Дело № 5-1698/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 ноября 2018 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Трансфрукт-П» (<данные изъяты>) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Трансфрукт-П».
Как следует из представленных материалов, 21.07.2018 года в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни прибыл товар Евразийского экономического союза (далее - Союз), помещенный Гродненской региональной таможней под таможенную процедуру таможенного транзита. Товар перемещался по таможенной территории Союза, в том числе через территорию Литовской Республики, в грузовом автомобиле марки «Вольво», государственный регистрационный номер №, с прицепом, государственный регистрационный номер №, под управлением водителя перевозчика ООО «Трансфрукт-П» - гражданина <данные изъяты> Пересада Д.А., который уведомил таможенный орган путем предоставления товаросопроводительных документов: транзитной декларации (далее - ТД) № 11216404/210718/0193314; международной товарно-транспортной накладной (CMR) № ОБ84642-СС от 19.07.2018; спецификации к заказу № ОЗК0034627 от 19.07.2018 о прибытии на таможенную территорию Союза товара: «продукты питания в ассортименте», общим весом (брутто) 10912,29 кг, количество грузовых мест – 2815. Отправитель товара - ООО «КДВ Групп» (<адрес>), получатель - ОСП «КДВ Групп».
Для таможенных целей водитель перевозчика ООО «Трансфрукт-П» - Пересада Д.А. таможенную декларацию не заполнял.
В ходе проведения таможенного досмотра таможенным органом установлено наличие товара, наименование которого не было заявлено в товаросопроводительных документах, а именно:
- бумага офисная, уложенная пачками в картонные коробки белого цвета с оранжевой крышкой, размерами 22х31х27 см, общим весом брутто 750 кг;
- гофрокороб 395/260/200 Т-27 Кириеш., 144 упаковки (2880 шт), общим весом брутто 1015,2 кг;
- гофрокороб 355/290/310 без логотипа, 84 упаковки (1680 шт), общим весом брутто 701,4 кг.
Вес брутто товара, сведения о котором не были заявлены в товаросопроводительных документах, составил 2466,6 кг. Общий вес брутто товара, находящегося в транспортном средстве превысил вес, заявленный в товаросопроводительных документах, на 2466,6 кг.
Таким образом, в ходе таможенного контроля было установлено сообщение перевозчиком ООО «Трансфрукт-П» недостоверных сведений о наименовании и весе (брутто) товаров.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 23.07.2018 года и по акту приема-передачи передан на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>
23.07.2018 года по факту сообщения таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Союза и помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита недостоверных сведений о наименовании и весе (брутто) товаров путем предоставления недействительных документов в отношении ООО «Трансфрукт-П» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 22.08.2018 года и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Законный представитель ООО «Трансфрукт-П» в суд не явился, защитника не направил, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Подпунктом 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем предоставления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка (сортировка) товаров, либо путем предоставления документа, содержащего сведения о номере предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные указанным пунктом.
Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в том числе: транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, наименования, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее, чем первых 6 знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 настоящего Кодекса.
В случае если сведения, подлежащие представлению в соответствии с п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС не содержатся в представленных перевозчиком документах, перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме (п. 3 ст. 89 ТК ЕАЭС).
Для перевозки (транспортировки) с одной части таможенной территории на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, товаров Союза применяется таможенная процедура таможенного транзита (подп. 2 п. 2 ст. 142 ТК ЕАЭС).
На основании п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация.
Перечень сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, установлен п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС, в том числе: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.
В силу п. 4 ст. 107 ТК ЕАЭС перечисленные сведения также заявляются и в транзитной декларации в отношении товаров Союза, перевозимых через территорию государства, не являющегося членом Союза.
Декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп. 1 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита декларантом товаров может выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что декларантом товаров по ТД № 11216404/210718/0193314 выступало ООО «Трансфрукт-П».
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Таким образом, ООО «Трансфрукт-П» сообщило таможенному органу при прибытии на таможенную территорию Союза и помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита недостоверные сведения о наименовании и весе брутто товаров путем представления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Трансфрукт-П» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Осуществляя международную перевозку груза и учитывая, что при этом предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности по представлению в таможенный орган предусмотренных ТК ЕАЭС документов и сведений, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При отсутствии достаточной возможности проверить достоверность сведений о товаре, перевозчик вправе, согласно п. 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - Конвенция) (заключена в г. Женеве 19.05.1956), внести в товаросопроводительные документы соответствующие обоснованные оговорки. На основании п. 1 ст. 11 Конвенции перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Трансфрукт-П» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством Союза и законодательством Российской Федерации. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для строго соблюдения требований закона, что привело к совершению административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- товаросопроводительными документами;
- ТД № 11216404/210718/0193314;
- актом таможенного осмотра от 21.07.2018 № 10012160/220718/000248;
- актом таможенного досмотра от 22.07.2018 № 10012160/220718/000249;
- протоколом изъятия вещей и документов от 23.07.2018;
- протоколом опроса свидетеля Пересада Д.А. от 23.07.2018;
- протоколом об административном правонарушении от 22.08.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «Трансфрукт-П» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности не усматриваю, совершенное ООО «Трансфррукт-П» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано судьей малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматриваю, отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом отягчающих ответственность ООО «Трансфрукт-П» обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Трансфрукт-П» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк получателя Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701
получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
БИК банка 044501002
ИНН 7730176610
КПП 773001001
ОКТМО 45328000
КБК 15311604000016000140
р/с № 40101810800000002901
код таможни 10012000
уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310100120002204189
штраф для Калининградской областной таможни по делу об административном правонарушении № 10012000-2204/2018.
Разъяснить законному представителю ООО «Трансфрукт-П», что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье Ленинградского районного суда г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 23.07.2018 года и хранящийся в камере хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>, возвратить законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева