копия
Дело № 2а-1340/2021
УИД № 24RS0048-01-2020-008457-69
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
22 января 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при помощнике судьи Исаевой Е.А.,
с участием: представителя административного истца помощника прокурора г.Красноярска – Ануфриенко Е.О.; представителя административного ответчика администрации г. Красноярска – Грищенко Ю.А.; представителя административного ответчика Главного управления образования администрации г. Красноярска – Костроминой Н.М.; представителя административных ответчиков МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 – Жучковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г.Красноярска, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 99», Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 85», Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 292 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
установил:
прокурор г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд, с учетом письменного уточнения требований от 21.01.2021, к администрации г.Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска, МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 с административным исковым заявлением, в котором просит: 1) признать незаконным бездействие администрации г.Красноярска, Главного управления образования администрации г. Красноярска, выразившееся в непринятия мер по проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292; 2) обязать администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций обследования технического состояния: конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБДОУ № 99; пристроя к зданию (холодного и эксплуатируемого) МАОУ «СШ № 85»; строительных конструкций входной группы здания, инженерно-геологические изыскания МБДОУ № 292; 3) обязать МБДОУ № 99 организовать в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проведение силами специализированных организаций обследования технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБДОУ № 99; 4) обязать МАОУ «СШ № 85» организовать в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проведение силами специализированных организаций обследование технического состояния пристроя к зданию (холодного и эксплуатируемого); 5) обязать МБДОУ № 292 организовать в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проведение силами специализированных организаций обследование строительных конструкций входной группы, инженерно-геологические изыскания МБДОУ № 292; 6) обязать администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска, МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 обеспечить безопасное нахождение учащихся, работников и иных лиц, посещающих учреждения, на период проведения мероприятий по обследованию технического состояния зданий учреждений.
Требования мотивированы тем, что по результатам проведенной прокуратурой г.Красноярска проверки соблюдения образовательными учреждениями Советского района г. Красноярска законодательства по обеспечению безопасной эксплуатации зданий образовательных учреждений, гарантирующего создание безопасных и комфортных условий при получении образования несовершеннолетними, установлено, что в МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 допускается бездействие по проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. По вышеуказанным фактам прокурором в адрес Главного управления образования администрации г.Красноярска внесено представление от 06.04.2020 об устранении нарушений законодательства об образовании, направленного на обеспечение безопасности несовершеннолетних, обучающихся в указанных образовательных учреждениях. Однако согласно ответам в адрес прокурора замечания приняты к сведению и внесены в план проведения ремонтных и восстановительных работ. Между тем, до настоящего времени обследование технического состояния зданий образовательных учреждений не проведено, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, посещающих вышеуказанные учреждения, и явилось основанием для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г. Красноярска – Ануфриенко Е.О. (на основании служебного удостоверения) уточненные административные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации г. Красноярска – Грищенко Ю.А. (по доверенности) в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Главного управления образования администрации г. Красноярска – Костромина Н.М. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск.
Представитель административных ответчиков МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 – Жучкова В.В. (по доверенностям) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление.
Выслушав Ануфриенко Е.О., Грищенко Ю.А., Костромину Н.М., Жучкову В.В., исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
На основании ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлен приоритет жизни и здоровья человека. В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении.
В силу п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа, в числе прочего, относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу п. 6 ст. 9.2 Федерального закона 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем.
Частью первой ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Исходя из пунктов 3, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу частей 1, 2 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса.
Из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья воспитанников включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребываниях в образовательном учреждении.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ ответственным лицом за эксплуатацию здания, сооружения является лицо, которое владеет зданием, сооружением (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и др.).
Нормативной основой для контроля технического состояний зданий здания и сооружений, оценки степени их механической безопасности является межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (ГОСТ 31937-2011), включенный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 в перечень национальных стандартов, на основе которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Исходя из требований ГОСТ 31937-2011, обследование технического состояния зданий проводится силами специализированной организации, оснащенной современной приборной базой и имеющих в своем составе квалифицированных и опытных специалистов. К числу оснований для обследования зданий и сооружений образовательных организаций является обнаружение значительных дефектов, повреждений в процессе эксплуатации. По результатам обследования составляется заключение, на основании которого определяется дальнейшая возможность его использования и перечень работ по обновлению, усилению конструкций и отдельных элементов.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению безопасной эксплуатации здания образовательного учреждения является обязанностью образовательных учреждений и органов местного самоуправления.
Исходя из ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, в том числе граждан и неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 4 ст. 39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.
На основании п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как установлено судом, администрация г. Красноярска является учредителем МБДОУ № 99 (ОГРН 10224024883982), МАОУ «СШ № 85» (ОГРН 1022402490703), МБДОУ № 292 (ОГРН 1022402486578), что следует из сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пунктам 16, 17, 18, 19 Положения о главном управлении образования администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 20.02.2014 № 56-р, Главное управление образования администрации г.Красноярска является главным распорядителем средств бюджета города для муниципальных учреждений, в том числе разрабатывает предложения по формированию бюджета в части финансирования системы образования, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год.
Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность вышеуказанных муниципальных учреждений, является Главное управление образования администрации г. Красноярска. В свою очередь, муниципальные учреждения осуществляют владение и пользование зданиями на основании свидетельств о государственной регистрации права на оперативное управление.
По результатам заключения специализированной организации ООО «Строймастер» от 09.10.2013 здание МБДОУ № 99 (г. Красноярск, ул. Никитина, 8д) признано ограниченно-работоспособным, в связи с выявленными нарушениями: проседание грунта, перекос железобетонных элементов, лотков для сбора аварийных вод, просадка перегородок подвала, образование трещин в перегородках и местах сопряжения, коррозия арматуры нижних ребер ригелей; состояние отмостки вокруг здания, системы канализации; перекос створок, оконных и дверных проемов, кирпичных перегородок подвала.
Согласно протоколу № 6-соц от 20.11.2019 по итогам выездных проверок образовательных учреждений города, находящихся в неудовлетворительном состоянии (во исполнение распоряжения администрации г. Красноярска от 04.09.2019 № 14-соц), руководителем рабочей группы заместителем главы г. Красноярска – руководителем Департамента социального развития администрации г. Красноярска Бобровой Н.Л. решено, в том числе:
1. В отношении здания МБДОУ № 99 (1959 года постройки, проектная вместимость 95 мест, фактическая наполняемость - 93 чел.) выполнить детальное (инструментальное) обследование технического состояния строительных конструкций здания, а также инженерно-геологические изыскания. Рекомендовано Главному управлению образования администрации г. Красноярска запланировать денежные средства на проведение детального (инструментального) обследования технического состояния строительных конструкций здания, инженерно-геологических изысканий; информацию о стоимости и сроках выполнения работ направить в Департамент социального развития до 13.12.2019;
2. В отношении здания МБДОУ № 292 (1981 года постройки, проектная вместимость 280 мест, фактическая наполняемость 285 чел.) выполнить детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций крыльца; выполнить инженерно-геологические изыскания, по результатам технического заключения выполнить капитальный ремонт здания и благоустройство территории. Рекомендовано Главному управлению образования администрации г. Красноярска запланировать денежные средства на проведение детального (инструментального) обследования технического состояния строительных конструкций крыльца, инженерно-геологических изысканий; информацию о стоимости и сроках выполнения работ направить в Департамент социального развития до 15.12.2019;
3. В отношении здания МАОУ «СШ № 85» (1983 года постройки, проектная вместимость 725 мест, фактическая наполняемость 1051 чел.) рассмотреть вопрос проведения инструментального обследования строительных конструкций пристроя к зданию (холодного и эксплуатируемого) для дальнейшего принятия решения о характере проведения работ; выполнить осмотр инженерных сетей и систем в подвальном помещении здания (зафиксированы протекания коммуникаций), по результатам принять решение по их поддержке в исправном состоянии. Рекомендовано Главному управлению образования администрации г. Красноярска запланировать денежные средства на разработку ПСД и прохождение государственной экспертизы на проведение детального (инструментального) обследования технического состояния строительных конструкций пристроя к зданию (холодного и эксплуатируемого); информацию о стоимости и сроках выполнения работ направить в Департамент социального развития до 15.12.2019.
В 2019 году МКУ «Центр обеспечения безопасного функционирования учреждения отрасли «Образование» в учреждение МБДОУ № 292 (г. Красноярск, ул. Тельмана, 7а) направлено техническое задание на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения входной группы здания.
По результатам выездной проверки, проведенной прокуратурой Советского района г. Красноярска, руководителю Главного управления образования администрации г.Красноярска вынесено представление от 06.04.2020 № 1-06/2020, исходя из которого: прокурор требует в месячный срок со дня вынесения представления принять конкретные меры к устранению нарушений закона, путем проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий, конструкций и систем инженерного обеспечения, в том числе МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ №292.
Согласно письму руководителя Главного управления образования администрации г.Красноярска от 06.05.2020 № 715 в адрес прокурора Советского района г. Красноярска на предписание от 06.04.2020 № 1-06/2020, доводы прокуратуры приняты к сведению и внесены в план проведения ремонтных и восстановительных работ, вопрос обеспечения безопасных условий функционирования в указанных образовательных учреждениях находится на контроле заместителя руководителя управления.
05.08.2020 МКУ «Центр обеспечения безопасного функционирования учреждения отрасли «Образование» в МБДОУ № 99 направлено техническое задание на выполнение работ по инженерно-геологическому изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения.
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией города денежные средства на проведение работ по инженерно-геологическому изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения не выделены, инструментальные обследования зданий, конструкций и систем инженерного обеспечения МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 не проведены, - что не оспаривается административными ответчиками.
Согласно справке заместителя руководителя Главного управления образования администрации г. Красноярска, представленной в материалы дела в судебном заседании 22.01.2021: управлением ежегодно формируется дополнительная потребность в средствах на проведение ремонтных работ образовательных учреждений для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, однако, в силу ограниченных возможностей бюджета не вся потребность удовлетворяется. Так при формировании проекта бюджета на 2021 год была заявлена, но не обеспечена потребность в денежных средствах с целью производства работ в МБДОУ № 99, МБДОУ № 292 по инженерно-геологическим изысканиям, детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения зданий.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, учитывая то обстоятельство, что по материалам дела достоверно установлено нарушение вышеприведенных требований закона и представления прокурора, в течение длительного времени не выделяются денежные средства для проведения силами специализированной организации обследования технического состояния зданий МБДОУ № 99, МАОУ «СШ №85», МБДОУ № 292, что делает невозможным дальнейшее планирование мероприятий по капитальному ремонту (реконструкции) зданий образовательных учреждений в целях обеспечения безопасности учащихся и персонала, - суд находит подлежащими удовлетворению административные исковые требования в части признания незаконным бездействия, возложения обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций обследования технического состояния строительных конструкций, зданий и систем инженерного обеспечения, инженерно-геологические изыскания указанных учреждений, а также в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение силами специализированных организаций обследования технического состояния конструкций зданий и систем инженерного обеспечения учреждений. Указанные сроки для исполнения судебного решения суд находит разумным.
Между тем, суд принимает во внимание, что МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292, согласно Уставов, являются самостоятельными юридическими лицами, имеют обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде. Учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом.
Тот факт, что администрация г. Красноярска является учредителем вышеуказанных учреждений, не является основанием полагать, что она должна отвечать по обязательствам данных образовательных учреждений, которые в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обязаны создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствие с установленными номами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации, несут ответственность за жизнь и здоровье последних.
При этом финансовое обеспечение деятельности учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы России.
Согласно же Уставам учреждений, органом администрации г. Красноярска координирующим их деятельность, является Главное управление образования администрации города Красноярска, которое, согласно п. 18 вышеприведенного Положения, в том числе формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствие с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд не усматривает оснований для признания незаконным бездействия и возложения соответствующих обязанностей на администрацию г. Красноярска, поскольку, несмотря на то, что соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, финансирование на указанное содержание производиться из бюджета города, согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации в установленном им порядке. Более того, в материалы дела не представлено допустимых доказательств о нарушении администрацией г. Красноярска порядка выделения бюджетных средств на вышеописанные нужды учреждений; представление прокурора в отношении руководителя администрации г. Красноярска не выносилось. Выделение указанных средств производится по заявлению учреждений Главным управлением образования администрации г. Красноярска.
При указанных обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований к администрации г.Красноярска, полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования о признании незаконным бездействия Главного управления образования администрации г.Красноярска, выразившегося в непринятии мер по проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий МБДОУ № 99, МАОУ «СШ №85», МБДОУ № 292, возложив на Главное управление образования администрации г.Красноярска и вышеприведенные образовательные учреждения соответствующие обязанности согласно требованиям административного истца.
Разрешая административные исковые требования в части возложения обязанности на административных ответчиков обеспечить безопасное нахождение учащихся, работников и иных лиц, посещающих учреждения, на период проведения мероприятий по обследованию технического состояния зданий учреждений, - суд отказывает в их удовлетворении, поскольку обеспечение безопасного нахождения посещающих учреждения лиц, в том числе в период проведения мероприятий по обследованию технического состояния зданий учреждений уже является обязанностью соответствующих должностных лиц этих учреждений, при этом, на день вынесения судом решения по настоящему делу вышеуказанные обследования не проводятся, а потому судом по материалам дела не установлено никаких нарушений со стороны административных ответчиков в части не соблюдения требований безопасного нахождения на территории учреждений лиц, посещающих вышеуказанные учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования прокурора г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению образования администрации г.Красноярска, МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Главного управления образования администрации г. Красноярска, выразившееся в не выделении денежных средств на проведение силами специализированной организации обследования технического состояния зданий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 99», Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 85», Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 292 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».
Обязать Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 99» денежные средства на проведение силами специализированной организации обследования технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения, - в течение шести календарных месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №85» денежные средства на проведение силами специализированной организации обследования технического состояния пристроя к зданию (холодного и эксплуатируемого), - в течение шести календарных месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 292 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» денежные средства на проведение силами специализированной организации обследования технического состояния строительных конструкций входной группы здания, инженерно-геологические изыскания, - в течение шести календарных месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» организовать проведение силами специализированной организации обследования технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 99», - в течение двенадцати календарных месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 85» организовать проведение силами специализированной организации обследования технического состояния пристроя к зданию (холодного и эксплуатируемого) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №85», - в течение двенадцати календарных месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 292» организовать проведение силами специализированной организации обследования технического состояния строительных конструкций входной группы здания, инженерно-геологические изыскания в отношении здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 292», - в течение двенадцати календарных месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Административное исковое заявление прокурора г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению образования администрации г.Красноярска, МБДОУ № 99, МАОУ «СШ № 85», МБДОУ № 292 в остальной части, а также административное исковое заявление к администрации г. Красноярска оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.И. Севрюков