Решение по делу № 12-1030/2021 от 27.07.2021

УИД: 63RS0039-01-2021-004639-80

Дело 12-1030/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Рі. Самара                                20 августа 2021Рі.

Судья Ленинского районного суда г. Самара Гороховик О.В. рассмотрев жалобу Департамента образования администрации г.о. Самара на постановление начальника отдела МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Департамент образования администрации г.о. Самара обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей, указав, что данное постановление является незаконным и необоснованным.

Исполнение решение суда невозможно ввиду установленного порядка проведения распределения свободных мест в МДОУ. Кроме того, Департаментом подана жалоба на определение о разъяснении решения суда, поскольку в настоящее время существует неопределенность в исполнении решения суда. В связи с этим, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Департамента образования администрации г.о Самара состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Департамента образования администрации г.о. Самара жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель УФССП по Самарской области ОСП Ленинского района в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив жалобу, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения могут выступать общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производств начальника отдела МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области е.

Из представленных материалов дела следует, что 23.03.2021 МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом <адрес> по делу № в отношении должника – Департамента образования администрации г.о. Самара возбуждено исполнительное производство №-ИП, предмет исполнения – обязать Департамент образования администрации г.о. Самара рассмотреть вопрос о предоставлении Дудоровой М. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, места в образовательном учреждении в доступной близости от места проживания.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом- исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области в отношении Департамента был составлен протокол №-АП в связи с совершением административного правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Судом установлено, что в срок, установленный для добровольного исполнения, Департамент требования исполнительного документа не исполнил, каких – либо доказательств, препятствующих фактическому исполнению требований исполнительного документа либо доказательств, подтверждающих принятия всех зависящих от Департамента и исчерпывающих мер по добровольному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный срок, не предоставил, что подтверждается отсутствием доказательств, указывающих на обратное, а также материалами дела.

Постановлением начальника отдела МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования администрации г.о. Самара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Суд считает, что факт совершения Департаментом образования админи г.о. Самара административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ подтвержден протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства и иными материалами дела.

Доводы жалобы о том, что Департаментом были предприняты все меры к исполнению решения суда суд считает несостоятельными, поскольку для исполнения обязанностей, возложенных на Департамент решением суда, заявитель должен был предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок, недостаточное финансирование, в целях приобретения жилых помещений во исполнение судебных актов, не является основанием, исключающим административную ответственность Департамента, на который вступившим в законную силу решением суда возложена обязанность по предоставлению жилого помещения гражданину.

При вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем требования, предъявляемые к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ были соблюдены, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущены.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятого по делу постановления должностного лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 19.07.2021, вынесенное начальником отдела МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Департамента образования администрации г.о. Самара к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является обоснованным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, назначенное наказание в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП является справедливым, постановление принято с соблюдением процессуальных норм, правильным применением норм материального права и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Департамента образования администрации г.о. Самара - отказать.

Постановление начальника отдела МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыска УФССП по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа 50 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ          Рћ.Р’.Гороховик

12-1030/2021

Категория:
Административные
Другие
Скороходова Е.Н.
Администрация г.о. Самара Департамент образования
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
20.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее