Решение по делу № 5-380/2019 от 06.06.2019

УИД 32RS0027-01-2019-003641-88

Дело №5-380(19)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июня 2019 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ГосЭнерго», ИНН 3257064594, ОГРН 1183256008430, юридический адрес: г. Брянск, ул. Советская, д. 79, каб.302,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 311/Н 0022153, 15 апреля 2019г. в ходе проведения административного расследования № 253 от 10 апреля 2019г. установлено, что 17 октября 2018г. между ООО «ГосЭнерго» с гражданкой Украины К. заключен трудовой договор. ООО «ГосЭнерго» не уведомило УВМ УМВД России по Брянской области о заключении трудового договора с гражданкой Украины К. в срок три рабочих дня, то есть до 23 октября 2018г. включительно, установленный Приказом МВД России от 10.01.2018г. №11, чем нарушило п. 8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель ООО «ГосЭнерго» К. вину в совершении административного правонарушения признала, просила применить положения ст.2.9, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Пунктом 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом МВД России от 10.01.2018г. №11 утверждена форма и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 17 октября 2018г. между ООО «ГосЭнерго» и гражданкой Республики Украина К. заключен трудовой договор. В территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области уведомление о заключении трудового договора в течение трех рабочих дней, то есть до 23 октября 2018г. в нарушение требований п. 8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также приказа МВД России № 11 от 10 января 2018г., в орган миграционного учета предоставлено не было,

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Протоколом № 311/Н 0022153 об административном правонарушении от 06 мая 2019г., в котором изложены обстоятельства дела.

Докладной запиской ведущего специалиста-эксперта ОВГ УВМ УМВД России по Брянской области Д. от 18 марта 2019г. о том, что в отдел по вопросам гражданства УВМ УМВД России по Брянской области на рассмотрение поступило заявление о приеме в гражданство Российской Федерации К. В ходе рассмотрения установлено, что К. с октября 2018г. по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ООО «ГосЭнерго», в учетах УВМ УМВД России по Брянской области информация о подаче работодателем уведомления о заключении трудового договора с К. отсутствует.

Рапортом начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Брянской области Г. о том, что в ходе мониторинга установлено, что работодателем ООО «ГосЭнерго» представлено уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Украины К., с нарушением установленного законом срока.

Заявлением К. от 05 марта 2019г. в УВМ УМВД России по Брянской области о принятии ее в гражданство Российской Федерации.

Трудовым договором от 17 октября 2018г., заключенным между ООО «ГосЭнерго» и К.

Приказом ООО «ГосЭнерго» № 100 от 17 октября 2018г. о приеме К. на должность генерального директора.

Трудовой книжкой серии №... на имя К., из которой следует, что К. принята на должность генерального директора ООО «ГосЭнерго» 17 октября 2018г.

Объяснениями К. от 03 апреля 2019г., согласно которым 17 октября 2018г. она заключила трудовой договор с ООО «ГосЭнерго» на должность генерального директора ООО «ГосЭнерго». Трудовую деятельность она осуществляет на основании РВП № 946 от 07.09.2018г. Трудовой договор заключен в офисе <адрес> с учредителем Т. В этот же день она приступила к исполнению своих должностных обязанностей.

Приказом № 1 оовзложении обязанностей по ведению кадрового делопроизводства ООО «ГосЭнерго» № 1 от 17 октября 2018г., которым данная обязанность возложена на генерального директора К.

Объяснениями К. от 10 апреля 2019г., согласно которым дополнительно поясняет, что свои должностные обязанности она осуществляет в соответствии с уставом ООО «ГосЭнерго». В ООО «ГосЭнерго» отсутствуют кадровые работники, обязанности по ведению кадрового делопроизводства возложены на нее приказом № 1 от 17 октября 2018г. Таким образом, она является ответственным лицом за направление уведомлений о заключении и расторжений трудовых договоров в УВМ УМВД России по Брянской области. Уведомление о заключении трудового договора между ней и ООО «ГосЭнерго» она не подала в установленный срок в УВМ УМВД России по Брянской области, так как не знает миграционного законодательства.

Справкой генерального директора ООО «ГосЭнерго» К. о том, что общество было зарегистрировано 17 октября 2018г. и в этот день К. вступила в должность генерального директора.

Объяснениями К. о том, что факт несвоевременного уведомления УВМ УМВД России по Брянской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином не оспаривает и в настоящее время ООО «ГосЭнерго» подано уведомление о заключении трудового договора с К.

Справкой о приеме уведомления № 12/13 в УВМ УМВД России по Брянской области от 04 апреля 2019г.

Уставом ООО «ГосЭнерго»

Свидетельством о постановке на учет ООО «Госэнерго»

Выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «ГосЭнерго».Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «ГосЭнерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Рассматривая доводы ООО «ГосЭнерго» о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене наказания на предупреждение, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1.1 и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «ГосЭнерго» судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ГосЭнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание с учетом ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.

УИН 18891329991271317561

ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 15701000,

р/с 40101810300000010008, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области,

л/с 04271443580

БИК 041501001,

КБК 18811640000016025140,

Наименование платежа: штрафы за нарушения законодательства, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья              М.В. Рассказова

5-380/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ГосЭнерго"
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
16.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Сдача материалов дела в архив
24.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее