№
Дело № 2а-2527/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2020 года г. Калининград
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Подушкина О.В.
при секретаре Антошиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере противодействия терроризму выявлены нарушения требований действующего законодательства.
Указывает, что в ходе осуществления мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлена страница сайта с сетевым адресом: https://warguns.net, на которой размещена информация, представляющая собой предложения о реализации дистанционным способом (посредством сети Интернет) огнестрельного боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение.
По состоянию на 13 марта 2020 года указанный интернет ресурс в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, отсутствует.
Просит суд признать информацию, содержащуюся на указанно Интернет-сайте, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.
Представитель административного истца помощник военного прокурора 306 военной прокуратуры Стародубцев И.М. в судебном заседании поддержал административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калининградской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о проведении судебного заседания без его участия, представил письменное объяснение.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации в том числе находится определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а так же боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентированы Федеральным Законом «Об оружии», который в том числе направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
В ст. 6 Федерального Закона «Об оружии» на территории Российской Федерации установлены запреты и ограничения на оборот различных видов оружия и боеприпасов, исключающие свободное приобретение, ношение, хранение, перевозку, продажу и передачу данного оружия и боеприпасов без соблюдения установленного законом порядка.
Статьей 9 Федерального Закона «Об оружии» установлено лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему.
Положениями ст. 13 Федерального Закона «Об оружии» за гражданами Российской Федерации закреплено право на приобретение оружия, однако в данной статье так же указано на необходимость получения соответствующей лицензии.
Кроме того, лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему – шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Более того боевое ручное стрелковое оружие и патроны к нему запрещены к продаже гражданам Российской Федерации.
За незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, предусмотрена уголовная ответственность по ст.222 УК РФ.
Так же в ст.3 Федерального Закона «О противодействии терроризму» определено, что террористическая деятельность включает в себя:
- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов.
Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется
свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Из этого следует, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности, и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной 306 военной прокуратурой гарнизона проверки установлено, что в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте с адресом https://warguns.net, на которой размещена информация, представляющая собой предложения о реализации дистанционным способом (посредством сети Интернет) огнестрельного боевого оружия без предоставления лицензии на его приобретение.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Таким образом, принимая во внимание изложенное, информация, размещенная на сайте https://warguns.net, пропагандирует возможность незаконного приобретения оружия, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а так же основы безопасности граждан России, создает предпосылки к совершению действий, связанных с причинением вреда здоровью граждан, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем, подлежит ограничению, создает предпосылки к обеспечению граждан вооружением, которое может быть использовано с целью совершения террористического акта.
При таком положении, суд полагает необходимым признать запрещенной к распространению в Российской Федерации информацию, содержащуюся на интернет-сайте https://warguns.net.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона в защиту неопределенного круга лиц о признании запрещенной к распространению в Российской Федерации информации, размещенной в сети «Интернет», удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся на интернет-сайте https://warguns.net, запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд Калининграда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия указанного решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2020 года.
Судья О.В. Подушкин
¦