Дело № 33- 1013/2023                     Докладчик:          Бондаренко Е.И.

Суд 1 инстанции 2-1597/2022                                Судья 1 инстанции Пруцкова Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Якушева П.А.,

судей       Бондаренко Е.И., Закатовой О.Ю.

при секретаре     Яблоковой О.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 9 марта 2023 года дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области на решение Фрунзенского районного суда г.Владимира от 8 ноября 2022 года, которым признано незаконным решение ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Владимирской области от **** об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный ) капитал. Признано право Маланчук А.П. на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением Маланчук А. С., **** и возложена обязанность на ответчика выдать Маланчук А.П. государственный сертификат на материнский капитал.

Заслушав доклад судьи Бондаренко Е.И., выслушав объяснения истца Маланчук А.П., представителя ответчика отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области Бурцеву О.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

      УСТАНОВИЛА:

Маланчук А.П. обратилась в суд с иском к ГУ Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области о признании за ней права на материнский (семейный) капитал. В обоснование указала, что в **** она была лишена родительских прав в отношении Маланчук М.В., **** года рождения. **** родила второго ребенка Маланчук А.С. ****, в связи с рождением которого просила выдать ей государственный сертификат на материнский капитал на ребенка, рожденного в **** году, как на первого ребенка в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В связи с отказом в выдаче ответчиком сертификата на материнский капитал, просила признать за ней право на получение дополнительных мер государственной поддержки.

В судебном заседании представитель истца Маланчук А.П. Маланчук О.Н. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика отделения пенсионного фонда РФ по Владимирской области Дьякова А.С. с иском не согласилась, указывая на отсутствие у истца отсутствует право на получение мер государственной поддержки в виде сертификата на материнский капитал, предусмотренные п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006.

Третье лицо отдел опеки и попечительства Управления образования администрации г.Владимира представителя в суд не направило.

          Судом постановлено указанное выше решение.

           В апелляционной жалобе ответчик Государственное учреждение отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Разрешая требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); семья, материнство и детство находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (часть 1 статьи 39).

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ материнский (семейный) капитал (далее также - МСК) - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных данным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ предусмотрено право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, женщинам Российской Федерации, независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

С учетом вышеприведенных положений закона, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Маланчук А.П. имеет право на меры государственной поддержки -выдачу материнского капитала, родившего **** ребенка дочь Маланчук А. С.. При этом, судом учтено, что в отношении ребенка Маланчук М.В., ****, Маланчук А.П. лишена родительских прав.

Решениями ГУ-ОПФР по Владимирской области за **** от **** и **** от **** Маланчук А.П. отказано в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением Маланчук А.С., **** года, на основании п.1 ч.6 ст. 5 Федерального закона № 256-ФЗ в связи с лишением родительских прав (л.д. 58,61).

           Таким образом, с учетом требований закона, который не ограничивает право на получение дополнительных мер государственной поддержки, а именно средств материнского (семейного) капитала, женщин, лишенных родительских прав, а предписание закона при определении такого права не учитывать детей, в отношении которых матери лишены родительских прав, выводы суда первой инстанции о признании незаконным решение ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Владимирской области от **** об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный ) капитал Маланчук А.П.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции с учетом данных о том, что Маланчук А.П. не получала государственный сертификат на материнский (семейный) капитал на детей, в отношении одного из которых она лишена родительских прав, при этом право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитала в отношении Маланчук А.С., **** года рождения, возникло с момента рождения ребенка. На время обращения с заявлением на выдачу государственного сертификата на материнский капитал истец воспитывала одного несовершеннолетнего ребенка, родившегося после ****, и ее право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с рождением фактически первого ребенка, без учета ребенка, в отношении которого она была лишена родительских прав и который в силу закона не должен учитываться пенсионным органом при определении права на дополнительные меры государственной поддержки.

В силу приведенных положений закона, факт лишения лица родительских прав в отношении первого ребенка, независимо от последующего рождения других детей и исполнения в отношении них родительских обязанностей, исключал бы предоставление такому лицу дополнительных мер государственной поддержки, создавая дополнительную, не предусмотренную законом санкцию за имевшее место в прошлом ненадлежащее осуществление родительских обязанностей, что противоречило бы природе Российской Федерации как социального государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации), а также целям правового регулирования, установленного Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ, по смыслу которого адресатом предусмотренных им мер государственной поддержки является не конкретное лицо, а семьи, имеющие детей, и назначением таких мер является обеспечение семьям достойной жизни.

Нарушений норм материального либо процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

                                                        ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Фрунзенского районного суда г.Владимира от **** оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области - без удовлетворения.

Председательствующий               П.А. Якушев

Судьи                                  Е.И.Бондаренко,

                                                                                            О.Ю.Закатова

Дело № 33- 1013/2023                     Докладчик:          Бондаренко Е.И.

Суд 1 инстанции 2-1597/2022                                Судья 1 инстанции Пруцкова Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Якушева П.А.,

судей       Бондаренко Е.И., Закатовой О.Ю.

при секретаре     Яблоковой О.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 9 марта 2023 года дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области на решение Фрунзенского районного суда г.Владимира от 8 ноября 2022 года, которым признано незаконным решение ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по Владимирской области от **** об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный ) капитал. Признано право Маланчук А.П. на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением Маланчук А. С., **** и возложена обязанность на ответчика выдать Маланчук А.П. государственный сертификат на материнский капитал.

Заслушав доклад судьи Бондаренко Е.И., выслушав объяснения истца Маланчук А.П., представителя ответчика отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области Бурцеву О.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

      УСТАНОВИЛА:

Маланчук А.П. обратилась в суд с иском к ГУ Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области о признании за ней права на материнский (семейный) капитал. В обоснование указала, что в **** она была лишена родительских прав в отношении Маланчук М.В., **** года рождения. **** родила второго ребенка Маланчук А.С. ****, в связи с рождением которого просила выдать ей государственный сертификат на материнский капитал на ребенка, рожденного в **** году, как на первого ребенка в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В связи с отказом в выдаче ответчиком сертификата на материнский капитал, просила признать за ней право на получение дополнительных мер государственной поддержки.

В судебном заседании представитель истца Маланчук А.П. Маланчук О.Н. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика отделения пенсионного фонда РФ по Владимирской области Дьякова А.С. с иском не согласилась, указывая на отсутствие у истца отсутствует право на получение мер государственной поддержки в виде сертификата на материнский капитал, предусмотренные п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006.

Третье лицо отдел опеки и попечительства Управления образования администрации г.Владимира представителя в суд не направило.

          Судом постановлено указанное выше решение.

           В апелляционной жалобе ответчик Государственное учреждение отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Разрешая требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); семья, материнство и детство находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (часть 1 статьи 39).

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ материнский (семейный) капитал (далее также - МСК) - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных данным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ предусмотрено право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, женщинам Российской Федерации, независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, дети, оставленные данными лицами в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, дети, в отношении которых имеется письменное согласие матери на их усыновление (за исключением согласия на их усыновление отчимом), а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

С ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ -░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ **** ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.. ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ****, ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ **** ░░ ******** ░░ **** ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., **** ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.6 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 256-░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░.░. 58,61).

           ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ **** ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., **** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ****, ░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.12.2006 N 256-░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

                                                        ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ **** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░               ░.░. ░░░░░░

░░░░░                                  ░.░.░░░░░░░░░░,

                                                                                            ░.░.░░░░░░░░

33-1013/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Маланчук Анастасия Павловна
Ответчики
ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области
Другие
Маланчук Ольга Николаевна
Управление образования отдел опеки и попечительства администрации г.Владимира
Суд
Владимирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
02.02.2023Передача дела судье
09.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Передано в экспедицию
09.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее