ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело № 2а-404\2018
02 марта 2018 года г.Ачинск Красноярского края
ул. Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Настенко Т.Н. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Елисеенко Л. В. о взыскании пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю) обратилась в суд с иском к Елисеенко Л.В. о взыскании пени по страховым взносам, мотивируя тем, что Елисеенко Л.В. в период с 28.02.1996-10.01.2014 г. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. 10.01.2014 г. статус индивидуального предпринимателя утрачен. В период осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ, являлась плательщиком страховых взносов. На основании п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятии с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. В установленный законом срок задолженность по страховым взносам Елисеенко Л.В. не уплачена. По состоянию на 08.12.2016 г. за ответчиком числится задолженность по пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 6 546,56 руб., пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1 893,45 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 1 267,90 руб. Елисеенко Л.В. направлены два требования от 08.12.2016 г. об уплате задолженности, установлен срок для добровольного исполнения 27.12.2016 г. Сумма задолженности до настоящего времени не погашена, в связи с чем, просит взыскать пени в указанном размере (л.д. 2-3).
Копия административного искового заявления направлена административным истцом в адрес административного ответчика 12 декабря 2017 года (л.д.4).
26.12.2017 г. административному ответчику Елисеенко Л.В. по адресу регистрации направлено уведомление суда и предложено в срок до 23.01.2018 г. представить отзыв относительно заявленных требовании и доказательства оплаты предъявленных к взысканию пени (л.д.16), однако, отзыва на исковое заявление и доказательства оплаты пени суду не представлены.
Согласно п 3. ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 руб.
Учитывая, что истцом предъявлена к взысканию задолженность в сумме 4087,54 руб., административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 2 указанной статьи)
Частью 4 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу п.5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в период с 28 февраля 1996 года по 10 января 2014 года Елисеенко Л.В. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В подтверждении соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлены требования № 205S01160317213 от 08.12.2016 г., №205S01160317225 от 08.12.2016 г. об уплате пени по страховым взносам, адресованные Елисеенко Л.В. (л.д.5-6,7-8). При этом сведения о направлении требований по месту регистрации ответчика и документы, подтверждающие данное обстоятельство, суду не представлены.
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ачинске Красноярского края (межрайонное) доказательств направления или вручении указанных требований налогоплательщику Елисеенко Л.В. по запросу суда также не представило.
Кроме того, в нарушение требований п.5 ч.1 ст. 287 КАС РФ, административным истцом не представлен расчет пени по страховым взносам, предъявленных к взысканию.
Таким образом, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, также не представил расчет пени, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197, 198-199, 291 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Оставить без рассмотрения административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Елисеенко Л. В. о взыскании пени по страховым взносам.
Разъяснить административному истцу, что в соответствии ч. 3 ст. 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Н. Настенко