№5-106/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июня 2023 года город Лаишево
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Бахтиева А.И.,
рассмотрев административный материал по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кадыровой Н. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Узбекистан, временно проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, не состоящей в браке, имеющей на иждивении 6 несовершеннолетних детей, не работающей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. в ходе проверки установлено, что гражданка Республики Узбекистан Кадырова Н.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыла в Российскую Федерацию после ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без миграционного учета и по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации уклоняется от выезда. Без миграционного учета проживают и 6 несовершеннолетних детей.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Кадыровой Н.Х. протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В ходе рассмотрения дела Кадырова Н.Х. вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения полностью признала, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории Российской Федерации находится без регистрации, на миграционный учет не встала, своевременно территорию Российской Федерации не покинула, поскольку не имела денежных средств. В <адрес> проживает ее мать и близкие родственники, двое детей проживают с ней, четверо находятся в социальном приюте, с которыми она продолжает поддерживать связи и навещать их.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с остальными обстоятельствами виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Из материалов дела усматривается, что гражданка Республики Узбекистан Кадырова Н.Х. прибыла в Российскую Федерацию после ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без миграционного учета и по истечении срока пребывания на территории Российской Федерации уклоняется от выезда, чем нарушила требования Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Вместе с тем, указанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Так, часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к мнению о переквалификации противоправных действий Кадыровой Н.Х. с части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вышеназванные обстоятельства, помимо признательных показаний Кадыровой Н.Х. в суде, также полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, письменными объяснением Кадыровой Н.Х., и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Таким образом, совокупностью всех материалов дела полностью подтверждается факт совершения Кадыровой Н.Х. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ее виновность в этом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении 6 несовершеннолетних детей.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также личность Кадыровой Н.Х., характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере без назначения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации проживают ее несовершеннолетние дети и близкие родственники.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кадырову Н. Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Бахтиева