустройства территории в месте проведения работ -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 5. Совершение тех же действий, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», выражается в неисполнении обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в случае совершения таких же действий предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Судом установлено, что ранее ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский были подвергнуты административному наказанию за аналогичное правонарушение по части 2 статьи 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007 г. (постановление № 107 от 01.02.2023).
В соответствии с п.п. 2, 7, 8 ст. 28 главы 6 Решения Думы городского округа Самара от 08.08.2019 г. № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» при производстве работ должны обеспечиваться: безопасность движения пешеходов и транспорта, подъезды и подходы ко всем предприятиям, учреждениям и организациям, надлежащее состояние близлежащей территории в соответствии с существующими санитарными нормами и правилами. Ответственность за безопасность движения и выполнение установленных условий в соответствии с действующим законодательством несет заказчик (п. 2). На месте производства земляных работ должны быть установлены ограждения. Конструкция ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения должна быть не менее 1,6 м, при производстве работ при ликвидации аварий на подземных и наземных инженерных сетях, и коммуникациях - не менее 1,2 м; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. На ограждении должна быть размещена информация о заказчике производства земляных работ и лице, производящем земляные работы, с указанием их адресов, номеров телефонов. В темное время суток ограждения должны быть освещены сигнальными лампочками (п. 7). Разобранное асфальтовое покрытие (скол), вынимаемый грунт, снесенные зеленые насаждения и строительный мусор должны вывозиться в течение рабочей смены. При невозможности их вывоза с места производства работ они могут складироваться в пределах ограждений мест производства работ при наличии бункера-накопителя, защитного полога. Строительные материалы и механизмы должны находиться в пределах огражденного участка. Ограждения мест производства работ могут быть сняты только после восстановления разрушенных объектов благоустройства (п. 8).
Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, или законом субъекта РФ, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно уведомлению о проведении земляных работ от 15.12.2023 г. ПАО «Т Плюс» уведомило заместителя главы г.о. Самара – руководителя Департамента городского хозяйства 0и экологии Администрации г.о. Самара Ивахина О.В. о необходимости проведения земляных работ по адресу: г. Самара, ул. Офицерская, д. 53в связи с повреждениями на трубопроводе тепловой сети, обязуясь при этом восстановить указанный земельный участок в первоначальном виде после завершения земляных работ до 22.12.2023 г.
14.12.2023 г. в 15:27 часов по адресу: г. Самара, ул. Офицерская, д. 53, ПАО «Т Плюс» допустило неисполнение обязанности по обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления работ, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования, а также на месте производства земляных частично отсутствуют ограждения (ограждения имеют проемы) на период осуществления работ по уведомлению 15.12.2023 г.
Факт совершения ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский указанного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении № 61 от 17.01.2024 г., протоколом об административном правонарушении № ЕЮ-001 от 12.01.2024 г., который составлен уполномоченным на то должностными лицами – членами административной комиссии Кировского района г.о. Самара; уведомлением о проведении земляных работ № 4316 от 31.10.2023 г., которым ПАО «Т Плюс» уведомило заместителя главы г.о. Самара – руководителя департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Ивахина О.В. о необходимости проведения земляных работ по адресу: г. Самара, ул. Офицерская, д. 53, в связи с повреждениями на трубопроводе тепловой сети, обязуясь при этом восстановить указанный земельный участок в первоначальном виде после завершения земляных работ до 14.11.2023 г.; фотофиксацией административного правонарушения, другими материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский своих обязанностей. Состав инкриминируемого правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий.
Доводы жалобы о том, что Административная комиссия не имела права возбуждать дело об административном правонарушении без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, отклоняются судом, так как правонарушение выявлено в результате мониторинга территории, проводимого уполномоченным должностным лицом, и не относится к проверкам, порядок которых регулируется Федеральным Законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Таким образом выводы, изложенные в постановлении административной комиссии Кировского района г.о. Самара № 61 от 17.01.2024 г., соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.
Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено.
Оценивая изложенные доказательства, суд считает вину ПАО «Т Плюс» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.
Наказание ПАО «Т Плюс» назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с учетом положений статьи 3.2, 3.3 КоАП РФ, в связи с чем, снижению не подлежит.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При указанных обстоятельствах, постановление административной комиссии Кировского района г.о. Самара № 20 от 10.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ПАО «Т Плюс» Филиал Самарский является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г. Самара № 61 от 17.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «Т Плюс» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.П. Мучкаева