Решение от 14.09.2020 по делу № 2а-4954/2020 от 29.07.2020

46RS0030-01-2020-007144-47

Дело №2а-4954/27-2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    14 сентября 2020 года г. Курск

    Ленинский районный суд г. Курска в составе:

    председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,

    при секретаре Арепьеве Н.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области к административному ответчику Каргиной Светлане Викторовне о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по Орловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Каргиной С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу на общую сумму 91 306 руб. 81 коп., в том числе, налог в размере 90 895 руб., пени в размере 411 руб. 81 коп., указав, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Во исполнение ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено сводное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика). В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговым органом выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (направлено через личный кабинет налогоплательщика). До настоящего времени задолженность по земельному налогу за 2018 год и пени не погашена. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Каргиной С.В., который в последующем был отменен.

    В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Орловской области не явился, о месте, дате и времени, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Каргина С.В. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени неоднократно извещалась по адресу, указанному в административном иске.

В силу статьи 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском МИФНС России по Орловской области указала в качестве места жительства административного ответчика адрес: <адрес>.

Судом в отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Курской области направлен запрос с целью получения сведений о месте жительства административного ответчика.

Согласно ответу на вышеуказанный запрос, Каргина С.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

С учетом положений статьи 102 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика извещенного по последнему известному месту жительства, так как у суда отсутствовала возможность установить место жительства административного ответчика на момент рассмотрения дела.

    Согласно ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    По смыслу ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с аб.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Материалами дела установлено, что в собственности Каргиной С.В. находятся земельные участки, расположенные в Орловской области, полный перечень которых содержится в материалах дела.

Во исполнение ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено сводное налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика).

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69).

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, пеня начисляется; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговым органом выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (направлено через личный кабинет налогоплательщика).

До настоящего времени задолженность по земельному налогу за 2018 год и пени не погашена, требование не исполнено.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска по заявлению МИФНС России по Орловской области вынесен судебный приказ года о взыскании с Каргиной С.В. суммы задолженности по земельному налогу, пени. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению Каргиной С.В.

    Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено.

    Расчет задолженности судом проверен, признан правильным, контррасчета суду не представлено.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены мировым судьей судебного приказа налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с настоящим административным иском, соблюдая установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа, что подтверждается штампом суда.

    При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с Каргиной С.В. задолженности по земельному налогу и пени в заявленном размере.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Каргиной С.В. в доход бюджета муниципального образования «город Курск» Курской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 939 руб. 20 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 138, 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90 895 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 411 ░░░. 81 ░░░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 91 306 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 81 (░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 939 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4954/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Орловской области
Ответчики
Каргина Светлана Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Подготовка дела (собеседование)
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021Дело оформлено
02.06.2021Дело передано в архив
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее