Дело № 2а-4569/18
УИД - 24RS0032-01-2018-004514-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 17 октября 2018 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи С.С. Сакович,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска – ФИО6,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» к ФИО1 о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО4 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на шесть месяцев, одновременно установив ему ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Требования мотивированы тем, что 17.12.2013г. ФИО1 осужден приговором Абанского районного суда Красноярского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 04 годам лишения свободы. 20.10.2017 года ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по окончанию срока. Решением Кежемского районного суда Красноярского края от 15.09.2017 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на один год, возложены административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу 26.09.2017г. С 08.11.2017г. ФИО1 поставлен на учет в ОП №6 МУ МВД России «Красноярское». 06.09.2018г. ФИО1 поставлен на учет в ОП №4 МУ МВД России «Красноярское». С момента постановки на учет ФИО1 допущено пять административных правонарушений, за которые он привлечен к административной ответственности: постановлением от 02.07.2018 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; постановлением от 28.08.2018 года по ст. 19.6 КоАП РФ; постановлением от 11.09.2018г. по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ; постановлением от 02.07.2018г. по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, постановлением от 27.02.2018г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» ФИО5 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объёме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, до судебного заседания представил в суд заявление, в котором указал, что не возражает о рассмотрении административного искового заявления в свое отсутствие.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО6 в судебном заседании поддержала заявленные требования, указывая на их законность и обоснованность, считала возможным продлить в отношении ФИО1 срок административного надзора на шесть месяцев и установить дополнительное ограничение в связи с совершением последним административных правонарушений.
Выслушав заключение старшего помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания..
В силу ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, 17.12.2013г. ФИО1 осужден приговором Абанского районного суда Красноярского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года.
Поскольку ФИО1 был осужден за тяжкое преступление, судимость последнего по указанному приговору в силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ погасится по истечении восьми лет после освобождения от отбывания наказания /в редакции, действующей на момент совершения преступления/.
Согласно справке № ФИО1 отбывал наказание в местах лишения свободы с 23.10.2013 года по 20.10.20107 года, освобожден по отбытии наказания.
Решением Кежемского районного суда Красноярского края от 15.09.2017 года установлен административный надзор в отношении ФИО1, сроком на один год, установлены административные ограничения в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.
ФИО1 с 08.11.2017г. состоял на учете в ОП №6 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, где ему были разъяснены его обязанности, также он ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию. В настоящее время, с 06.09.2018г. ФИО1 состоит на учете в ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское».
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 в период неснятой и непогашенной судимости и в течение срока административного надзора привлекался к административной ответственности, а именно: постановлением от 02.07.2018г. по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде административного ареста сроком на десять суток; постановлением от 27.02.2018г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде предупреждения; постановлением от 11.09.2018г. по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей; постановлением от 28.08.2018г. по ст. 19.16 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей. Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
При таком положении, принимая во внимание, что поднадзорный ФИО1 в течение одного года совершил административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, при этом, срок установленного административного надзора в отношении ФИО1 не истек, суд считает, что с учетом имеющихся сведений об образе жизни и поведении ФИО1 склонного к совершению противоправных деяний, имеются правовые основания для продления в отношении ФИО1 срока административного надзора на шесть месяцев.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление представителя ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» к ФИО1 о продлении срока административного надзора - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установленный решением Кежемского районного суда Красноярского края от 15.09.2017 года на шесть месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив административные ограничения в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.С. Сакович