Дело № 5-536/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 октября 2024г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Николаевой И.П., при секретаре с/з Хаташкеева А.Г. с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6 должностного лица Хандранова Ц.Б. рассматривая дело об административном правонарушении в отношении ФИО6 родившегося *** года в г.Фергана Республики Узбекистан (паспорт <данные изъяты>) гражданина Республики Узбекистан, имеющего среднее специальное образование, холостого, не работающего, проживающего по адресу <адрес> к административной ответственности ранее не привлекался,
в совершении правонарушения, предусмотренном 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
С участием переводчика ФИО8 родившегося ***. в г.Ташкенте Республики Узбекистан (вид на жительство <данные изъяты>) проживающего по адресу <адрес> не работающего, русский язык изучал в школе № 13 г.Улан-Удэ, проживает в РФ с 2017г.
у с т а н о в и л:
01.10.2024г. около 11 час.30 мин. в рамках проведения КОПО «Нелегал-24» сотрудниками УГИБДД МВД по Республике Бурятия и ОВМ ОП № 1 УМВД России по г.Улан-Удэ был выявлен и доставлен в служебное помещение ОВМ ОП № 1 УМВД России по г.Улан-Удэ по адресу г.Улан-Удэ ул. Н.Нищенко 19 гражданин Узбекистана ФИО6 28.04.2006г. рождения, который прибыл на территорию РФ 06.06.2024г. через КПП «Красноярск» с целью –работа, разрешительные документы не получал, срок временного пребывания иностранного гражданина истек 03.09.2024г. тем самым по окончании срока временного пребывания -90 суток, в срок с 03.09.2024г. по настоящее время гр. ФИО6 незаконно без разрешительных документов находится на территории РФ, уклоняется от выезда с территории РФ, в нарушение п.1 и п.2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО6 через переводчика ФИО8. показал, что с протоколом согласен, вину признает, прибыл в Россию 06.06.2024г. с целью работа, не знал, что без визы нельзя находиться в РФ более 90 суток, в РФ близких родственников нет, работы, регистрации не имеет, впервые приехал в РФ.
УУП ОП № 1 УМВД России по г.Улан-Удэ Хандранов Ц.Б. суду показал, что доводы изложенные в протоколе поддерживает, гр. ФИО6 по истечении срока пребывания с 04.01.2024г. не выехал из РФ, по данному факту составлен протокол по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, просит выдворить за пределы РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом установлено, что делинквент по истечении срока временного пребывания -90 суток суммарно в течение 180 дней, не выехал за пределы РФ, не выехав из РФ своевременно -уклонился от выезда из РФ.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Согласно п. 2 ст. 5 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996г. № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющееся от выезда из РФ по истечении срока пребывания(проживания) в Российской Федерации являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; сведениями из АС ЦБДУИГ, определением о передаче по подведомственности, копией паспорта, миграционной картой.
Оценивая в совокупности представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ суд признает, что совершенное делинквентом деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нахождение на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина в совершении правонарушения, кроме признания вины самим делинквентом подтверждается исследованными в суде доказательствами.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Оснований для прекращения дела не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения наказания основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией статьи 18.8 ч.1.1 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, и с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» предусмотрено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
23.1. При назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ п.4 при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Пункт 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Оценивая собранные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом установленных судом обстоятельств, наличием смягчающих ответственность обстоятельств, соразмерности целям административного наказания, суд полагает возможным назначить делинквенту наказание в виде административного штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст.29.9 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО6 *** рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи ) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Содержать гражданина Республики Узбекистан ФИО6 *** рождения до выдворения за пределы Российской Федерации в Центре Временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Бурятия, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии, для исполнения постановления Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ об административном выдворении за пределы РФ, но не более 90 суток.
Получатель: УФК по Республике Бурятия (ОП № 1 МВД России по г.Улан-Удэ)
БИК банка 018142016,
ИНН 0323055529
КПП 032601001
ОКТМО 81701000
Кор. счет – 40102810545370000068
Номер счета получателя 03100643000000010200
Код (КБК) 18811601181019000140
УИН 18880403240241233294.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Копию квитанции об оплате штрафа представить в канцелярию Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ каб.202 по адресу г.Улан-Удэ ул. Ботаническая 3б.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: И.П. Николаева